Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет "Откуда берется плохое настроение?" |
Итоговые занятия | |||
Автор: Берестовая Наталия Станиславовна | |||
14.08.2014 16:38 | |||
Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет «Откуда берется плохое настроение?» Смотрит – небо кислое. В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасное Кислое мороженое… Даже сахар кислый! Скисло всё варенье! Потому что кислое Было настроение. *** Рады, рады, рады светлые березы. И на них от радости вырастают розы. Рады, рады, рады темные осины И на них от радости растут апельсины. *** Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь-боюсь-боюсь, Лучше я притаюсь! *** Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я И все мои друзья! Воспитатель: Какое настроение вам нравится? (Ответы детей: весёлое, радостное.) Воспитатель: Какое не нравится?(Ответы детей: грустное, злое, плохое. ) Воспитатель: Ребята, а вот теперь будьте внимательны и послушайте загадку, про кого она? Я с цветочками дружу, Возле них всегда жужжу, Сок достану хоботком, Угощу детей медком….(пчела). Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости пришёл пчелёнок. Как вы думаете, какое у него настроение? Ответы детей (грустное.) Воспитатель: А как вы догадались? Ответы детей (у него опущена голова, уголки губ тоже опущены – по выражению мордочки). Воспитатель: Дети давайте с ним поздороваемся. Все: Здравствуй, пчелёнок. Пчелёнок: Здравствуйте, дети. Воспитатель: Ребята, но пчелёнок пришёл не один, а с картинками, а о чём они рассказывают он не знает. Давайте поможем пчелёнку, узнать, о чем же эти картинки. Дети: Давайте. Воспитатель: Но чтобы узнать, о чём эти картинки нужно вам отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку: 1. Когда петушок всех раньше встаёт Голосисто поёт, Солнышко вставать зовёт (утро). Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали загадку. Слушайте внимательно следующую загадку 2. Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети Когда это бывает? (Днём). Воспитатель: и с этой загадкой справились. Вот ещё одна. 3. Стало за окном темнеть Птицы стали тише петь, Убирать игрушки нужно Мама всех зовёт на ужин. Когда это бывает? (вечером) Молодцы ребята правильно отгадали загадку, слушайте следующую 4. Звёзды на небе зажглись Спать ребята улеглись Вечер, день умчались прочь Им пришла на смену (Ночь) Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Пчелёнок: (улыбаясь). Я теперь знаю, когда будет утро, день, вечер и ночь и по каким признакам это можно определить. Спасибо вам ребята за помощь, моё настроение улучшилось. Я хочу с вами вместе пропеть песенку пчёл, а вот и мои друзья (на столах лежат заранее спрятанные пальчиковые маски), дети надевают на пальчики маски пчелят и поют песенку пчёл (автоматизация звука (ж). А теперь пришла пора мне с вами проститься. До свидание ребята! Все: до свидание пчелёнок. Воспитатель: Ребята, а какой вы транспорт знаете? Ответы детей: (пассажирский – машины, трамваи, мотоциклы, поезда.) Воспитатель: А мы сейчас прокатимся на поезде. Физкультминутка «Поезд». Паровоз кричит: «Ду-ду, Он вагоны повёз точно настоящий Ту – ту. (На пути дети встречают утёнка). Воспитатель: Посмотрите, кто это? Дети: Утёнок. Воспитатель: А сколько утят на полянке? Дети : Один. Все: Здравствуй утёнок, а как тебя зовут? Утёнок: Меня зовут утёнок Кряк. Воспитатель: А почему ты здесь сидишь один? И такой грустный? Утёнок: У всех зверей и детей есть друзья, а у меня ни кого нет, мне даже не с кем поиграть. Воспитатель: Ребята давайте поможем утенку нарисовать ему много друзей утят: Ведь, жить на свете Очень туго Без подруги или друга? Ответы детей: (поможем, нарисуем.) Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь за столы, спинка у всех прямая, ножки вместе. Ребята, а кто нарисован на картинках? Дети: Утята. Воспитатель: А они грустные или веселые? Дети: Грустные. Воспитатель: А почему они грустные? Что надо сделать, чтобы они стали весёлыми? Дети: Раскрасить. Воспитатель: Ребята сегодня мы будем раскрашивать утят пальчиками, посмотрите, как сначала я окунаю пальчик в воду, а затем в краску и раскрашиваю утёнка. А цвет, какой я выбираю? Ответы детей (жёлтый.) (Воспитатель в процессе рисования подходит к каждому столу и уделяет внимание детям и помогает.) Воспитатель: Ребята заканчиваем раскрашивать утёнка, вытираем ручки влажной салфеткой и выкладываем рисунки рядом с утёнком. Ребята сколько сейчас утят? Дети: Много. Воспитатель: Давайте их посчитаем (дети считают вместе с воспитателем.) Воспитатель: Ребята, вот, сколько нового мы узнали о настроение. Теперь знаем, от чего появляется плохое настроение и как его можно исправить. Вот и нашим гостям мы подарим хорошее настроение, свои улыбки. (Дети дарят заранее сделанные улыбки.) Гномик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение. Спасибо за внимание!
|