Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема: В гостях у сказки «Гуси-лебеди» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Скопцова Светлана Николаевна Авдеева Анна Гаяровна | |||
26.08.2023 19:32 | |||
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема: В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Подготовили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г. Рязань, 2023 г. Цель: организация познавательной деятельности детей, направленная на развитие познавательных знаний и уменийв процессе закрепления знаний о прочитанной сказке «Гуси-лебеди» Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Оборудование: мольберт, макеты: избушка, яблоня, печка Материал: картинка с изображением сказки «Гуси-лебеди», пирожки, поднос, кукла (мальчик), дощечки, пластилин желтого цвета, «веточка» для яблочка, раскраски с героями сказки «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети стоят перед воспитателем. - Ребята, посмотрите какое хорошее утро! Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. (здороваются) - А теперь посмотрите все на меня и покажите свои умные глазки. - Скажите ребята, а вы любите сказки? (ответы) - Назовите свою самую любимую сказку. (ответы) - Молодцы! Вы так много сказок знаете. Садитесь на стульчики. 2. Основная часть. Рядом с педагогом мольберт, на котором картинка к сказке «Гуси-лебеди». - Ребята, посмотрите внимательно на картинку. - Каких героев вы видите? (ответы) - Вспомните, как называется эта сказка? (ответы) - …, повтори, как называется сказка. (ответы) - Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди». Скажите, а гуси в этой сказке добрые? (ответы) Звонит телефон, педагог берёт и слушает. - Ребята, звонила Машенька из этой сказки и просит о помощи. Братца Ванечку опять унесли злые гуси-лебеди. Хотите помочь Маше? (ответы) - А вы сможете спасти Ваню? (ответы) - А как вы думаете, где надо искать Ваню? (ответы) - Правильно, у Бабы-Яги, но для этого нужно попасть в сказку и выполнить несколько заданий, чтобы найти Ваню. У меня есть волшебная шкатулка, и она нам поможет попасть в сказку «Гуси-лебеди» внимание следуйте за мной: Физическое упражнение: В сказку дружно мы идем И братца найдем Мы на небо посмотрели Гуси — лебеди улетели Под кусточек посмотрели, под грибочек посмотрели Дружно дальше пойдем И братца обязательно найдем! - Мы пришли, что это за звук? слышите? (ответы детей) - Это же речка! А что она делает? (ответы детей) -Речка журчит, она нам приготовила задание «Речка»: Ваше первое задание: уберите камушки и я пропущу вас дальше. (дети собирают на поднос камушки и перепрыгивают через речку.) - А, чтобы речка пропустила нас, перепрыгните через нее. Воспитатель даёт команду, и дети перепрыгивают. Воспитатель тоже прыгает - Молодцы, справились. Отправляемся дальше. - Посмотрите, что это такое? (ответы детей) - Правильно, это печка. Следующее задание для нас приготовила печка, послушаем. «Печка»: Помогите остудить пирожки мои, и я укажу вам путь дальше! Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки» Воспитатель показывает детям поднос, на котором лежат пирожки (игрушки-атрибуты). Пирожков на подносе по количеству детей и на педагога. - Посмотрите на пирожки и скажите, сколько пирожков на подносе? (много) - Возьмите себе по одному пирожку. Дети берут по одному пирожку и воспитатель. - По сколько вы взяли пирожков? (по одному) - …, сколько ты взял пирожков? (один пирожок) - А ты, …, сколько взял? (один пирожок) - А теперь давайте остудим пирожки. Подуйте на них. Дети дуют на свои пирожки и воспитатель. - Что-то они не остывают, давайте сильнее подуем. - Молодцы, справились со вторым заданием. Кладите аккуратно пирожки на поднос. - Нас ждёт ещё одно испытание, которое приготовила для нас яблонька. - «Яблоня»: Разделите яблочки по цвету, красные в одну корзинку, зеленые в другую (дети собирают яблочки) - Молодцы! Какие яблочки цветом? (ответы) - Какие еще бывают? (ответы) - На яблоньке нет желтых яблок, мы сейчас с вами слепим яблочки желтого цвета и нам яблоня укажет правильный путь к избушке Бабы-Яги. Присаживайтесь за столы. Дети садятся за столы, перед ними доски для пластилина, пластилин жёлтого цвета. Воспитатель показывает. Показать комок пластилина детям спросить. - Это похоже на яблочко? (ответы детей) - Что надо сделать чтобы было круглое? (ответы). - Но с начало мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику: Катилось яблоко по ладошкам Катилось яблоко по дорожкам И попало в теремок Дверца-щелк!... И на замок. - Берем кусочек пластилина, кладем на ладошку прикрываем другой и круговыми движениями мы катаем яблоко. Затем сделаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепим «веточку» (можно использовать веточки настоящих яблок) - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Подойдите ко мне. Дети подходят к воспитателю. - Смотрите, а вот и избушка Бабы-Яги. Не боитесь? (ответы) Дети находят Ванечку (куклу). 3. Заключительная часть. - Ребята, мы с вами такие молодцы. Как вы думаете, мы помогли Машеньке? (ответы) - Вспомните, какие задания мы выполнили, чтобы правильно найти путь к избушке Бабы-Яги? (ответы) - Скажите, а чему учит эта сказка? (ответы) - Ребята, чтобы вы смогли своим родителям и друзьям рассказать о нашем путешествии и не забыть в гостях у какой сказки мы побывали, Машенька приготовила для вас раскраски. Держите. Воспитатель раздаёт детям раскраски.
|