Конспект интегрированного занятия: «Птички невелички – наши младшие друзья!» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Дегтерева Елена Степановна | |||
27.11.2021 21:51 | |||
Конспект интегрированного занятия: «Птички невелички – наши младшие друзья!» Цель:
Задачи:
Использованные материалы:
Список используемой литературы: Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей» Книга 3.- стр. 67, 77. Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей» Методическое пособие – с.127-128 Предварительная работа:
Ключевые слова: друг, милосердие, творение, помощь, сострадание, доброта. ХОД ЗАНЯТИЯ. (Дети заходят в группу под музыку). Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте дети! Придумано кем – то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Воспитатель: Послушаем стихотворение, которое прочтёт Ксюша. Ксюша: Слышишь, мама, у окошка Кто-то жалобно пищит? Посмотри, там птичка-крошка Вся озябшая сидит! В поле нет теперь уж мошек- Верно, птичка голодна? Верно, ждёт, что хлебных крошек Брошу я ей из окна? Отвори окно ей, мама! Пусть она сюда влетит! Посмотри, с какой мольбою На меня она глядит! Птичка милая, лети же Смело в комнату мою! Я тебя здесь отогрею, Накормлю и напою. (Воспитатель подходит к окну, открывает его и вносит Игрушку-птичку). Беседа. (Дети сидят на ковре) Воспитатель: Кто это? (Ответы детей (это озябшая, голодная птичка.)) О чём просит птичка? (Ответы детей (Чтобы её накормили, обогрели.)) Ребята, что такое голод и холод для птицы? (Ответы детей (Смерть.)) Что бы ты сделал? (Ответы детей) Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным, птицам? (Ответы детей) Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им. Проявлять доброту по отношению к нашим братьям меньшим. Оставим птичку в гостях, пусть отогреется. Воспитатель: А сейчас встанем в кружок. Сегодня пойдет разговор о доброте. Это — удивительное, волшебное слово! (встают в кружок) Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово — ДОБРОТА. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Возьмемся за руки. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Гимнастика пальчиковая. Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони.) Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. (Трясем кистями.) Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. ( «Моем» руки, дышим на них.) Воспитатель: Как вы думаете, какого человека можно назвать «добрый»? Дети: Внимательный, заботливый, нежадный, ласковый, готовый прийти на помощь. Воспитатель: Правильно! Добрый — это человек, который делает добрые дела. Послушаем стихотворение, которое называется «Добрый мальчик». (рассказывает Владик.) Владик: Упал воробышек в траву. Он маленький, худой. Его я в гости позову И напою водой. Его я кашей накормлю И гнёздышко свяжу. Я всех жалею, всех люблю. И каждому служу! Воспитатель: Какое доброе дело делает мальчик? (Ответы.) Как он заботится о воробышке? (Ответы.) Чем мы можем помочь? (Ответы.) Как можем пожалеть, кто нуждается в нашей помощи? (Ответы.) Присядем на стульчики. Ребята, какое сейчас время года? (Ответ: поздняя осень.) Правильно. Вот зима на пороге. Мы знаем, что зимой на улице холодно. А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответ: Зимующие.) А сейчас отгадайте загадки:
И в морозы он герой, Назови его скорей, Кто там скачет? (Воробей)
У кого… (У снегиря)
Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её … (Ворона.) Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь.) Показ картинок. Воспитатель: Птицы – наши меньшие друзья. Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и, если им не помочь, они могут погибнуть. Синичку, чем покормим? (Ответ — кусочком несолёного сала) Чем питаются воробьи? (Ответы — хлебными крошками, крупой, семенами.) А что любят снегири? (Ответы — любят семечки арбуза, тыквы, облепихи). А кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» — кормушке, повешенной, например, на ветку дерева. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени. Птиц нужно подкармливать каждый день и не забывать, а то они прилетят, будут ждать и останутся голодные. Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили. - А сейчас мы поиграем. Раз, два, три повернись – в воробышек превратись. Игра «Птички-невелички» (Дети, стоя, имитируют действия. Воспитатель поёт) Воспитатель: Воробьи, воробышки Серенькие пёрышки! (дети бегают) Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! (дети делают наклоны 2 раза.) Рассматривание картины «Птицы на кормушке» на экране. (Дети стоят вокруг воспитателя) Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, что изображено на экране? (Ответы: На улице зима. Птицы находятся возле кормушки. В ней насыпан корм для птиц.) Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут. Какое настроение создаёт эта картина? (Ответ: радостное, веселое, хорошее.) Видите, нам всем радостно, что люди позаботились о птицах: сделали кормушку и подкармливают птиц. Они сделали доброе дело. А сейчас и мы будем делать доброе дело. Творческая мастерская. (за столами, звучит аудиозапись «Голоса птиц».) Воспитатель: Ребята, ваши родители сделали кормушки для птиц, а мы украсим их. Для этого мы возьмём разноцветных птичек и приклеим на стены кормушки и крышу утеплим. А, когда выйдем на прогулку, вынесем их, повесим и будем кормить птиц. (Дети и воспитатель рассматривают кормушки.) Какие красивые кормушки у нас получились. Покажите друг другу и покажем нашим гостям. Дети: Мы кормушку смастерили. Для птиц столовую открыли. Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать. Воспитатель: Мы точно сможем помочь нашим меньшим друзьям. Дети: По небу весело скользя, Летят пернатые друзья И пропоют, чирикая: «Спасибо Вам великое!» Воспитатель: Наше путешествие продолжится на прогулке. Молодцы! (Дети уходят под звучание песни «Дорога добра».)
|