Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Горшкова Елена Григорьевна | |||
14.11.2021 18:10 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Провела Горшкова Елена Григорьевна – воспитатель ГБОУ школа № 2010 имени Героя Советского Союза М. П. Судакова ДО Росинка Дети заходят в класс и здороваются с гостями. А теперь присаживайтесь на свои места и давайте начинать. «Раз» — руки вверх. «Два» — одна рука на стол. «Три» — вторая рука на стол. «Спинку ровно и замри!» - Дети послушайте загадку: «Из двенадцати братьев: Трое веяли снегами, Трое землю украшали, Трое солнцем согревали, Трое сыпали дождями»
- Как же зовут этих братьев? -январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. - Три брата веяли снегами, это какое время года? -зима. - Назовите зимние месяцы? -декабрь, январь, февраль. -Три брата землю украшали, это какое время года? - весна. - Назовите весенние месяцы? - март, апрель, май. -Три брата солнцем согревали, это какое время года? - лето. - Назовите летние месяцы? - июнь, июль, август. - Три брата сыпали дождями, это какое время года? - осень. - Назовите осенние месяцы? - сентябрь, октябрь, ноябрь. - Молодцы! А вы знаете сказку «12 месяцев»? А кто ее написал? - Самуил Яковлевич Маршак. - А каких авторов вы еще знаете? - Носов, Барто, Пушкин, Чуковский, Бажов, Андерсен. - Назовите произведения этих авторов. - Молодцы, а теперь давайте вернемся к сказке «12 месяцев». События, которые описываются в этой сказке, происходят в стране Богемии. А как называется наша страна? -Россия - А мы, жители России, кто? - Россияне. - А как называется город, в котором мы живем? - Москва. - А мы, жители Москвы, кто? - Москвичи. - Отлично. А какие еще города вы знаете? - Тула, Сочи, Саратов, Тамбов, Анапа, Витязево и т.д. - В нашей сказке рассказывается о двух девочках. Одна целый день пряники ела, а другая с утра до ночи трудилась. - Как называется отрезок времени с утра до ночи? - Сутки. -Назовите части суток? - Утро, день, вечер, ночь. - И вот в один морозный день, отправила мачеха падчерицу в лес за подснежниками. И мы с вами сейчас будем собирать букет подснежников. Но не просто так, а по правилам. У вас на столах есть один цветок с числом, вам нужно найти еще два цветка с соседями этого числа. (Дети выходят из-за столов и собирают букет). - Отлично! А теперь давайте проверим, что у вас получилось. -В лесу девочка встретила 12 братьев. Число 12 – это 1 десяток и 2 единицы. Вставайте в круг, я вам буду бросать мяч и называть число, а вы будете говорить, сколько в числе десятков и сколько единиц. - Хорошо, молодцы! - А теперь давайте вернемся за столы и разделимся а подгруппы. «Раз, два, три к группе поверни!» - У каждой подгруппы есть ваза и цветы. Вам нужно собрать состав числа, указанного на вазе. Та команда, которая выполнит задание, поднимает руку. - Хорошо! С этим заданием вы тоже справились. - Вернулась девочка домой, принесла подснежники, а мачеха опять недовольна. Говорит: «Надо было грибы да ягоды просить». Вот так и поговорили! - Ребята, а для чего нужна речь? - Чтобы общаться, писать письма, узнавать что-то новое. - Наша речь состоит из предложений. Начертить схему предложений. Обсудить, как обозначаются предложения, сколько слов в предложении, составить предложения по заданным схемам. - Предложения состоят из слов. -Слова бывают разные. Назовите слова предметы, слова признаки предметов, слова действия. - Все слова мы делим на слоги. Сейчас я буду называть вам слова, вы будете определять количеством слогов и показывать мне карточку с правильным ответом. - Подснежник, мачеха, девочка, январь, мороз, корзина. - А теперь давайте попробуем разобрать слово на звуки. - ЗИМА, МАРТ, ЛЕС. - Захотела и мачехина дочь пойти в лес и набрать подснежников. А куда идти не знает. Давайте мы с вами покажем, как нужно ориентироваться в пространстве. (Работа по ориентировке в пространстве. Лист бумаги и геометрические фигуры.) - А теперь давайте встанем и немного отдохнем. Вот по сказке мы гуляли. И, конечно же, устали. Мы немного отдохнем. Дальше в сказку мы пойдем. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево. Вновь работать будем смело. - Отлично. Пришла мачехина дочь в лес, нашла братьев месяцев, а они ей говорят: «Сначала нужно решить задачу!» - Ребята, а что такое задача? - Это маленький рассказ, в котором есть условие и вопрос. - Давайте попробуем составить задачу. (Составить задачу, решить и записать решение) - Не смогла девочка решить задачу братьев месяцев, рассердились они на нее и закружили ее в метели. Вот такая история. -Но нам с вами нужно назад из сказки возвращаться. И для этого нужно нарисовать волшебный рисунок. - Графический диктант. - Отлично, мы с вами справились со всеми заданиями. Но у меня для вас есть еще одно важное дело! У вас на столах есть желтые кружочки и фломастеры (синий и красный). Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуете веселый смайлик, а если у вас во время занятия возникли трудности, то нарисуйте грустный смайлик. Ну, что ж, давайте посмотрим на ваши смайлики?
|