Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема: В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Интегрированные занятия
Автор: Скопцова Светлана Николаевна Авдеева Анна Гаяровна   
26.08.2023 19:32

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема: В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема: В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Подготовили:

  • воспитатели первой квалификационной категории Скопцова С.Н.
  • Первой квалификационной категории Авдеева А.Г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г. Рязань, 2023 г.

Цель: организация познавательной деятельности детей, направленная на развитие познавательных знаний и уменийв процессе закрепления знаний о прочитанной сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

 

Обучающие

  • закрепить знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди»
  • закрепить понятия «много», «один»
  • закрепить сенсорные эталоны (цвет).

Развивающие

  • развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление)
  • развивать умение прыгать легко, на двух ногах
  • продолжать развивать навыки лепки у детей
  • развивать фразовую речь детей.

Воспитательные

  • воспитывать чувство ответственности, отзывчивости, желание помочь, стремление заботиться о младших.

Оборудование: мольберт, макеты: избушка, яблоня, печка

Материал: картинка с изображением сказки «Гуси-лебеди», пирожки, поднос, кукла (мальчик), дощечки, пластилин желтого цвета, «веточка» для яблочка, раскраски с героями сказки «Гуси-лебеди»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят перед воспитателем.

- Ребята, посмотрите какое хорошее утро! Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. (здороваются)

- А теперь посмотрите все на меня и покажите свои умные глазки.

- Скажите ребята, а вы любите сказки? (ответы)

- Назовите свою самую любимую сказку. (ответы)

- Молодцы! Вы так много сказок знаете. Садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

Рядом с педагогом мольберт, на котором картинка к сказке «Гуси-лебеди».

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку.

- Каких героев вы видите? (ответы)

- Вспомните, как называется эта сказка? (ответы)

- …, повтори, как называется сказка. (ответы)

- Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди». Скажите, а гуси в этой сказке добрые? (ответы)

Звонит телефон, педагог берёт и слушает.

- Ребята, звонила Машенька из этой сказки и просит о помощи. Братца Ванечку опять унесли злые гуси-лебеди. Хотите помочь Маше? (ответы)

- А вы сможете спасти Ваню? (ответы)

- А как вы думаете, где надо искать Ваню? (ответы)

- Правильно, у Бабы-Яги, но для этого нужно попасть в сказку и выполнить несколько заданий, чтобы найти Ваню. У меня есть волшебная шкатулка, и она нам поможет попасть в сказку «Гуси-лебеди» внимание следуйте за мной:

Физическое упражнение:

В сказку дружно мы идем

И братца найдем

Мы на небо посмотрели

Гуси — лебеди улетели

Под кусточек посмотрели, под грибочек посмотрели

Дружно дальше пойдем

И братца обязательно найдем!

- Мы пришли, что это за звук? слышите? (ответы детей)

- Это же речка! А что она делает? (ответы детей)

-Речка журчит, она нам приготовила задание

«Речка»: Ваше первое задание: уберите камушки и я пропущу вас дальше. (дети собирают на поднос камушки и перепрыгивают через речку.)

- А, чтобы речка пропустила нас, перепрыгните через нее.

Воспитатель даёт команду, и дети перепрыгивают. Воспитатель тоже прыгает

- Молодцы, справились. Отправляемся дальше.

- Посмотрите, что это такое? (ответы детей)

- Правильно, это печка. Следующее задание для нас приготовила печка, послушаем.

«Печка»: Помогите остудить пирожки мои, и я укажу вам путь дальше!

Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»

Воспитатель показывает детям поднос, на котором лежат пирожки (игрушки-атрибуты). Пирожков на подносе по количеству детей и на педагога.

- Посмотрите на пирожки и скажите, сколько пирожков на подносе? (много)

- Возьмите себе по одному пирожку.

Дети берут по одному пирожку и воспитатель.

- По сколько вы взяли пирожков? (по одному)

- …, сколько ты взял пирожков? (один пирожок)

- А ты, …, сколько взял? (один пирожок)

- А теперь давайте остудим пирожки. Подуйте на них.

Дети дуют на свои пирожки и воспитатель.

- Что-то они не остывают, давайте сильнее подуем.

- Молодцы, справились со вторым заданием. Кладите аккуратно пирожки на поднос.

- Нас ждёт ещё одно испытание, которое приготовила для нас яблонька.

- «Яблоня»: Разделите яблочки по цвету, красные в одну корзинку, зеленые в другую (дети собирают яблочки)

- Молодцы! Какие яблочки цветом? (ответы)

- Какие еще бывают? (ответы)

- На яблоньке нет желтых яблок, мы сейчас с вами слепим яблочки желтого цвета и нам яблоня укажет правильный путь к избушке Бабы-Яги.

Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы, перед ними доски для пластилина, пластилин жёлтого цвета.

Воспитатель показывает.

Показать комок пластилина детям спросить.

- Это похоже на яблочко? (ответы детей)

- Что надо сделать чтобы было круглое? (ответы).

- Но с начало мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Катилось яблоко по ладошкам

Катилось яблоко по дорожкам

И попало в теремок

Дверца-щелк!... И на замок.

- Берем кусочек пластилина, кладем на ладошку прикрываем другой и круговыми движениями мы катаем яблоко. Затем сделаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепим

«веточку» (можно использовать веточки настоящих яблок)

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Подойдите ко мне.

Дети подходят к воспитателю.

- Смотрите, а вот и избушка Бабы-Яги. Не боитесь? (ответы)

Дети находят Ванечку (куклу).

3. Заключительная часть.

- Ребята, мы с вами такие молодцы. Как вы думаете, мы помогли Машеньке? (ответы)

- Вспомните, какие задания мы выполнили, чтобы правильно найти путь к избушке Бабы-Яги? (ответы)

- Скажите, а чему учит эта сказка? (ответы)

- Ребята, чтобы вы смогли своим родителям и друзьям рассказать о нашем путешествии и не забыть в гостях у какой сказки мы побывали, Машенька приготовила для вас раскраски. Держите.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год