Конспект интегрированного занятия в средней группе «Котик заболел» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Амелина Татьяна Александровна Жирнова Роза Николаевна | |||
18.08.2023 20:35 | |||
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Котик заболел» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1538» Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие:
Развивающие задачи:
Развивающие:
Воспитывающие
Предварительная работа:
В различных формах совместной деятельности педагога с детьми: Использование произведений классической музыки в различных видах детской деятельности и в режимных моментах. Проведение коррегирующих упражнений, игр, приемов, направленных на развитие мелкой и крупной моторики. Работа в развивающих центрах: художественно-эстетической и познавательной и игровой направленности. Используемые атрибуты и материалы:
-МР3 записи «Котик заболел», «Котик выздоровел» А.Гречанинова, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Вальс из детского альбома» П.Чайковский. Ход занятия: Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнется. Доброе утро!!! Вос-ль: Дети, я сегодня по почте получила какую то коробочку. И теперь не знаю, что с ней делать как вы думаете? Дети: Надо открыть! Вос-ль: Ну давайте посмотрим, что же там внутри (открываю) Ой, да это какая то палочка с ниточками. Что это такое? Дети: Чтобы играть? Вос-ль: На чем играть? Дети: На скрипочке? Вос-ль: Но у меня нет скрипочки. Зачем же тогда нужен смычок? Дети, а здесь есть и письмо. Вы думаете, что нужно его прочитать? Ну, тогда читаем. «Я — Фея скрипка приглашаю вас в страну музыки, но, что бы туда попасть, нужно отгадать музыкальные загадки. В этом вам поможет волшебный смычок» Вос-ль: Дети, вы хотели бы отправиться в эту страну? Дети: отвечают «Да» Вос-ль: Тогда слушаем первую загадку (звучит Марш деревянных солдатиков П. Чайковского) Вос-ль: Какие движения мы можем выполнять под эту музыку? (Дети выполняют движения марша). Вос-ль: Вы так хорошо маршировали, вам понравилось? Послушайте ещё одну загадку (Звучит Вальс из Детского альбома П. Чайковского) Вос-ль: Ребята, а какие движения мы можем подобрать к этой музыке? Дети: Можно танцевать Вос-ль: А покажите, пожалуйста, как. (Дети показывают движения.) Вос-ль: Посмотрите, смычок нам подсказывает, что мы правильно отгадали загадку. Значит, можно идти дальше. (Раздается мяукание котенка.) Вос-ль: Дети, кто это? Дети: котенок. Вос-ль: А вы его видите? Дети: Нет. Вос-ль Где же он? Кс – кс – кс. «На экране появляется изображение котенка, звучит музыка А.Гричанина «Котик заболел».) Дети обращают внимание на котенка. Вос-ль: Что же случилось с котенком? Дети: заболел, потерялся, грустил. Вос-ль: Какая музыка по характеру? Дети: грустная, печальная, медленная Вос-ль: Давайте мы мимикой покажем настроение котенка. (грусть, печаль) Вос-ль: Посмотрите, у меня есть разноцветные облачка. Вос-ль: Как вы думаете какой цвет облаков подходит к музыке? (синий, фиолетовый, коричневый) Вос-ль; Дети, а как помочь котенку? Дети: пожалеть, накормить, взять на ручки. Вос-ль: Посмотрите, волшебный смычок снова показывает нам, что мы правильно ответили и на эту загадку. (На экране появляется Фея скрипка, она плачет.) Вос-ль: Дети, что-то случилось в волшебной стране. Фея: «У меня пропал мой любимый черный котенок и я думаю, что он попал в беду» Вос-ль: С ним все в порядке он в добрых руках и скоро к вам вернется Фея: «Какая хорошая новость, я так рада жду вас в моей стране» когда мой котенок найдется, то вам подскажет музыка. (Звучит музыка «Котик выздоровел») Вос-ль: Дети, а какой стала музыка? как изменилось ее настроение? Дети: Радостная Вос-ль: У меня есть кубик настроения. Вос-ль: Посмотрите, что же на нем нарисовано. Как вы думаете, какая картинка подходит к музыке? Дети: Радостная, веселая. Вос-ль: А кто знает, как играют котята? Дети: они бегают, прыгают, ловят мышек Вос-ль: Сейчас я Вас превращу в котят и мы с Вами поиграем: вправо влево повернись, и в котяток превратись. Пальчиковая гимнастика: Вот он рыженький плутишка, Непоседливый малышка, Все куда-то он спешит (пальчики правой руки и левой руки показывать бег) И бежит, бежит, бежит. Любит котик есть сметанку, (показывают, как кот ест) Лакомится спозаранку, А как наедается, Лапкой умывается. (Умываются поочередно левой и правой рукой) Он за мышкою крадется, (поочередно сжимают и разжимают пальцы рук) Мышка скоро попадется. От кота не убежать, (Крепко сжимают пальцы) Он ее когтями – хвать! Ляжет котик отдыхать, (имитируют сон кота) Сладко будет котик спать. Вос-ль: Какие веселые котята, но нужно превратиться снова в ребят. Вправо, влево повернитесь и в ребяток превратитесь. Вос-ль: А теперь для того, чтобы попасть в Музыкальную страну Феи, нам нужно нарисовать пушистого котёнка, ведь без него вход невозможен. Вос-ль: Присаживайтесь на места. Сейчас я Вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку. Рисовать мы будем полусухой кистью. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. А кисточку будем держать вертикально вверх, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком. (На экране появляется Фея Скрипка) Фея: Вы справились с моими загадками я рада приветствовать вас в Музыкальной стране. У меня здесь живут мелодии и музыкальные инструменты. Фея: Хотите угадать, какие инструменты будут звучать? (Проводится игра «Угадай инструмент») Фея: Спасибо, что вы побывали у меня в гостях в стране музыки. Вам понравилось? На память о нашей встрече я дарю вам волшебные нотки. Вос-ль: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?
|