Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого интегрированного занятия математика в движении «Морские приключения»
Интегрированные занятия
Автор: Попова Валентина Федоровна   
17.06.2023 23:44

Конспект открытого интегрированного занятия математика в движении «Морские приключения»Конспект открытого интегрированного занятия математика в движении «Морские приключения»

ГОУ «С (К) ОШ-И I-II, V видов»

Воспитатель высшей квалификационной категории Попова В.Ф. Тирасполь, 28октября2021год.

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счёта. Упражнять в ориентировке во времени: дни недели, времена года. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам (форме, цвете, величине) и ориентироваться в пространстве.

Создать условия для совершенствования прыжков, умения перешагивать, лазанья по гимнастической лестнице, общеразвивающие упражнения по схеме; совершенствовать игровые упражнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге.

 

Развивать когнитивные способности: образное и пространственное мышление, воображение, внимание, память. Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений, смекалку.

Совершенствовать коммуникативные навыки в общении, поощрять интерес к совместным игровым действиям, формировать навыки сотрудничества. Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, умение понимать учебную и игровую задачу и выполнять ее, желание заниматься спортом и математикой.

Материал, оборудование и игровые пособия: барабан, гимнастическая лестница, канаты, большой обруч, косички, гимнастические палки, геометрические формы, костюм пирата, воротники моряков, флажки по 2 на каждого участника, карточки для счета (морская арифметика и продукты питания), муляжи овощи/фрукты, игровое пособие «Морская карта», математический пазл «сундук».

Ход занятия.

Приветствие с детьми с опорой на карточки, психологический настрой на занятие. Вход в зал в колонне по одному, шагая по периметру зала. Воспитатель: На месте стой, раз, два. Налево! Добрый день. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.

Игра «Рассчитайся!» Педагог предлагает детям построиться в шеренгу и представить, что они моряки. Приготовиться к плаванию: рассчитаться по порядку чтобы узнать, сколько человек в команде, делая шаг вперед, называть свой порядковый номер.

Воспитатель: По порядку рассчитайсь: первый, второй, …, восьмой. Арина сколько «моряков» сегодня присутствует на «корабле»? Петя правильно?

Воспитатель: Направо! В колонну по одному, шагом марш! Идем на носках, на пятках, высоко поднимая колени, обычным шагом друг за другом, в рассыпную, бегом марш. В колонну по одному шагом марш. Ребята кто первый? Денис, а ты какой по счету? А Данил?

Сейчас мы с вами поиграем. По команде «в рассыпную» (зеленый флажок) вы бегаете по залу, а по команде «в колонну становись» (красный флажок) вы берете карточки и ориентируясь на количество предметов на карточке находите свое место. Например, если у Карины на карточке нарисовано 5 кубиков, то она, какая будет по счету? Правильно, пятая. Играем 2-3 раза, Сюрпризный момент: в зал входит пират.

Пират Джек: Кто это собрался в морское путешествие без меня, опытного морского волка? Или вы меня берете с собой или я захвачу вас всех в плен.

Воспитатель: Ну что ребята, кажется у нас нет выбора, надо его брать, только быть очень внимательными.

Общеразвивающие упражнения. Игра: «Гимнастика внимания»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на корабле у каждого моряка свой обязанности. Есть моряки-сигнальщики, которые передают важную информацию с корабля на корабль флажками. Вот и я вам предлагаю попробовать стать сигнальщиками. Идите друг за другом и возьмите по два флажка. Сигнальщики в колонну по два шагом марш, к передаче важного сообщения готовься.

Пират Джек: Да, да, я вас сейчас научу, как это делать вы смотрите на меня.

Воспитатель: Мне кажется, что пират что-то задумал, поэтому необходимоочень внимательно слушать команды и их выполнять. Количество повторений у нас столько же, сколько моряков на корабле. Сколько это Карина? (восемь)

Раз, два, три, четыре, пятьначинаем мы играть

Вы ребята не зевайте, слушайте, что вам скажу

Пират Джек: А я вам даже покажу.

Педагог показывает и называет упражнения. Дети повторяют движения синхронно. Пират начинает путать детей, показывая другое упражнение или меняя темп, направление движения.

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны, и мы можем отправляться в плаванье. Для этого нам надо осмотреть горизонт. Подходите, пожалуйста, к линии старта, надо забраться на мачты (гимнастические лестницы) как можно выше, при этом обязательно надо считать рейки не только поднимаясь вверх прямым счетом, но и спускаясь вниз вести обратный счет. Педагог и пират выполняют страховку детей во время выполнения упражнения и контролируют правильность счета. Педагог обращает внимание детей, что наступать необходимо на каждую рейку не пропуская их.

Воспитатель: Горизонт чист, и мы можем отправляться в плаванье, но надо проверить хватит ли нам продуктов. Джек все перемешал. Вам необходимо разделить овощи и фрукты и разложить фрукты на верхнюю полку, а овощи на нижнюю. Раскладываем их рядом в одну линию, чтобы было видно, что у нас есть. Ребята дорога к трюму с продуктами очень сложная, мы должны пройти по трапу перешагивая через широкие рейки и перепрыгивая через узкие.

Пират Джек: Можно я ребятам помогу, я больше не буду им мешать.

Эстафета: Одна команда переносит овощи, другая фрукты. Педагог предлагает определить чего больше овощей или фруктов. Как можно это узнать, если не считать овощи и фрукты. Петя, посчитай фрукты и положи нужную цифру рядом с фруктами. Саша, а ты пересчитай овощи. Какую цифру ты положил? Почему? Чего больше? Как можно сделать поровну? Воспитатель: Давайте проверим, какие еще продукты есть у Кока на складе.

Пират Джек: Кто такой кок, кто мне подскажет?

Выслушать варианты детей.

Воспитатель: Правильно, это повар на корабле. Мы отправимся на склад по морскому канату, идти по нему очень трудно и опасно, поэтому нам надо определить какая дорога короче. Вот наши канаты, как можно определить, какой короче?

Выслушать варианты детей.

Воспитатель: Да правильно можно положить канаты рядышком, и сравнить какой короче. Но наши канаты укреплены, и мы не сможем их передвигать

Пират Джек: Я, кажется, знаю, что надо сделать, измерить длину канатов ногами, вот так. Смотрите как надо приставлять пятку одной ножки к носку другой, рядом, не оставляя расстояние иначе измерения будут не точными.

Воспитатель: Молодец Джек, это хорошая идея измерить длину условной меркой, ножкой. Кто хочет попробовать? Дети измеряют длину каната, педагог следит чтобы ножки ставили рядом, не оставляя расстояние между ногами.

Пират Джек: Дайте мне измерить? Он надевает огромные смешные тапки, привлекая внимание детей. Он измеряет заведомо длинный канат, но по его измерениям получается, что он короче.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, это действительно короткая дорога? Варианты детей. Совершенно верно, это длинная дорога, а у пирата большая условная мерка, большая нога. Вы должны обязательно запомнить, что измерять можно любой меркой, но для того чтобы получить правильный ответ везде одной и той же. Дети проходят по короткому канату, забирают карточки с продуктами, выясняя, сколько и каких продуктов у них на карточке.

Воспитатель: Отправляясь в путешествие очень важно не потеряться во времени. Какое сейчас время года? А сколько всего времен года вы знаете?

Пират Джек: Одно, летооооо!

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какие, назовите их. А какой сегодня день недели? А завтра? Какой был вчера? Сколько всего дней недели? Назовите их по порядку. Пират старается запутать детей, давая неправильные подсказки.

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Встаньте в круг. Это карточки, которые в путешествии будут нам напоминать какой день недели по счету. Дети идут по кругу, чередуя бег и ходьбу, по сигналу барабанщика останавливаются напротив карточек, которые выложены внутри круга. Барабанщик указывает на любого ребенка, соответственно тот поднимает карточку и говорит какой день недели и как он определил. Называет своих соседей. Например: День недели пятница. Потому что на карточке 5 пуговиц, пятый день недели это пятница. За пятницей будет суббота, а перед пятницей был четверг; или мои соседи четверг и суббота. Если ребенок ответил правильно, он становится ведущим.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете дни недели и легко сможете определить какой сегодня день.

Игра Морская карта.

Пират Джек: А теперь вам надо научиться читать морские карты. Каждому из вас я раздам зашифрованный ключ, (на полу размещены геометрические фигуры разной формы, цвета и величины с наклеенной цифрой) вы должны найти обозначенное место на карте.

Воспитатель: С картой вы справились отлично. Осталось только собрать корабль по схеме, и мы можем отправляться в наше морское путешествие. Дети делятся на две подгруппы. Одни делаю кораблик из гимнастических палок, а вторые из геометрических форм.

Пират Джек: Ребята вы настоящие мастера, займите места на корабле, отправляемся на поиски клада.

Воспитатель: Чтобы узнать, где спрятан клад, нужно вспомнить какие препятствия были на нашем пути, что выполняли и во что играли.

За каждый правильный ответ ребята получают часть пазла с определенной цифрой. Собрав картинку по номерам, они узнают место расположения клада.

Пират Джек: Вы проявили смелость, смекалку, ловкость, упорство, и нашли заслуженную награду, в волшебном сундучке вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Молодцы наше путешествие подошло к концу. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год