Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Белоусова Наталья Ильинична | |||
06.08.2015 23:56 | |||
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: 1Обучающие:
2Развивающие:
3Воспитывающие:
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах. Тип занятия – закрепление Этапы занятия:
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). Ход занятия: слайд 1. (Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом). Входит художник с кистью и красками в руках. Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги). Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет, появляется художник.) Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо? Художник: Хорошо. Художник положил руки в карманы и вдруг Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Дети: да! Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! (открывают красный конверт) Воспитатель: Читает задание Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Дети: весна. Слайд 2 (показывает картинку о весне). Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному) Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. Слайд 3 (показываю картинку лето) Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает? Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д. Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август) Слайд 4 (картинка осень) Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Слайд 5 (картинка зимы) Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль) Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал… (Физминутка) Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку. Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом. Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора!» Не выдержал сугроб — рассмеялся, растаял – Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (дети разбежались по залу и сели за столы) Присаживаются на стулья Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Художник: А откуда появились ручейки весной? Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче… Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик» Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку, Сразу мокрым город стал. Дождик кончился — устал (трясут кистями рук — как бы стряхивая воду). Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт. Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла. (дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют) Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты — желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет — желтый 3 конверт. СЛАЙД 3 Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами) Сели за столы Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой. Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. Встали в круг Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. Читает задание: «Времена года» Игра в кругу с мячом Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году? Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку! Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним. В понедельник я купался, а во вторник рисовал В среду — долго умывался, а в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал! Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? — синий конверт 6. Присаживаются на стулья Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель? СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ( «Цветик – семицветик», «Сивка-бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный…», «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа») Воспитатель: Хорошо. Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале – красный, в середине – синий, в конце – жёлтый, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» — рак, комар, экран. Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! СЛАЙД 12 Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали. Звучит музыка Воспитатель: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
|