МБДОУ № 1 «Солнышко» Составила: Оскомова Е.А. ЗАТО Александровск г. Снежногорск 2014 год Область интеграции: Коммуникация + познание. Задачи: - учить детей узнавать и называть домашнее животное, -формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д., -развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, - развивать внимание, память, -воспитывать доброжелательность и отзывчивость, - формировать интерес к русскому фольклору. Материал: -игрушка-кошка, корзина, Методические приемы: - сюрпризный момент, - художественное слово, - рассматривание игрушки-кошки, - вопросы к детям, -физкультминутка, -анализ.
Предшествующая работа: - чтение потешки «Как у нашего кота», -д/и «Домашние животные», - наблюдение за кошкой на прогулке, -рассматривание цветных иллюстраций и др. Словарная работа: - мягкая, - пушистая, - зоркие глаза. Ход: Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки. Воспитатель и дети стоят возле двери в раздевалку. В: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет из раздевалки. Кто же там плачет? Д: Кошка! В: Кто мяукнул у дверей Открывайте поскорей Очень холодно порой Мурка просится домой Открывает дверь, вносит кошку в группу. В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это? (Ответ детей) Давайте поздороваемся с кошечкой (дети здороваются, кошка так же здоровается), пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Молодцы, ребята. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой (дети садятся). Ее зовут Мурка. Вика, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей). В: Умницы! Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. А это что у кошки? (показывает на ушки) Д: Ушки! В:А для чего нужны ушки? Д: Что бы слушать! В: Умницы кошечка слушает, где мышки шуршат. А это что у кошки? (показывает на усы) Д: Усы! В: Правильно! Усы – удивительной красы. А это что? (Показывает на глаза)
Д: Глазки! В: Правильно глазки. Для чего нужны глазки? Д: Смотреть! В: У кошек зоркие глазки которыми они видят даже ночью. Давайте вместе скажем – зоркие глазки. Алиса, скажи какие глазки? (спросить 2-3 человека) В: Молодцы! А это что? (показывает на рот) Д: Ротик! В: Правильно рот. Для чего нужен рот? Д: Что бы кушать. В: А это что? (показываю на лапки) Д: Это лапки! В: Умницы! А для чего нужны лапки? Д: Ловить мышей. В: В лапках есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. В: У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. Какая у кошки шерсть? Д: Мягкая. В: Давайте вместе скажем – мягкая шёрстка. Какой хвостик у Мурки? Д: Пушистый. (Если дети не говорят, проговаривает воспитатель: пушистый, длинный и др.) Молодцы ребята! Мурка, мы знаем интересную потешку про кота. Ребятки помогите мне рассказать потешку. (Читаем потешку, дети договаривают предложения, отдельные слова) Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые! В: Ребята, Мурке понравилась потешка она хочет с нами поиграть. Выходите, становитесь. Физкультминутка Вот окошко распахнулось - (руки развести в стороны) Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки) Посмотрела кошка наверх Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух, Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (сесть на свои места) В: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка? Д: Молоко, мясо ( и др) В: Кошки любят пить молоко! Мы сейчас накормим Мурку. Сделайте из ваших ладошек блюдце. (Делают из ладошек блюдце, воспитатель подносит к ладошкам кошку, читает стихи) Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила Мяу-мяу-мяу. В: Ребята, скажите, как Мурка просила молока. Хоровые ответы детей (Мяу-мяу) А покажите, как лакает кошка молоко (артикуляционная гимнастика) Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: «Мур-мур-мур» В: Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (хоровые ответы детей) В: Молодцы. Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Кошка очень устала. Давайте положим ее в корзину и погладим ее. Мур-мур-мур, - Мурлычет кошка, - Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки! Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, как мы сегодня играли с кошкой? Д: Гладили, кормили молоком, читали потешку. В: Вы такие молодцы, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Д: Да! В: Хотите оставить ее у нас в группе? Д: Да! В: Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице ей холодно. А сейчас мы угостимся конфетами, которые нам принесла в подарок Мурка.
|