Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Огиенко Елена Васильевна | |||
11.09.2019 15:42 | |||
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП (итоговое занятие — май) Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): воспитатель – Огиенко Е.В. Категория: первая МБДОУ №9 «Радуга» г. Карасук Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи:
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, коробка с 5 замками, 5 ключей, картинка карлсона, письмо, 10 шт. цветов для счета, кубик, на гранях круги от 1 до 5, разные предметы для игры «Подбери столько же разных предметов», досточки с гвоздиками и резинками, картинки для игры «Часть-целое», загадки о частях суток, 4 мольберта с частями суток и картинки с моментами частей. Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Формы работы: сюрпризный момент, загадки, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, рассуждение и т.д. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит-ры. Ход НОД Мотивация В. — Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать? На выходных у меня было день рождения, я приготовила для вас угощение, но вот ведь незадача – оно этой ночью ПРОПАЛО!!!! (воспитатель замечает в проёме письмо) - О!!! Письмо!!! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать? (воспитатель открывает конверт и читает) «Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха! К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» письмо не подписано В. – Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете? - Не моё ли это угощение, приготовленное для вас? (дети рассуждают, но ответа не получают) В. – Ладно! А где ж, подарок? Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете у второго стола лицом к большому окну и пойдете к дальнему правому углу» (дети находят коробку с разноцветными замкАми) В. – А! Ребята, это же моё угощение!! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей) В. – Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил. В. – Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили моё угощение! Поможете мне вам их вручить, выполнив эти задания? В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета? (разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый). - Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора. - А в какой первый вы хотите пойти? (Дети начинают высказывать свои желания. На случай, если нет единого выбора, воспитатель предлагает «Цветовое колесо». Покрутив его, дети идут в тот сектор, какой цвет выпал). Сектор «Красный» В этом секторе находятся кубики, на грянях которых изображены точки от 1 до 5. Подбросив его, выпавшая грянь показывает количество предметов, которых нужно отсчитать и отобрать детям. Д/и «Подбери столько же разных предметов» В. – Сколько ты отсчитал предметов? Почему? После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Сектор «Желтый» Д/и «Часть- целое» На столе, на каждого ребенка, лежат конверты. В каждом конверте – предмет (целый, либо разделенный на части). Рассмотрев содержимое конверта, дети отвечают на вопросы воспитателя. В. — Назови предмет, который ты нашел в конверте? - Что это: часть или целое? (если часть – то почему? На сколько частей оно разделено?) После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Сектор «Зеленый» Д/и «Соедини правильно» На каждого ребёнка приготовлены досточки с гвоздиками (на которых с одной стороны наклеены предметы, а на противоположной – геометрические фигуры) и канцелярские резинки. Детям нужно соотнести предметы геометрических форм с геометрическими фигурами. В.: — Что это такое? Как вы думаете? (геометрические фигуры и предметы геометрических форм) - А зачем же нужны резинки? Выполнение, проверка …, какие предметы ты соединила с треугольником? …, а ты? …, у тебя? После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Сектор «Синий» Д/и «Части суток» Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Отгадав их, они называют одним словом. Далее дети располагают картинки в последовательном порядке на 4 мольберта и прикрепляют. картинки, подходящие к частям суток. Вот проснулось в небе солнце, Солнце в небе высоко, Солнышко лучистое В небе звездочки горят, В. – Что это? Назовите одним словом. После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Сектор «Фиолетовый» Д/и «Сколько? Который по счету?» На досточке 10 цветков, разного цвета. В. – Ребята, что вы видите? Сколько их, посчитайте. - Сколько всего цветов на доске? (добиваться от детей полных ответов) В. — Каждый цветок имеет порядковый номер - Как правильно расставить цифры? С какой стороны нужно правильно начинать расставлять? (дети расставляют цифры по порядку начиная слева направо) В. — А теперь я предлагаю посчитать так, чтобы обозначить порядковый номер каждого цветка. (дети начинают считать, … – первый и т.д.) - Который по счету … цветок? (воспитатель называет любой цвет) После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. После выполнения всех заданий, полученных ключей, дети подходят к коробке с сюрпризом, снимают все замки, открывают крышку и получают угощения. В. – Ребята, я так рада, что вы выполнив все задания, получили мои угощения! - Но вот вопрос, кто же всё-таки их у меня похитил? (в коробке находят фотографию Карлсона) В. – Ах, вот кто это сделал? - Ребята, кто это?
|