Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Котик заболел»
Интегрированные занятия
Автор: Амелина Татьяна Александровна Жирнова Роза Николаевна   
18.08.2023 20:35

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Котик заболел»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Котик заболел»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1538»

Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать формировать умения определять жанр произведения. Называть знакомые музыкальные инструменты. Развивать интерес к классической музыке.
  • учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Развивающие задачи:

  • развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера
  • Подбирать самостоятельно танцевальные движения к музыке.

Развивающие:

  • Развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки, способность эмоционально откликаться на музыку разного характера, умение высказываться о музыке
  • Закреплять умение рисовать жёсткой кистью способом «тычка», изображая пушистую шерсть животного (кота).

Воспитывающие

  • поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игрового котенка
  • воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживания и заботы
  • развитие словарного запаса
  • повысить интерес к музыкальному искусству.

Предварительная работа:

  • Слушание шумовых звуков: мяуканье, мурлыканье котёнка
  • Чтение и заучивание русских народных потешек «Шёл кот-скороход», «Пошёл кот под мосток»
  • Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова с изображением кота.

В различных формах совместной деятельности педагога с детьми:

Использование произведений классической музыки в различных видах детской деятельности и в режимных моментах. Проведение коррегирующих упражнений, игр, приемов, направленных на развитие мелкой и крупной моторики. Работа в развивающих центрах: художественно-эстетической и познавательной и игровой направленности.

Используемые атрибуты и материалы:

  • Презентация с изображением Феи-Скрипки, музыкальных инструментов

-МР3 записи «Котик заболел», «Котик выздоровел» А.Гречанинова, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Вальс из детского альбома» П.Чайковский.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

Вос-ль: Дети, я сегодня по почте получила какую то коробочку. И теперь не знаю, что с ней делать как вы думаете?

Дети: Надо открыть!

Вос-ль: Ну давайте посмотрим, что же там внутри (открываю) Ой, да это какая то палочка с ниточками. Что это такое?

Дети: Чтобы играть?

Вос-ль: На чем играть?

Дети: На скрипочке?

Вос-ль: Но у меня нет скрипочки. Зачем же тогда нужен смычок? Дети, а здесь есть и письмо. Вы думаете, что нужно его прочитать? Ну, тогда читаем. «Я — Фея скрипка приглашаю вас в страну музыки, но, что бы туда попасть, нужно отгадать музыкальные загадки. В этом вам поможет волшебный смычок»

Вос-ль: Дети, вы хотели бы отправиться в эту страну?

Дети: отвечают «Да»

Вос-ль: Тогда слушаем первую загадку (звучит Марш деревянных солдатиков П. Чайковского)

Вос-ль: Какие движения мы можем выполнять под эту музыку?

(Дети выполняют движения марша).

Вос-ль: Вы так хорошо маршировали, вам понравилось? Послушайте ещё одну загадку (Звучит Вальс из Детского альбома П. Чайковского)

Вос-ль: Ребята, а какие движения мы можем подобрать к этой музыке?

Дети: Можно танцевать

Вос-ль: А покажите, пожалуйста, как.

(Дети показывают движения.)

Вос-ль: Посмотрите, смычок нам подсказывает, что мы правильно отгадали загадку. Значит, можно идти дальше.

(Раздается мяукание котенка.)

Вос-ль: Дети, кто это?

Дети: котенок.

Вос-ль: А вы его видите?

Дети: Нет.

Вос-ль Где же он? Кс – кс – кс. «На экране появляется изображение котенка, звучит музыка А.Гричанина «Котик заболел».)

Дети обращают внимание на котенка.

Вос-ль: Что же случилось с котенком?

Дети: заболел, потерялся, грустил.

Вос-ль: Какая музыка по характеру?

Дети: грустная, печальная, медленная

Вос-ль: Давайте мы мимикой покажем настроение котенка. (грусть, печаль)

Вос-ль: Посмотрите, у меня есть разноцветные облачка.

Вос-ль: Как вы думаете какой цвет облаков подходит к музыке? (синий, фиолетовый, коричневый)

Вос-ль; Дети, а как помочь котенку?

Дети: пожалеть, накормить, взять на ручки.

Вос-ль: Посмотрите, волшебный смычок снова показывает нам, что мы правильно ответили и на эту загадку.

(На экране появляется Фея скрипка, она плачет.)

Вос-ль: Дети, что-то случилось в волшебной стране.

Фея: «У меня пропал мой любимый черный котенок и я думаю, что он попал в беду»

Вос-ль: С ним все в порядке он в добрых руках и скоро к вам вернется Фея: «Какая хорошая новость, я так рада жду вас в моей стране» когда мой котенок найдется, то вам подскажет музыка.

(Звучит музыка «Котик выздоровел»)

Вос-ль: Дети, а какой стала музыка? как изменилось ее настроение?

Дети: Радостная

Вос-ль: У меня есть кубик настроения.

Вос-ль: Посмотрите, что же на нем нарисовано. Как вы думаете, какая картинка подходит к музыке?

Дети: Радостная, веселая.

Вос-ль: А кто знает, как играют котята?

Дети: они бегают, прыгают, ловят мышек

Вос-ль: Сейчас я Вас превращу в котят и мы с Вами поиграем: вправо влево повернись, и в котяток превратись.

Пальчиковая гимнастика:

Вот он рыженький плутишка,

Непоседливый малышка,

Все куда-то он спешит (пальчики правой руки и левой руки показывать бег)

И бежит, бежит, бежит.

Любит котик есть сметанку, (показывают, как кот ест)

Лакомится спозаранку,

А как наедается,

Лапкой умывается. (Умываются поочередно левой и правой рукой)

Он за мышкою крадется, (поочередно сжимают и разжимают пальцы рук)

Мышка скоро попадется.

От кота не убежать, (Крепко сжимают пальцы)

Он ее когтями – хвать!

Ляжет котик отдыхать, (имитируют сон кота)

Сладко будет котик спать.

Вос-ль: Какие веселые котята, но нужно превратиться снова в ребят. Вправо, влево повернитесь и в ребяток превратитесь.

Вос-ль: А теперь для того, чтобы попасть в Музыкальную страну Феи, нам нужно нарисовать пушистого котёнка, ведь без него вход невозможен.

Вос-ль: Присаживайтесь на места. Сейчас я Вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку. Рисовать мы будем полусухой кистью. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. А кисточку будем держать вертикально вверх, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

(На экране появляется Фея Скрипка)

Фея: Вы справились с моими загадками я рада приветствовать вас в Музыкальной стране. У меня здесь живут мелодии и музыкальные инструменты.

Фея: Хотите угадать, какие инструменты будут звучать?

(Проводится игра «Угадай инструмент»)

Фея: Спасибо, что вы побывали у меня в гостях в стране музыки. Вам понравилось? На память о нашей встрече я дарю вам волшебные нотки.

Вос-ль: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год