Конспект открытого интегрированного занятия математика в движении «Морские приключения» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Попова Валентина Федоровна | |||
17.06.2023 23:44 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия математика в движении «Морские приключения» ГОУ «С (К) ОШ-И I-II, V видов» Воспитатель высшей квалификационной категории Попова В.Ф. Тирасполь, 28октября2021год. Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счёта. Упражнять в ориентировке во времени: дни недели, времена года. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам (форме, цвете, величине) и ориентироваться в пространстве. Создать условия для совершенствования прыжков, умения перешагивать, лазанья по гимнастической лестнице, общеразвивающие упражнения по схеме; совершенствовать игровые упражнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге.
Развивать когнитивные способности: образное и пространственное мышление, воображение, внимание, память. Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений, смекалку. Совершенствовать коммуникативные навыки в общении, поощрять интерес к совместным игровым действиям, формировать навыки сотрудничества. Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, умение понимать учебную и игровую задачу и выполнять ее, желание заниматься спортом и математикой. Материал, оборудование и игровые пособия: барабан, гимнастическая лестница, канаты, большой обруч, косички, гимнастические палки, геометрические формы, костюм пирата, воротники моряков, флажки по 2 на каждого участника, карточки для счета (морская арифметика и продукты питания), муляжи овощи/фрукты, игровое пособие «Морская карта», математический пазл «сундук». Ход занятия. Приветствие с детьми с опорой на карточки, психологический настрой на занятие. Вход в зал в колонне по одному, шагая по периметру зала. Воспитатель: На месте стой, раз, два. Налево! Добрый день. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Игра «Рассчитайся!» Педагог предлагает детям построиться в шеренгу и представить, что они моряки. Приготовиться к плаванию: рассчитаться по порядку чтобы узнать, сколько человек в команде, делая шаг вперед, называть свой порядковый номер. Воспитатель: По порядку рассчитайсь: первый, второй, …, восьмой. Арина сколько «моряков» сегодня присутствует на «корабле»? Петя правильно? Воспитатель: Направо! В колонну по одному, шагом марш! Идем на носках, на пятках, высоко поднимая колени, обычным шагом друг за другом, в рассыпную, бегом марш. В колонну по одному шагом марш. Ребята кто первый? Денис, а ты какой по счету? А Данил? Сейчас мы с вами поиграем. По команде «в рассыпную» (зеленый флажок) вы бегаете по залу, а по команде «в колонну становись» (красный флажок) вы берете карточки и ориентируясь на количество предметов на карточке находите свое место. Например, если у Карины на карточке нарисовано 5 кубиков, то она, какая будет по счету? Правильно, пятая. Играем 2-3 раза, Сюрпризный момент: в зал входит пират. Пират Джек: Кто это собрался в морское путешествие без меня, опытного морского волка? Или вы меня берете с собой или я захвачу вас всех в плен. Воспитатель: Ну что ребята, кажется у нас нет выбора, надо его брать, только быть очень внимательными. Общеразвивающие упражнения. Игра: «Гимнастика внимания» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на корабле у каждого моряка свой обязанности. Есть моряки-сигнальщики, которые передают важную информацию с корабля на корабль флажками. Вот и я вам предлагаю попробовать стать сигнальщиками. Идите друг за другом и возьмите по два флажка. Сигнальщики в колонну по два шагом марш, к передаче важного сообщения готовься. Пират Джек: Да, да, я вас сейчас научу, как это делать вы смотрите на меня. Воспитатель: Мне кажется, что пират что-то задумал, поэтому необходимоочень внимательно слушать команды и их выполнять. Количество повторений у нас столько же, сколько моряков на корабле. Сколько это Карина? (восемь) Раз, два, три, четыре, пятьначинаем мы играть Вы ребята не зевайте, слушайте, что вам скажу Пират Джек: А я вам даже покажу. Педагог показывает и называет упражнения. Дети повторяют движения синхронно. Пират начинает путать детей, показывая другое упражнение или меняя темп, направление движения. Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны, и мы можем отправляться в плаванье. Для этого нам надо осмотреть горизонт. Подходите, пожалуйста, к линии старта, надо забраться на мачты (гимнастические лестницы) как можно выше, при этом обязательно надо считать рейки не только поднимаясь вверх прямым счетом, но и спускаясь вниз вести обратный счет. Педагог и пират выполняют страховку детей во время выполнения упражнения и контролируют правильность счета. Педагог обращает внимание детей, что наступать необходимо на каждую рейку не пропуская их. Воспитатель: Горизонт чист, и мы можем отправляться в плаванье, но надо проверить хватит ли нам продуктов. Джек все перемешал. Вам необходимо разделить овощи и фрукты и разложить фрукты на верхнюю полку, а овощи на нижнюю. Раскладываем их рядом в одну линию, чтобы было видно, что у нас есть. Ребята дорога к трюму с продуктами очень сложная, мы должны пройти по трапу перешагивая через широкие рейки и перепрыгивая через узкие. Пират Джек: Можно я ребятам помогу, я больше не буду им мешать. Эстафета: Одна команда переносит овощи, другая фрукты. Педагог предлагает определить чего больше овощей или фруктов. Как можно это узнать, если не считать овощи и фрукты. Петя, посчитай фрукты и положи нужную цифру рядом с фруктами. Саша, а ты пересчитай овощи. Какую цифру ты положил? Почему? Чего больше? Как можно сделать поровну? Воспитатель: Давайте проверим, какие еще продукты есть у Кока на складе. Пират Джек: Кто такой кок, кто мне подскажет? Выслушать варианты детей. Воспитатель: Правильно, это повар на корабле. Мы отправимся на склад по морскому канату, идти по нему очень трудно и опасно, поэтому нам надо определить какая дорога короче. Вот наши канаты, как можно определить, какой короче? Выслушать варианты детей. Воспитатель: Да правильно можно положить канаты рядышком, и сравнить какой короче. Но наши канаты укреплены, и мы не сможем их передвигать Пират Джек: Я, кажется, знаю, что надо сделать, измерить длину канатов ногами, вот так. Смотрите как надо приставлять пятку одной ножки к носку другой, рядом, не оставляя расстояние иначе измерения будут не точными. Воспитатель: Молодец Джек, это хорошая идея измерить длину условной меркой, ножкой. Кто хочет попробовать? Дети измеряют длину каната, педагог следит чтобы ножки ставили рядом, не оставляя расстояние между ногами. Пират Джек: Дайте мне измерить? Он надевает огромные смешные тапки, привлекая внимание детей. Он измеряет заведомо длинный канат, но по его измерениям получается, что он короче. Воспитатель: Ребята как вы думаете, это действительно короткая дорога? Варианты детей. Совершенно верно, это длинная дорога, а у пирата большая условная мерка, большая нога. Вы должны обязательно запомнить, что измерять можно любой меркой, но для того чтобы получить правильный ответ везде одной и той же. Дети проходят по короткому канату, забирают карточки с продуктами, выясняя, сколько и каких продуктов у них на карточке. Воспитатель: Отправляясь в путешествие очень важно не потеряться во времени. Какое сейчас время года? А сколько всего времен года вы знаете? Пират Джек: Одно, летооооо! Дети: Четыре. Воспитатель: Какие, назовите их. А какой сегодня день недели? А завтра? Какой был вчера? Сколько всего дней недели? Назовите их по порядку. Пират старается запутать детей, давая неправильные подсказки. Игра «Назови соседей» Воспитатель: Встаньте в круг. Это карточки, которые в путешествии будут нам напоминать какой день недели по счету. Дети идут по кругу, чередуя бег и ходьбу, по сигналу барабанщика останавливаются напротив карточек, которые выложены внутри круга. Барабанщик указывает на любого ребенка, соответственно тот поднимает карточку и говорит какой день недели и как он определил. Называет своих соседей. Например: День недели пятница. Потому что на карточке 5 пуговиц, пятый день недели это пятница. За пятницей будет суббота, а перед пятницей был четверг; или мои соседи четверг и суббота. Если ребенок ответил правильно, он становится ведущим. Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете дни недели и легко сможете определить какой сегодня день. Игра Морская карта. Пират Джек: А теперь вам надо научиться читать морские карты. Каждому из вас я раздам зашифрованный ключ, (на полу размещены геометрические фигуры разной формы, цвета и величины с наклеенной цифрой) вы должны найти обозначенное место на карте. Воспитатель: С картой вы справились отлично. Осталось только собрать корабль по схеме, и мы можем отправляться в наше морское путешествие. Дети делятся на две подгруппы. Одни делаю кораблик из гимнастических палок, а вторые из геометрических форм. Пират Джек: Ребята вы настоящие мастера, займите места на корабле, отправляемся на поиски клада. Воспитатель: Чтобы узнать, где спрятан клад, нужно вспомнить какие препятствия были на нашем пути, что выполняли и во что играли. За каждый правильный ответ ребята получают часть пазла с определенной цифрой. Собрав картинку по номерам, они узнают место расположения клада. Пират Джек: Вы проявили смелость, смекалку, ловкость, упорство, и нашли заслуженную награду, в волшебном сундучке вас ждет сюрприз. Воспитатель: Молодцы наше путешествие подошло к концу. До свидания.
|