Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у яблочка» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Малкерова Юлия Петровна Третьякова Лариса Николаевна | |||
30.08.2023 21:35 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у яблочка»
Екатеринбург, 2023 Программное содержание:
Задачи:
Предварительная работа: Чтение сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Жар-птица», «Дедушка и яблоня» (притча). Разучивание стихов, пословиц, скороговорок, загадок о яблоках. Ход: I. Организационный момент. Дети под русскую народную музыку садятся за стол. - Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно под такую красивую мелодию начинать очередное занятие. Ежик к нам из леса приполз и загадку принес. Круглое, румяное, Я вырасту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) - Да, конечно же это яблоко. - Ребята, посмотрите на это дерево- яблоньку. Почему же здесь так мало яблок. - Да. Конец лета!
Вопросы важные решать! Вы готовы? 2. Д/и «Доскажи словечки» - Я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчки будете добавлять слова «яблочный», «яблочная» … На столе в стакане сок – Яблочный Выпекается пирог – Яблочный. Пастила на столе – Яблочная. Сварим варенье – Яблочное. купим конфету – Яблочную. Аромат плывет в садах – Яблочный И румянец на щеках – Яблочный Кто румяней всех на свете? Это яблочки и дети. 3 Артикуляционная гимнастика - «Вкусное яблочное варенье» - «Пьем яблочный сок» - «Яблочная конфета» 3. Словесная игра «Закончи пословицу»
Сегодня поговорим о противоположностях, а ещё мы их называем слова — «наоборот». Сейчас я прочту короткое стихотворение, которое называется «Про яблоко». Внимательно выслушайте и скажите, есть ли в этом рассказе слова – наоборот. ПРО ЯБЛОКО. Генрих Сапгир У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Hу кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко. А мышонок — высоко. Воробей сказал, что близко, А Улитка — далеко. А Теленок озабочен Тем, что яблоко мало. А Цыпленок — тем, Что очень велико и тяжело. А Котенку все равно: - Кислое — зачем оно? - Что вы? — шепчет Червячок, - Сладкий у него бочок. Какие слова «наоборот» вы услышали в стихотворении Г. Сапгира. 5. Д/и «Слова-наоборот» -Молодцы ребета, назвали все противоположности! -Поиграем с ежиком в мяч, игра «Слова-наоборот» Слова – противоположности Они ведь не зазнайки, Они всего лишь наши С вами помогайки. - А теперь, ребята, я предлагаю вам отдохнуть. 6. Физминутка «Катилось яблоко» Дети стоят в кругу и передают яблоко по кругу, поют: «Катилось яблоко Мимо сада, Мимо града. Кто поднимет, Тот и выйдет» На ком остановилась песня, тот выходит в круг и танцует 7. Д/и «Рифма» Ежик ползет, Рифму везет. Яблоко найди, рифму подбери. 8. Литературная викторина Кто больше сказок назовёт, Где речь о яблоках идёт? Вспомните сказки, где яблоко – главное действующее лицо.
Яблоня заслонила девочку ветвями, прикрыла листочками… (Сказка «Гуси – лебеди»)
(Сказка «Крошечка – Хаврошечка»)
(Сказка «Иван – царевич и серый волк»)
- Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть одним яблочком угостил! Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко: - Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!» ( «Мешок яблок» Сутеев) Молодцы, ребята, сказки знаете. - Из этих сказок видно, что люди с древности ценили и почитали яблоню. А 19 августа православные люди отмечают праздник Яблочный Спас. Считается, что с этого дня нужно обязательно начинать есть яблоки. А 21 октября отмечается Всемирный День Яблок. Английская пословица гласит: «Одно яблоко в день – и доктор не понадобится», - Вы же хотите, чтобы ваши мамочки оставались всегда такими же красивыми, здоровыми и молодыми. Я предлагаю вам для своих любимых и дорогих мам сделать «молодильные яблочки». 9. Рисование – печать половинкой яблока «Яблочный компот» Мы для мам будем рисовать яблоки в баночке. У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять половинку яблока и раскрасить ее гуашью (смешать желтую и красную вместе). Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, получится отпечаток. Эти отпечатки делаем каждый в свою баночку. На отпечатки яблочек кисточкой наносим точки — это семечки. Потом подрисуем хвостики (черной краской). Какие вы молодцы! Очень красиво у вас получилось! Заключительная часть. Рефлексия Ребята, давайте поблагодарим ежика за яблочки. За новые игры! До свидания ежик! Приходи к нам еще. Вам всё, друзья, про всё известно. Наша с вами встреча с ежиком сегодня удалась, но мне бы очень хотелось знать, что нового и интересного вы сегодня узнали, что вам понравилось. (Высказывания детей).
|