Раздел сайта: Конспекты занятий, НОД Ф.И.О.: Шестакова Лариса Владимировна Яковлева Галина Михайловна Должность: Воспитатели Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №298», г. Пермь
Конспект интегрированной организованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: В гости к пчёлке. Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Обучающие: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Скачать конспект
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Развивать связную речь. Развивать общую моторику, координацию. Развивать познавательные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Место проведения: музыкальный зал. Материал: - раздаточный: карточки с изображением цветов и насекомых. - демонстрационный: презентация «В гости к пчёлке», игрушечная оса, мёд в банке, рамка с мёдом, осиные гнёзда. Предварительная работа: игра «Четвёртый лишний», рассматривание иллюстраций, наборов насекомых, просмотр мультфильма «Жила-была пчёлка», пальчиковая гимнастика «Насекомые». Мотивация: Дети идут в гости к пчёлке. Ход Воспитатель показывает баночку с мёдом и спрашивает у детей: - Что это? (ответы детей) - Как узнать, что в этой баночке? (нужно открыть, понюхать, попробовать) Воспитатель наливает мёд из банки в тарелку, показывает, как он течёт, даёт понюхать детям и задаёт вопрос: - А как мёд попал в банку? ( ответы детей) - А вы хотите узнать, как мёд оказывается в банке? Тогда нам нужно сходить в гости к пчёлке и узнать. Пойдёте? Воспитатель задумывается, куда же нужно идти и, где нужно, по мнению ребят, искать пчёлку. Он подводит детей к мысли, что пчёлкам нужны цветы, чтобы собирать нектар и пыльцу, поэтому нужно идти, например, на луг, где много цветов. Дети встают с воспитателем в круг и поют «Веснянку»: Мы по лугу идём, хоровод ведём. Хоровод ведём и «Веснянку» поём: Солнышко, солнышко, ярче свети, Чтобы цветочки скорее росли. Как растаял снежок, мы пришли на лужок. Стали петь и плясать, стали солнышко звать: Солнышко, солнышко, ярче свети, Чтобы цветочки скорее росли. Когда ребята заканчивают петь, то оглядываются вокруг и видят цветы. Воспитатель: - Ой, сколько здесь цветов! Только с ними что-то произошло. Видимо налетел ветерок, оторвал у них по лепесточку, поиграл и все их перепутал. Давайте поможем цветочкам найти свои лепесточки. Игра «Найди лепесток». (Дети по цвету подбирают лепестки и восстанавливают цветки, называют их цвет). Воспитатель благодарит детей и просит их посмотреть по сторонам, не видно ли пчёлки или её домика.
Дети смотрят по сторонам и находят осиные гнёзда. Могут предположить, что это домики для пчёл. Воспитатель вместе с детьми рассматривает один из домиков, как он устроен, даёт потрогать и рассказывает, как осы его делают: -Для постройки гнёзд осы применяют самую настоящую бумагу. Своими челюстями они отщепляют волокна древесины и мелко-мелко перетирают их, смачивая водой и клейкой слюной, и затем тонким слоем наносят на гнездо, так что после высыхания получается рыхлая бумажная масса. Материал этот очень похож на грубую обёрточную бумагу. На ней даже можно писать мягким карандашом или фломастером. Воспитатель и дети пробуют нарисовать на волокне осиного гнезда. Воспитатель обращает внимание детей на то, что таких домиков здесь много, они разного размера и говорит: - А давайте мы составим все домики по размеру, от самого большого до самого маленького, тогда, наверно, и прилетит оса, которая живёт в одном из этих домиков. Дети размещают осиные гнёзда в порядке убывания. Появляется оса, которую воспитатель приносит привязанную за ниточку к палочке. Оса жужжит, удивляется, как красиво ребята составили гнёзда, хвалит и предлагает с ней поиграть (гимнастика для глаз): - Вы следите за мной глазками, куда я полечу. Я летаю повсюду: налево лечу, направо лечу, по кругу, вверх, вниз и назад спешу. Какие молодцы! Какие все внимательные! Воспитатель просит осу помочь детям найти пчёлку: - Дорогая оса, помогите нам, пожалуйста, найти пчёлку. Мы хотим у неё узнать, как мёд попадает в банку. Оса отвечает: Конечно, я вам помогу, но хочу, чтобы вы выполнили моё задание. У меня есть конвертики, в которых лежат карточки с картинками. Их нужно правильно разложить, чтобы увидеть, какое насекомое на них изображено. Если вы мне правильно покажите, которое из них будет пчёлкой, то я вам скажу, куда нужно идти дальше. Игра «Угадайте, кто это?» Дети собирают картинку, разрезанную на части и называют, какое насекомое у них получилось. Ребята показывают, какое из них будет пчелой. Оса их хвалит и предлагает сделать небольшую разминку перед тем, как отправиться в путь. Пальчиковая гимнастика. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела. (На каждое название насекомого заги¬бают один пальчик.) А за нею шмель - шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Пожужжали, полетали, (Машут ладошками, кружатся.) От усталости упали. (Приседают.) Оса приглашает ребят бежать за ней и не отставать. (Воспитатель двигается зигзагообразно, держа палочку с осой, дети двигаются за ней). Оса подлетает к стульчикам перед экраном телевизора и говорит ребятам: - Вы хотели узнать, как мёд попадает в банку, тогда внимательно смотрите на экран. Презентация «В гости к пчёлке» Во время презентации воспитатель даёт комментарии к кадрам, показывает головной убор пчеловода, как он надевается и рамку с мёдом. Воспитатель после презентации задаёт детям вопросы: -Как называется домик, в котором живут пчёлы? Назовите профессию человека, который занимается разведением пчёл. Для чего пчёлам нужны цветы? В конце занятия воспитатель хвалит детей и приглашает угоститься мёдом.
|