Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Овсянникова Людмила Александровна | |||
18.08.2015 21:15 | |||
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели:
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. (В комнату влетает бумажный змей с письмом.) Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка». Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь. (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания). Первая остановка – буква «В» — «Весёлая математика». На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
Вторая остановка — буква «И» — «Исправь ошибку».
Третья остановка — буква «Л» – «Логические задачи».
Четвёртая остановка — буква М – «Монетки с волшебного дерева». На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа. Пятая остановка — буква «О» — «Огород». Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями — «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке). Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке? Дети: Десять. Воспитатель: Как по-другому скажем? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке? Дети: Столько же. Десять. Воспитатель: На какой грядке семян больше? Дети: Одинаково. Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего? Дети: Шесть. Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего? Дети: Три. Воспитатель: На какой стороне больше? Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
Как называется наш край, село? 3. Фамилия президента. Назовите цвета российского флага. 4. На какой реке стоит наше село? 5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? 6. Как называется модель земного шара? 7. Стихи о природе. Восьмая остановка — буква «Ч» — «Человек и природа». Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу. Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня». На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки? Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка. (Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.) Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книги. Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Смоленского района Алтайского края. Д С «Ромашка» Воспитатель: Овсянникова Л. А.
|