Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Котик заболел»
Интегрированные занятия
Автор: Амелина Татьяна Александровна Жирнова Роза Николаевна   
18.08.2023 20:35

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Котик заболел»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Котик заболел»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1538»

Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать формировать умения определять жанр произведения. Называть знакомые музыкальные инструменты. Развивать интерес к классической музыке.
  • учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Развивающие задачи:

  • развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера
  • Подбирать самостоятельно танцевальные движения к музыке.

Развивающие:

  • Развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки, способность эмоционально откликаться на музыку разного характера, умение высказываться о музыке
  • Закреплять умение рисовать жёсткой кистью способом «тычка», изображая пушистую шерсть животного (кота).

Воспитывающие

  • поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игрового котенка
  • воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживания и заботы
  • развитие словарного запаса
  • повысить интерес к музыкальному искусству.

Предварительная работа:

  • Слушание шумовых звуков: мяуканье, мурлыканье котёнка
  • Чтение и заучивание русских народных потешек «Шёл кот-скороход», «Пошёл кот под мосток»
  • Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова с изображением кота.

В различных формах совместной деятельности педагога с детьми:

Использование произведений классической музыки в различных видах детской деятельности и в режимных моментах. Проведение коррегирующих упражнений, игр, приемов, направленных на развитие мелкой и крупной моторики. Работа в развивающих центрах: художественно-эстетической и познавательной и игровой направленности.

Используемые атрибуты и материалы:

  • Презентация с изображением Феи-Скрипки, музыкальных инструментов

-МР3 записи «Котик заболел», «Котик выздоровел» А.Гречанинова, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Вальс из детского альбома» П.Чайковский.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

Вос-ль: Дети, я сегодня по почте получила какую то коробочку. И теперь не знаю, что с ней делать как вы думаете?

Дети: Надо открыть!

Вос-ль: Ну давайте посмотрим, что же там внутри (открываю) Ой, да это какая то палочка с ниточками. Что это такое?

Дети: Чтобы играть?

Вос-ль: На чем играть?

Дети: На скрипочке?

Вос-ль: Но у меня нет скрипочки. Зачем же тогда нужен смычок? Дети, а здесь есть и письмо. Вы думаете, что нужно его прочитать? Ну, тогда читаем. «Я — Фея скрипка приглашаю вас в страну музыки, но, что бы туда попасть, нужно отгадать музыкальные загадки. В этом вам поможет волшебный смычок»

Вос-ль: Дети, вы хотели бы отправиться в эту страну?

Дети: отвечают «Да»

Вос-ль: Тогда слушаем первую загадку (звучит Марш деревянных солдатиков П. Чайковского)

Вос-ль: Какие движения мы можем выполнять под эту музыку?

(Дети выполняют движения марша).

Вос-ль: Вы так хорошо маршировали, вам понравилось? Послушайте ещё одну загадку (Звучит Вальс из Детского альбома П. Чайковского)

Вос-ль: Ребята, а какие движения мы можем подобрать к этой музыке?

Дети: Можно танцевать

Вос-ль: А покажите, пожалуйста, как.

(Дети показывают движения.)

Вос-ль: Посмотрите, смычок нам подсказывает, что мы правильно отгадали загадку. Значит, можно идти дальше.

(Раздается мяукание котенка.)

Вос-ль: Дети, кто это?

Дети: котенок.

Вос-ль: А вы его видите?

Дети: Нет.

Вос-ль Где же он? Кс – кс – кс. «На экране появляется изображение котенка, звучит музыка А.Гричанина «Котик заболел».)

Дети обращают внимание на котенка.

Вос-ль: Что же случилось с котенком?

Дети: заболел, потерялся, грустил.

Вос-ль: Какая музыка по характеру?

Дети: грустная, печальная, медленная

Вос-ль: Давайте мы мимикой покажем настроение котенка. (грусть, печаль)

Вос-ль: Посмотрите, у меня есть разноцветные облачка.

Вос-ль: Как вы думаете какой цвет облаков подходит к музыке? (синий, фиолетовый, коричневый)

Вос-ль; Дети, а как помочь котенку?

Дети: пожалеть, накормить, взять на ручки.

Вос-ль: Посмотрите, волшебный смычок снова показывает нам, что мы правильно ответили и на эту загадку.

(На экране появляется Фея скрипка, она плачет.)

Вос-ль: Дети, что-то случилось в волшебной стране.

Фея: «У меня пропал мой любимый черный котенок и я думаю, что он попал в беду»

Вос-ль: С ним все в порядке он в добрых руках и скоро к вам вернется Фея: «Какая хорошая новость, я так рада жду вас в моей стране» когда мой котенок найдется, то вам подскажет музыка.

(Звучит музыка «Котик выздоровел»)

Вос-ль: Дети, а какой стала музыка? как изменилось ее настроение?

Дети: Радостная

Вос-ль: У меня есть кубик настроения.

Вос-ль: Посмотрите, что же на нем нарисовано. Как вы думаете, какая картинка подходит к музыке?

Дети: Радостная, веселая.

Вос-ль: А кто знает, как играют котята?

Дети: они бегают, прыгают, ловят мышек

Вос-ль: Сейчас я Вас превращу в котят и мы с Вами поиграем: вправо влево повернись, и в котяток превратись.

Пальчиковая гимнастика:

Вот он рыженький плутишка,

Непоседливый малышка,

Все куда-то он спешит (пальчики правой руки и левой руки показывать бег)

И бежит, бежит, бежит.

Любит котик есть сметанку, (показывают, как кот ест)

Лакомится спозаранку,

А как наедается,

Лапкой умывается. (Умываются поочередно левой и правой рукой)

Он за мышкою крадется, (поочередно сжимают и разжимают пальцы рук)

Мышка скоро попадется.

От кота не убежать, (Крепко сжимают пальцы)

Он ее когтями – хвать!

Ляжет котик отдыхать, (имитируют сон кота)

Сладко будет котик спать.

Вос-ль: Какие веселые котята, но нужно превратиться снова в ребят. Вправо, влево повернитесь и в ребяток превратитесь.

Вос-ль: А теперь для того, чтобы попасть в Музыкальную страну Феи, нам нужно нарисовать пушистого котёнка, ведь без него вход невозможен.

Вос-ль: Присаживайтесь на места. Сейчас я Вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку. Рисовать мы будем полусухой кистью. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. А кисточку будем держать вертикально вверх, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

(На экране появляется Фея Скрипка)

Фея: Вы справились с моими загадками я рада приветствовать вас в Музыкальной стране. У меня здесь живут мелодии и музыкальные инструменты.

Фея: Хотите угадать, какие инструменты будут звучать?

(Проводится игра «Угадай инструмент»)

Фея: Спасибо, что вы побывали у меня в гостях в стране музыки. Вам понравилось? На память о нашей встрече я дарю вам волшебные нотки.

Вос-ль: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год