Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия: «Птички невелички – наши младшие друзья!»
Интегрированные занятия
Автор: Дегтерева Елена Степановна   
27.11.2021 21:51

Конспект интегрированного занятия: «Птички невелички – наши младшие друзья!»Конспект интегрированного занятия: «Птички невелички – наши младшие друзья!»

Цель:

  • Знакомить дошкольников с нормами христианской этики.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь
  • Формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья
  • Учить украшать кормушки
  • Воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам
  • Совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.

Использованные материалы:

  • Картинки «Зимующие птицы»
  • Игрушка птичка
  • Заготовки из коробок из-под кефира для кормушек
  • Материал для украшения кормушек (вырезанные птички, палочки)
  • Картина «Птицы на кормушке»
  • Аудиозапись «Голоса птиц»
  • Аудиозапись песни «Дорогой добра» сл. Юрия Энтина, м. Марка Минкова.

Список используемой литературы:

Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей» Книга 3.- стр. 67, 77.

Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей» Методическое пособие – с.127-128

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на прогулке
  • Разучивание игры «Воробушки».
  • Разучивание стихотворения А. Барто «Синица», пальчиковых игр «Если пальчики грустят».

Ключевые слова: друг, милосердие, творение, помощь, сострадание, доброта.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Дети заходят в группу под музыку).

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Воспитатель: Послушаем стихотворение, которое прочтёт Ксюша.

Ксюша: Слышишь, мама, у окошка

Кто-то жалобно пищит?

Посмотри, там птичка-крошка

Вся озябшая сидит!

В поле нет теперь уж мошек-

Верно, птичка голодна?

Верно, ждёт, что хлебных крошек

Брошу я ей из окна?

Отвори окно ей, мама!

Пусть она сюда влетит!

Посмотри, с какой мольбою

На меня она глядит!

Птичка милая, лети же

Смело в комнату мою!

Я тебя здесь отогрею,

Накормлю и напою.

(Воспитатель подходит к окну, открывает его и вносит Игрушку-птичку).

Беседа.

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей (это озябшая, голодная птичка.))

О чём просит птичка? (Ответы детей (Чтобы её накормили, обогрели.))

Ребята, что такое голод и холод для птицы? (Ответы детей (Смерть.))

Что бы ты сделал? (Ответы детей)

Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным, птицам? (Ответы детей)

Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им. Проявлять доброту по отношению к нашим братьям меньшим. Оставим птичку в гостях, пусть отогреется.

Воспитатель: А сейчас встанем в кружок. Сегодня пойдет разговор о доброте. Это — удивительное, волшебное слово! (встают в кружок)

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово — ДОБРОТА. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Возьмемся за руки. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!

Гимнастика пальчиковая.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(Трясем кистями.)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

( «Моем» руки, дышим на них.)

Воспитатель: Как вы думаете, какого человека можно назвать «добрый»?

Дети: Внимательный, заботливый, нежадный, ласковый, готовый прийти на помощь.

Воспитатель: Правильно! Добрый — это человек, который делает добрые дела. Послушаем стихотворение, которое называется «Добрый мальчик». (рассказывает Владик.)

Владик: Упал воробышек в траву.

Он маленький, худой.

Его я в гости позову

И напою водой.

Его я кашей накормлю

И гнёздышко свяжу.

Я всех жалею, всех люблю.

И каждому служу!

Воспитатель: Какое доброе дело делает мальчик? (Ответы.)

Как он заботится о воробышке? (Ответы.)

Чем мы можем помочь? (Ответы.)

Как можем пожалеть, кто нуждается в нашей помощи? (Ответы.)

Присядем на стульчики.

Ребята, какое сейчас время года? (Ответ: поздняя осень.)

Правильно. Вот зима на пороге. Мы знаем, что зимой на улице холодно. А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответ: Зимующие.)

А сейчас отгадайте загадки:

  • В серой шубке перьевой

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет? (Воробей)

  • Грудка ярче, чем заря

У кого… (У снегиря)

  • Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её … (Ворона.)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

Показ картинок.

Воспитатель: Птицы – наши меньшие друзья. Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и, если им не помочь, они могут погибнуть.

Синичку, чем покормим? (Ответ — кусочком несолёного сала)

Чем питаются воробьи? (Ответы — хлебными крошками, крупой, семенами.)

А что любят снегири? (Ответы — любят семечки арбуза, тыквы, облепихи).

А кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» — кормушке, повешенной, например, на ветку дерева. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени. Птиц нужно подкармливать каждый день и не забывать, а то они прилетят, будут ждать и останутся голодные. Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

- А сейчас мы поиграем. Раз, два, три повернись – в воробышек превратись.

Игра «Птички-невелички»

(Дети, стоя, имитируют действия. Воспитатель поёт)

Воспитатель:

Воробьи, воробышки

Серенькие пёрышки! (дети бегают)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки! (дети делают наклоны 2 раза.)

Рассматривание картины «Птицы на кормушке» на экране.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, что изображено на экране? (Ответы: На улице зима. Птицы находятся возле кормушки. В ней насыпан корм для птиц.)

Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут. Какое настроение создаёт эта картина? (Ответ: радостное, веселое, хорошее.)

Видите, нам всем радостно, что люди позаботились о птицах: сделали кормушку и подкармливают птиц. Они сделали доброе дело. А сейчас и мы будем делать доброе дело.

Творческая мастерская.

(за столами, звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

Воспитатель: Ребята, ваши родители сделали кормушки для птиц, а мы украсим их. Для этого мы возьмём разноцветных птичек и приклеим на стены кормушки и крышу утеплим. А, когда выйдем на прогулку, вынесем их, повесим и будем кормить птиц. (Дети и воспитатель рассматривают кормушки.)

Какие красивые кормушки у нас получились. Покажите друг другу и покажем нашим гостям.

Дети: Мы кормушку смастерили.

Для птиц столовую открыли.

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать.

Воспитатель: Мы точно сможем помочь нашим меньшим друзьям.

Дети: По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо Вам великое!»

Воспитатель: Наше путешествие продолжится на прогулке. Молодцы!

(Дети уходят под звучание песни «Дорога добра».)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год