Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Посуда для куклы Маши» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Рамазанова Альбина Рафаковна | |||
03.11.2021 18:55 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Посуда для куклы Маши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга Воспитатель: 1 кв. категории: А.Р. Рамазанова Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: увлечь ребенка игровыми сюжетами, отражающими знакомые бытовые ситуации, связанные с конкретным способом приема пищи и необходимой для этого посудой. Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
ОО «Речевое развитие»:
ОО «Познавательное развитие»:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Материал: Кукла, кукольный набор посуды (чашка, тарелка, ложка, чайник, кастрюля). Оборудование: Стол, стул. Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему «Посуда», чтение потешек: - А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот- тарелка, вот-еда, Все съедаю я до дна. - Варим кашу с молоком И мешаем ложкой. Очень кушать мы хотим, Кашу скоро поедим. Словарная работа: Посуда, чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля. Регламент: 8 минут. Ход совместной деятельности: 1. Вводная часть. Сюрпризный момент: стук в дверь. Воспитатель: Кто там. Помощник воспитателя вносит куклу Машу. Воспитатель — ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? — Кукла Маша. Давайте поздороваемся. Здравствуй, кукла Маша. Здравствуйте, дети. Дети: машут ручками, кивают головами. Воспитатель: дети, кукла Маша гуляла и очень устала, она проголодалась, давайте ее угостим. Садись, Маша, на этот стул и за этот стол, отдохни, а мы с детками тебя покормим. 2. Основная часть: Воспитатель приглашает куклу Машу к столу, на котором стоит посуда: тарелка, ложка, чашка, чайник, кастрюля. Воспитатель: — ребята, на столе вы видите много посуды. Воспитатель показывает на чашку и проговаривает, что у нее в руке чашка, в чашку мы наливаем чай. Затем воспитатель показывает и проговаривает, что у нее в руке тарелка, в тарелку мы положим кашу. Ребята, а чем мы будем кушать кашу? Кашу мы будем кушать ложкой. Воспитатель предлагает детям покормить куклу Машу. Берет кастрюлю, кладет Маше кашу. - Юля, дай тарелку, мы в нее положим кашу. Каша вкусная, горячая. Ребята, подуйте на кашу. - Саша, дай ложку, кукла Маша кашу ложкой будет есть. - Тимур, дай чашку, мы в чашку Маше нальем чай. Это чайник, наливаю из чайника чай. Горячий, вкусный. Давайте подуем на него. Молодцы, ребятки. Художественное слово: Умница, Машенька, Съела кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Воспитатель: -Маша, давай поиграем с ребятами. Игра «Ладушки-ладушки». Молодцы, ребята, хорошо наши ладошки поиграли. 3. Заключительная часть: Кукла Маша: — ребята, спасибо вам за угощение, как хорошо, что вы меня накормили кашей и напоили чаем, но мне пора домой. До свидания, ребята! Воспитатель вместе с детьми: - До свидания, Маша, приходи еще к нам в гости. Дидактическая игра «Накормим куклу обедом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: дать детям представление об окружающих предметах- посуде. Задачи:
Материал: Кукла, стол, стул, игрушечный набор чайной посуды (чашечка, блюдце, ложечка). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая, физическая, художественная. Ход игры: -Ребятки, мне позвонила кукла Катя и сказала, что придёт к нам в гости. Сюрпризный момент: стук в дверь. Воспитатель: — Ребятки, а вот и она. Посмотрите, это Катя. Заходит кукла, здоровается с детьми. -Здравствуйте ребятки. Дети: здравствуй, Катя. Воспитатель: Ты устала Катя и наверно проголодалась. Садись, отдохни. Мы тебя накормим. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит посуда: тарелка, ложка большая и маленькая, чашка, блюдце, чайник, кастрюля с крышкой. Воспитатель: - ребята, на столе вы видите много посуды. -Миша, что это? (показывает тарелку) — Это тарелка. Какого цвета тарелка (показывает тарелки разного цвета, дети называют их). Воспитатель показывает большую и маленькую тарелку, дети говорят, какая большая тарелка, а какая маленькая. - Юля, поставь кукле Кате тарелку на стол. Что нам ещё нужно? Нам нужна большая ложка. Где большая ложка? - Кира, покажи большую ложку на столе. -Ребятки, а для чего нам нужна ложка? Большая ложка нужна для каши. Художественное слово: Это- ложка, Это- чашка, В чашке гречневая кашка. Ложка в чашке побывала, Кашки гречневой не стало! Положим большую ложку за тарелку. -Ребятки, что это (показывает чашку). Это чашка! Зачем нам нужна чашка? Пьём воду, сок, чай, молоко. У неё есть ручка, чтобы держать её. Вы, ребята, устали. Давайте поиграем с пальчиками. Игра"сорока-сорока". Молодцы ребятки, хорошо поиграли с пальчиками. Воспитатель: -Ребятки, кашу мы сварили. Давайте Катю накормим. Беру кастрюлю, положу Кате кашу. Кушай кашу, Катя. Каша вкусная, горячая. Ребятки, подуйте на кашу. –Уля, покорми Катю ложкой. Катю покормили кашей, надо вытереть салфеткой рот. Ребятки, Катя пить хочет, надо её напоить чаем. Это чайник, наливаю из чайника чай. Горячий, вкусный. Давайте подуем на него. -Саша, напои куклу чаем. Молодец, Катя, всю кашу съела, весь чай выпила. - Ребятки, Катя говорит вам спасибо. Воспитатель: — Катя, давай поиграем с ребятами. Покажите Кате ладошки. Вижу у Саши, Тимура, Юли… ладошки. Давайте поиграем в " ладушки". Игра "Ладушки- ладушки ". молодцы, ребятки, хорошо наши ладошки поиграли. - Расскажите Кате, что она ела? (кашу). Из чего она ела? (из тарелки). Чем ела? (ложкой). Из чего пила чай? (из чашки). – Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но ей нужно уходить, к нам она ещё вернётся. Кукла: -До свидания, ребята! Дети: — до свидания, Катя. -Ребятки, кукла Катя ушла домой. А нам пора собираться гулять. Список литературы:
|