Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». |
Итоговые занятия | |||
Автор: Колосова Надежда | |||
17.05.2015 07:55 | |||
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137» г. Воронеж воспитатель 1 квалификационной категории Колосова Н.А. Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии в соответствии с ними; развивать умение использовать имеющие знания в речевой деятельности; использовать математические знания; знание окружающего мира; развивать мелкую моторику рук.
Дети стоят, выстроены перед воспитателем. Воспитатель перед ними. Под потолком шарик надутый гелем, к нему привязано письмо. Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе я обнаружила письмо, оно прилетело на воздушном шаре. И я решила вместе с вами прочитать его. Воспитатель открывает его и вместе с детьми читает. Письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам ваш друг художник Карандаш. Наступила весна. И я решил подарить вам картину. Но картина не простая, она с загадками. Вам необходимо ее дорисовать. А вот что я не дорисовал, вы отгадаете, отправляясь в путешествие. А вам в помощь я даю карту». Дети с воспитателем открывают карту, рассматривают ее. На карте нарисован путь. 1. Остановка «Поляна математики», 2 поляна «Грамматики», 3 поляна «Экология». Ребенок читает первый путь остановки «Поляна математики». Воспитатель: Прочитайте дети, какой первый пункт остановки. Дети: Поляна «Математики» Воспитатель: Дети давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь. Дети берутся за руки и отправляются в путь. Походят к столам. Поляна «Математики» Дети садятся за столы. 1 задание. На доске и у детей на столах лежат бабочки. Один ребенок работает у доски, остальные на столах. Бабочки с примерами из цветов радуги. Необходимо расставить бабочек по результатам решения примеров по порядку. 3 – 2 = 1 (красного цвета) 7 — 5=2 (оранжевого цвета) 10-7=3 (желтого) 2+2= 4 (зеленого) 3+2=5 (голубого) 10-4=6 (синий) 9 — 2=7 (фиолетовей) Воспитатель: Дети расставьте бабочек по очередности номеров, начиная с цифры 1. Посмотрите на цвета бабочек. Что получилось? (радуга) Назовите цвета. (Дети называют) Скажите, радуга относится к живой природе или к не живой? Дети: Радуга относится к не живой природе. Воспитатель: Мы получаем отгадку под номером 1, радугу. (Воспитатель берет ее с поляны, кладет в корзину) А теперь мы отправимся дальше в путь. Прочитайте как называется следующая поляна на которой мы остановимся. (дети читают на карте название следующий поляны) Дети: Грамматика. Воспитатель: Правильно. Но впереди нас ждет река. Давайте разуемся и перейдем ее по камешкам, но не просто. Необходимо наступать на камни на которых изображены буквы, обозначающие гласные звуки. Давайте с вами вспомним что такое гласные звуки, а какие согласные. Дети: Гласные — это такие звуки, которые можно долго «тянуть», или, если хочешь, петь. Согласные ни тянуть, ни петь не получится. Воспитатель: Ваня покажи по каким камешкам ты будешь переходить реку? Ребенок проходит и произносит звуки. Воспитатель: Правильно, а теперь все в путь. Дети шагают по «кочкам» (из бумаги круги, на них написаны буквы) Воспитатель: Посмотрите вот мы и на поляне грамматики. Давайте сядем на травку. Дети мы шли через реку. А скажите река, к какой природе относится? Дети:. К неживой. В. Правильно. Давайте, определим, сколько слогов в слове РЕКА? Дети: 2 Воспитатель: Теперь сосчитайте, сколько звуков в слове РЕКА? Д.В слове река 4 звуков. Воспитатель: Назовите первый звук слова. Дети: Первый звук слова «Река» — звук Р. Воспитатель: Назовите последний звук слова. Дети: Последний звук слова – звук А. Воспитатель: Назовите все гласные звуки слова «Река». Дети: Звуки Е, А. Воспитатель: Назовите все согласные звуки слова. Дети: Звуки Р,К. Воспитатель: А теперь придумайте предложения со словом «РЕКА». Из скольких слов состоит ваше предложение? Воспитатель: Молодцы. И вы получаете отгадку номер 2. (Воспитатель берет картинку с изображением реки и кладет в корзину.) Давайте обуемся и пойдем дальше. (дети обуваются). Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждет дальше. Прочитайте, КАК НАЗЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА НАША. Дети: Поляна «Экология» Воспитатель: Правильно дети. А что значит слово ЭКОЛОГИЯ? Дети: Наш дом. Или наука о нашем доме. Воспитатель: Правильно, а наш дом природа. Но посмотрите, нам придется через густой лес, давайте возьмёмся за руки. Если я говорю ветка, то все наклоняются и идут гуськом, если лес то встаем и идем прямо. Воспитатель детей проводит за столы. Дети садятся за столы. На столах перед детьми лежат картинки с растительным и животным миром. Воспитатель: На какие виды делится живая природа? Дети: На растительный и животный мир. Воспитатель: Правильно распределите картинки с право от вас, будет животный мир. А слева растительный. Дети распределяют картинки на две кучи. Воспитатель: Скажите, что у тебя изображено на картинках, которые ты отложил в животный мир. Дети: на картинке изображены животные. В. Назови их. Дети: Белка, волк, лиса, заяц, бобер. Воспитатель: Назови где проживают эти животные. Дети: Эти животные проживают в лесах средней полосы. Воспитатель: Назовите, что изображено на картинках, которые вы положили в растительный мир. Дети: Ель, береза, клен, подснежник, мать-и –мачеха,, ландыш, одуванчик. В. А скажите как одним словом можно назвать ель, дуб клен? Дети: Деревья. Воспитатель: Правильно. А Ландыш, Мать-и- мачеху, ландыш? Дети: Цветы. Воспитатель: Правильно. И за это задание мы получаем третью отгадку. Что же еще не нарисовал художник? Дети: Животных и растения. Воспитатель кладет фигурки животных и растений в корзину. А теперь ребята я вам раздам все отгадки, какие мы получили, и мы вместе дорисуем картину. (Дети клеем приклеивают на места вопросительных знаком полученные картинки). А за то что вы помогли дорисовать картину художник передал вот такую надпись. Прочитайте ее. (Воспитатель наклеивает надпись на картину «Берегите природу»). На этом наше занятие окончено.
|