Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Глушенкова Элеонора Владимировна; Ильина Светлана Викторовна, Хокало Марина Ивановна. | |||
18.12.2022 18:13 | |||
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» (педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов Московская область Составили и провели:
Цель: социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии. Задачи:
Оборудование:
Ход занятия: 001 ♫ Дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную. Психолог: Добрый день, малыши. А вы любите сказку? (Да) Тогда, давайте, прямо сейчас мы отправиться в сказку. 002 ♫ Игра «Прогулка в лесу» А.Евтодьева. Психолог: Ребятки смотрите, кто это к нам в гости прибежал? – Ежик. А как Ежик пыхтит? Ежик здоровается по кругу со всеми детьми. Муз. руководитель: А, теперь давайте вместе с Ежиком сделаем разминку. 003 ♫ Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» муз. И.Бодраченко сл. И.Зарецкой. Движения в соответствии с текстом. 1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да, Был клубочком и без ножек, да-да-да. Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. Не умел он топать — топ, топ, топ. Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг. Только носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг. 2. В лес зайчата приходили, да-да-да, И ежа всему учили, да-да-да. Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. Научили топать — топ, топ, топ. Научили прыгать — прыг, прыг, прыг. А он их... носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг. Психолог: Сейчас мы с вами расскажем и покажем на наших пальчиках стишки. Ребятки, наш ежик живет в лесу. И рассказал нам, что и в лесу сейчас осень, листочки опадают. Давайте покажем. (Су-джок) - Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льется – это время года осенью зовется. - Дует, дует ветер, дует, задувает – желтые листочки с дерева срывает (И. Плакида). - Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька. Лужу резал, лужу резал, резал, резал, не разрезал, И устал, перестал (Ирина Токмакова) - Ежик, ежик колкий покажи иголки, ежик, ежик колкий спрячь свои иголки. Муз. руководитель: Ребята, давайте потанцуем вместе с Ежиком. 004 ♫ Танец «Развлекалочка» исп. Ю Селиверстова (движения по тексту) Психолог: А, сейчас, ребятки давайте присядем за стол и нарисуем нашему Ежику иголки. (У детей в файловых листочках контуры нарисованных ежат). Дети садятся за ленточные столы и рисуют ежикам иголки. Инструктор по физо: Ребятки, что-то наш Ежик загрустил, оказывается, наш Ежик заблудился, и потерял дорогу в лес. Давайте ему поможем и проводим домой. Дети идут по массажным коврикам. Инструктор по физо: Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ, Ну-ка веселее топ-топ-топ, Вот как мы умеем: хлоп-хлоп-хлоп Побежали ножки по ровненькой дорожке, Убегают, убегают, только пяточки сверкают. Мы пришли ребята в лес. Здесь полным-полно чудес. Ой, смотрите, кто бежит, ой, смотрите кто спешит. Появляется Зайка. Психолог: Сказка, о том, как листочки осенние спрятали Зайку. 005 ♫ Музыкальный руководитель выносит корзинку с осенними листочками, разбрасывает их «Листопад» и говорит под музыку: Осень золотая в гости к нам пришла, Жёлтыми листочками землю убрала. Дети подбирают листочки. Мы листочки подберём, с ними танцевать пойдём! 006 ♫ Танец с листочками. (песня «В парке листочки» А.Евтодьева) В конце складываем листочки в корзинку. Психолог: Наш Зайка и Ежик проголодались. Давайте их покормим. У меня есть волшебный мешочек. Но вот беда там все запуталось-перепуталось. Давайте каждый сейчас ручку опустит и что-то достанет. (В мешочке деревянные грибочки и морковки) Относим грибочек Ежику, морковку Зайке. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети по одному достают из мешочка грибочек, или морковку и относят Ежику и Зайке. Психолог: Ребятки, мы с вами Ежика в лес проводили. И пришло время с ним прощаться. До свидания ежик! Прощаются. Инструктор по физо: А теперь нам пора домой возвращаться. Вышли мы из леса и встречают нас Бабушка и Дедушка. Сейчас, ребятки, все собирают урожай, давайте, и мы поможем Дедушке вытянуть репку. (Дети идут по массажным коврикам) Зашагали ножки прямо по дорожке. Ну-ка веселее, вот как мы умеем. Мы шагали друг за другом лесом и широким лугом Перед нами огород, Дед за репкой нас зовет Посадил Дед репку маленькую. Выросла репка большая пребольшая. Тянет — потянет (руки в сторону, наклоны), вытянуть не может Позвал Дед Бабку Бабка с Внучкой прибежали (бег на месте) Репку тоже дергать стали. Тянут — потянут вытянуть не могут (наклоны) Позвали они Жучку. «Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни» Собака Жучка прибежала, репку тоже дергать стала Тянут – потянут, вытянуть не могут (наклоны). Позвали они Мышку. Только Мышку увидали, сразу быстро прыгать стали (прыгают на месте) Мышка нам и помогла – репку вытащила! 007 ♫ «Русская народная Плясовая» Психолог: А теперь нам пора в группу возвращаться. Нас там ждет сюрприз! Мы для Бабушки и для Дедушки красивую поделку Репки сделаем. Пусть они на нее смотрят и нас вспоминают. 008 ♫ Выход детей. В группе делаем поделку «Репка». (заготовка аппликации – репка, пшено, клей ПВА. Дети посыпают репку пшеном.)
|