Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Карибскому острову» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Люба Рвачева | |||
27.09.2014 13:02 | |||
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе Форма проведения «Путешествие по Карибскому острову» Раздаточный: картинки обитателей острова и фломастеры, вырезанные круги, слова для составления предложений. Ход НОД Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: "Доброе утро!" Доброе утро! - Солнцу и птицам. Доброе утро! - Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро продлится до вечера. В группу входит пират (ребенок) с письмом. Пират: Здравствуйте, ребята. Капитан Джек Воробей отправил меня к вам в детский сад. Вот пожалуйста возьмите. (вручает письмо воспитателю) Воспитатель (читает): «Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив задания на монетах, их поможет найти карта. Желаем удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря». - Что ребята отправимся в путь. А пират нам в этом поможет. Правда? Пират: А ваши ребята смелые? Внимательные? Они любят преодолевать трудности? Воспитатель: Конечно наши ребята очень дружные, а поэтому любые трудности им не страшны. Посмотрите, вот карта о которой говорилось в письме. Пират: Последнее время у нас на острове происходят странные вещи, это проделки Черной Бороды вот и над картой он успел поколдовать. Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы отправиться в путь? (Дети отвечают, что главная вещь путешественников это компас, чтобы знать в каком направлении идти) - Ребята, а сколько сторон света вы знаете? (4) - Назовите их? ( Север, юг, восток, запад) - А сколько частей света? ( 6) - Назовите их? ( Африка, Америка, Антарктида, Европа, Азия, Австралия) - Назовите их? (Тадж – Махал, Римский Колезей, Пирамида Кукулькана, племени майя Чичен – Итца Город древних инков Мачу – Пикчу в Перу, Статуя Христа в Рио, Храмовый комплекс Петра в Иордании, Великая Китайская стена). Воспитатель: В карте говориться, что нужно повернуться на восток и отсчитать 5 шагов. Вот наша монетка с заданием. У капитана Джека Воробья день рождения нужно помочь разделить торт на 8 частей. Представим что наши круги это торт. Как нужно сложить круг, чтобы получилось 8 частей? Молодцы мы справились с этим заданием. - Скажите, как называется 1 часть торта? - Как называется 2 части? - Как называется 4 части? (Половина) - А весь торт? (Целая) - Вот и другая часть карты давайте посмотрим, вам нужно повернуться на юг и отсчитать 2 шага. Вот и монета со следующим заданием. Был шторм и все слова перемешались нужно составить предложения и прочитать, что получиться. 1. ТАК ДЕРЖАТЬ! 2. ВЫ НАВЕРНОМ ПУТИ! 3. ИДИТЕ ДАЛЬШЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ. 4. ВАС ЖДЕТ СЮРПРИЗ. Вот еще одна часть нашей карты. Давайте соединим, нужно повернуть на юг и отсчитать 3 шага вперед. Вам нужно решить задачи. Ну что попробуем. 1. Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? 2. Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!" 3. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди река и маленькие островки, чтобы перебраться давайте, назовем свои имена, у кого имя начинается на гласную букву, тот встает в красный обруч, у кого на согласную твердую в синий обруч, а у кого на согласный мягкий в зеленый. Физминутка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись 1, 2, 3, 4 Вот как славно освежились А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз - это брасс Одной, другой – это кроль Все как один плывем, как дельфин Вышли на берег крутой И отправились домой. Воспитатель: Другая часть карты приложим к нашей карте, здесь написано, что нужно идти на север и отсчитать 7 шагов. Еще одна проделка Черной Бороды. Посмотрите, он заколдовал обитателей и предметы на острове. Нужно дорисовать их и используя прилагательные описать. А чтобы заклятие снять окончательно, говорить мы будем в волшебный микрофон. Воспитатель: Последняя часть карты посмотрите, вот здесь нас ждет сундук с подарками. Вот и сундук и монета. Вы сможете открыть сундук, когда разгадаете шифр. 3 29 14 16 13 16 5 24 29! Вы молодцы! Воспитатель: Отличное путешествие у нас получилось! Что мы узнали нового? Чему научились? Пришла пора подарков (пират раздает медали)
|