Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Закрепить обобщающие понятия о диких и домашних животных. Учить отгадывать загадки. Закрепить умение различать форму, цвет. Закрепить понятие «величина». Различать понятия «один много. Воспитывать готовность прийти на помощь. Воспитывать аккуратность в работе по изготовлению аппликации.
Материал: Три бумажных квадрата разной величины и цвета, треугольник, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, клеёнка, салфетки Предварительная работа: прочитать сказку «Заюшкина избушка». Поиграть в игру «По лесной лужайке»
1. Работа в круге словесная игра «Лесные и домашние животные». (Дети в кругу воспитатель кидает мяч и называет животное «медведь», ребенок отвечает «дикое животное», «корова - домашнее животное» и т.д.) 2. Воспитатель». Ребята отгадайте, кто к нам в гости пришёл ?» Загадка У косого нет берлоги Не нужна ему нора От врагов спасают ноги А от голода кора
Белый на белом, Написал где бегал Рыжая прочтёт Белого найдёт.
3. Воспитатель «Ребята к нам пришёл в гости зайка. Ой, а зайка-то плачет». Заяц. Здравствуйте ребята, была у меня избушка лубяная , а у лисы ледяная пришла весна и растаяла у лисы избушка. Вот и попросилась лиса ко мне жить, да меня и выгнала. 4. Воспитатель. «Ребята давайте поможем зайчику сделать с начало из палочек домик» (делаем квадрат, над квадратом треугольник). 5. «А сейчас ребята сделаем много домиков для зайчика. Ребята, а какие фигуры лежат на столе (квадраты и треугольник), давайте их рассмотрим (каким цветом квадраты и треугольник квадратов сколько-много, а треугольник один, какие квадраты по величине – один большой другой поменьше и маленький квадрат» . А сейчас начинаем клеить домики для зайчика на большой квадрат наклеиваем , средний квадрат для домика, а маленький квадрат для окна, треугольник клеем для крыши). Вот и получился домик.
6. «Ой, ребята посмотрите, к нам бежит лисичка. Давайте спрячемся от неё, поиграем в игру «По лесной лужайке». Воспитатель поёт вместе с детьми: По лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают) Вот такие зайки зайки-побегайки (дети показывают ушки) Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок (дети сели в кружок и рукой имитируют движение) Вот такие зайки, зайки-побегайки (дети показывают ушки) Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка Ищет, ищет заяк, заяк-побегаяк.(дети закрыли глаза ручками) Где мои зайки? (дети встают, руки вытягивают вверх и говорят: «Вот, они!») 7.Воспитатель . «Ну что зайчик помогли тебе ребята, посмотри сколько домиков тебе сделали» Заяц. «Да, ребята спасибо помогли, а сейчас мне пора в лес возвращаться. До свидания ребята». Дети: «До свидания!» Воспитатель. « Ребята, какие вы молодцы, что помогли зайки. А сейчас сделаем круг. Я даю волшебную палочку, передавайте её друг другу и говорите, что вам сегодня понравилось на занятие».
|