Сценарий интегративного досуга для детей второй младшей группы совместно с родителями «Квест-игра «Путешествие в Радужный город» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Николаева Ольга Вячеславовна Баталова Ирина Владимировна | |||
04.06.2023 12:21 | |||
Сценарий интегративного досуга для детей второй младшей группы совместно с родителями «Квест-игра «Путешествие в Радужный город» Возраст: дети в возрасте от 3 – 4 года Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Тема: «Разноцветный маскарад в Радужном городе» в рамках проекта «Детишки-PRO» Цель: формирование интегративных качеств и способностей детей через создание доверительных детско-родительских отношений и эффективного взаимодействия семьи с детским садом. Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, сенсорный анализ, коммуникативная, творческая, конструирование. Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядные, практические, словесные. Оборудование: ноутбук с колонками, музыкальный центр, ширма, атрибуты, корзины, плакаты «Солнышко», «Тучка» (2-сторонняя: серая и розовая) Раздаточный материал: пригласительные фанты с номерами, тематическое украшение группы, ленты, раскраски-дорожки, цветные мелки, сенсорные дорожки, макеты-лица, части лица, разноцветные игрушки, кубики, схемы, разноцветные сенсорные мешочки. Образовательные технологии и методы: квест-игра, театрализация, психогимнастика, дыхательная гимнастика, сенсорные игры, нейро-игры. Предварительная работа с родителями:
Сценарий Звучит музыка. Дети вместе с родителями заходят в группу и садятся рядом с семьей с таким же номером. Ведущий: Радуга (за ширмой) Здравствуйте, дорогие взрослые и ребята! Я – Радуга. Я приглашаю вас в наш театр на сказочную историю «Путешествие в Радужный город» Вы будете не только зрителями, но и персонажами нашей сказки. Впереди будет много интересного! А в конце всех вас ждут необычные сюрпризы! Итак… Начинаем! Музыка Ширма За ширмой появляются герои: Солнышко и Туча Солнышко: Я сказочное Солнышко С чудесными лучами Могу светить я в небе Различными цветами Мне цветные лучики Радуга дала И волшебный город со мною создала! Ведущий: Радуга Смотрит солнышко с небес. На радужный город, полный чудес И такое чистое, Доброе, лучистое. Вдруг туча чёрная налетела Солнышко спрятала и все вокруг потемнело Тучка: Я злая-злая Туча Я черная как ночь И солнечные лучики Прогоню я прочь. Солнце мне мешает Всех радует, сверкает Его лучи я спрячу И даже не заплачу Туча прячет лучики солнышка (на время выключить свет) помощник Ведущий: Радуга Как без солнышка темно нам стало! Туче черной оно помешало Наш Радужный город погрузился в ночь Друзья, надо нам солнышку помочь! Выходят Лучики (педагоги) Зеленый лучик: Мы солнечные лучики: Зеленый, розовый и синий! Нас не успела спрятать злая тучка Хоть и протянула свои ручки Синий лучик: Мы от нее убежали И в детский сад к вам прибежали! Давайте познакомимся Мы хотим представиться Розовыйлучик: Мы очень радужные! Мы очень отважные! Мы очень дружные И солнышку нужные! Зеленый лучик: Друзья, а вы нам помочь хотите? Дети: «Да!» Скорее, тогда поспешите! А вот и ворота Радужного города… Давайте все в ворота войдем И лучики солнца найдем! Дети входят в ворота Радужного города (обруч) Синийлучик: Мы в Радужный город вошли, Но жителей там не нашли Розовыйлучик: Дома все пропали куда-то Был город прекрасным когда то Зеленыйлучик: Мы солнечный свет вернем! И лучики солнца найдем! Но прежде, чем в путь отправиться, Карты трех дорог нам нужны, Чтобы узнать, куда всем направиться Мы приготовиться сначала должны! Друзья, у кого из вас картинки-фантыс номером 1, помогите найти три дороги! 1. Игра «Раскраски» Играют две пары (родитель-ребенок). Каждой паре дается раскраска, у каждого игрока связываются ленточкой по одной руке вместе с партнером. Задача игроков раскрасить дорожку связанной с партнером рукой. Веселая музыка Зеленый лучик: Друзья, вы отлично справились с заданием! Теперь нас есть карты двух дорог: взрослой и детской, по которым мы отправимся в путь в поисках лучиков. Благодаря вашим стараниям, у солнышка появился из-за тучи первый пропавший лучик! Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» первый найденный лучик. Синий лучик: Друзья! Отправляемся в путь по цветным дорожкам. У кого из вас картинки-фанты с номером 2? Теперь ваша очередь помогать в поиске солнечных лучиков. 2. Нейро-игра «Разноцветные дорожки» Под веселую музыку Две пары (родитель-ребенок) приглашаются для игры. Перед каждым ребенком располагаются три дорожки со следами. Правила игры: Дети шагают по дорожкам, наступая на следы. Если ребенок встает на клетки с расположенными рядом следами, то он 2 раза топает, затем отправляется дальше, шагая по дорожке, наступая на следы. После того, как дети прошли свой путь, родители также идут по дорожкам для взрослых. Друзья! Вы отлично справились с заданием! И у солнышка появился еще один лучик из-за тучки! Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» второй найденный лучик. Розовый лучик: Друзья! А давайте поищем жителей Радужного города! Мы знаем, что это веселые человечки. Но где же они? У кого из вас картинки с номером 3? Мы предлагаем вам поработать художниками и создать портреты веселых человечков. 3. Игра «Веселые человечки» Музыка На плотных листах картона изображены клейкие лица-круги. Внизу под каждым кругом по два отверстия для рук. Родитель сидит с обратной стороны листа картона и просовывает руки через отверстия. Ребенок подает родителю части лица человечка, его прическу и шапочку. Родитель выкладывает аппликацию веселого человечка. Друзья! Какие вы молодцы! Теперь мы все знаем как выглядели жители Радужного города! Смотрите, вот и еще один солнечный лучик выглянул из-за тучи! Теперь нам будет веселее искать остальные солнечные лучики! Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» третий найденный лучик. Зеленый лучик: А у кого картинки с номером 4? Выходите, посмотрите, какой беспорядок устроил дружок черной Тучки – Злой ветер. Он разбросал все игрушки на детской площадке. А вы поможете веселым человечкам навести порядок? Дети: «Да!» 4. Межполушарная -игра «Убираем игрушки» Сортировка игрушек: играют две пары «родитель-ребенок», имсвязываются ленточкой по одной руке вместе с партнером, и они собираютигрушки свободными руками, сортируя их по цвету. У каждой пары игрушки двух. Игрушки складываются в четыре корзинки. Веселая музыка. Зеленый лучик: Молодцы! Вы отлично справились! И у нас выглянул из-за тучи пятый лучик! Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» четвертый найденный лучик Зеленый лучик: Приглашаю всех! Давайте поиграем! Психогимнастика «Лучики и ветер» Солнечные лучики Сжимают и разжимают кулачки С детками играли Дети прыгают и радуются Огоньками разными Ладони раскрыты, пальцы напряжены, повороты кистей Деток забавляли Дети улыбаются, прыгают на месте Вдруг злой ветер налетел Лица нахмурены, руки вверх, раскачивание туловища Вместе с тучею своей Руки перед собой образуют круг Лучики пропали Руки назад, эмоция грусти на лице Детки их искали Руки «козырек», повороты туловища вправо, влево Детки их найдут Руки скрещены, прижаты к груди И солнышку вернут! Вытянутые руки перед собой Дети прыгают и радуются Синий лучик: Друзья! Мы уже освободили много солнечных лучиков! Но посмотрите вокруг! Здесь когда-то был прекрасный Радужный город! Но ветер дул так сильно и разрушил цветные домики веселых человечков. - Синий лучик: «А вы знаете, ребята, что ветер тоже умеет петь песни? Хотите узнать какие?» - Дети: «Да!» - Синий лучик: «Ребята, давайте споем песенки вместе со Злым ветром, чтобы он превратился в Добрый ветерок». - Синий лучик: «А родителей позовем?» - Дети: «Да!» Дыхательная гимнастика «Песенки Доброго ветерка»: Правила выполнения упражнений:
«У-у-у-у-у...» Так завывает ветер То в поле, то в трубе. А ну-ка ты попробуй: Удастся ли тебе? Все молодцы! Теперь Злой ветер превратился в Добрый ветерок, с которым мы споем новые песенки. Все произносят на выдохе нараспев звукосочетания гласных: А, О, И, У, Э, Какие замечательные песенки у нас получились! Друзья, давайте поможем веселым человечкам и построим новый красивый Радужный город! 5. Игра-конструирование «Строители» У кого картинки с номером 5? Приглашаем вас построить прекрасный Радужный город. Мы предлагаем вам схему-модель дома. Цвет кубиков вы выбираете сами. Две пары «родитель-ребенок» строят совместно башни из кубиков по схемам, выбирая самостоятельно цвета Молодцы! Вы построили новый Радужный город! А вот и появился последний пропавший солнечный лучик! Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» пятый найденный лучик. Друзья! Какие вы отличные помощники! Вы нашли все пропавшие солнечные лучики! Давайте назовем их цвета! (дети хором называют) Давайте их посчитаем, а родители нам помогут (считают) Розовый лучик: Но солнышко еще спрятано. Друзья, нам надо проучить Злую тучку, чтобы она больше не прятала у радужного Солнышка разноцветные лучики! А давайте превратим ее в Розовое облачко! Давайте будем бросать разноцветные мешочки, чтобы Тучка больше не была черной и злой! 6. Общая детская игра «Цветные капельки» Дети метают в Тучку разноцветные сенсорные мешочки, отличающиеся по цвету и весучтобы она перестала быть черной и злой) Тучка становится розовой и веселой Друзья, посмотрите! Злая черная тучка превратилась в розовое доброе Облачко! Какое оно красивое и нежное! Ребята! Вы настоящие добрые волшебники! Давайте вспомним как вы спасали радужное Солнышко: - вы нашли пропавшие лучики? - вы создавали портреты веселых человечков? - вы навели порядок на детской площадке? - вы построили новый Радужный город? - вы превратили злую Тучку в доброе розовое Облачко? Дети отвечают: «Да!» Лучики (педагоги): - Молодцы! - Благодарим вас! - А теперь пора всем возвращаться в детский сад: Дети проходят через ворота (обруч), садятся на свои места рядом с родителями Театр за ширмой: Солнышко: Я солнышко лучистое! Благодарю вас искренне Спасибо вам, друзья мои! За то, что были так добры! Вы лучики нашли мои Веселым человечкам помогли Буду снова я сиять И Радужный город украшать Злую Тучку проучили А затем вдруг превратили В розовую красавицу Как она всем нравится! Тучка –Облачко: Ох, вы все меня простите, Что обидела солнышко я Ребята, вы дружбе меня научите Ведь друзей обижать нельзя! Я с солнышком обещаю дружить И детей вместе с ним веселить! Дети и родители радуются и выходят в хоровод. Веселая музыка.
|