Конспект интегрированного занятия «Путешествие на корабле» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Герасимова Виктория Сергеевна Ильина Светлана Викторовна | |||
24.07.2024 18:28 | |||
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на корабле» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов Московская область С детьми логопедической группы с Задержкой Психического Развития. Возраст детей 5 – 7 лет. (учитель дефектолог и музыкальный руководитель) Составили и провели:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепление навыков счета в пределах 10, совершенствование фонематического слуха, формирование основ музыкальной культуры.
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр, бутылка с запиской, сундук с шоколадными монетами. Дидактический материал: компьютерная презентация «Морское путешествие», видеоролик с музыкальным сопровождением «Аквариум» К.Сен-Санс, музыка в записи MP3. Раздаточный материал: счетные палочки, «математические ядра» с цифрами для пушки, цифры и знаки из счетного материала, к игре «Рыбки и медузы»: варежковые куклы «рыбки»; куклы-прыгунки «медузы». Педагогическая технология: «Кукляндия» М.Родина. Ход занятия: Стульчики для детей стоят в форме корабля, у стены. Вдоль окон стоят ленточные столы. 001 ♫ Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под спокойную музыку. Слайд1. Море. Учитель-Дефектолог и муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А вы любите путешествовать? (Да!) Все путешественники должны быть очень дружные и смелые. Ведь в пути им встречаются разные трудности и испытания! А вы, дети, дружные? (Да?) Тогда: 002 ♫ Спокойная музыка. Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку побежит тепло по кругу. Уч. -Деф.: Ребята, а вы хотели бы оказаться на необитаемом острове? (Да) Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей.) В пути нас ждут сложные и интересные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Ну, что, не передумали? Тогда вперед! Нам Необходимо определить день путешествия. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели? Дети: Среда. Уч. -Деф.: Какой по счету этот день в неделе? Дети: Третий. Уч. -Деф.: Какой день недели перед средой? Дети: Вторник. Уч. -Деф.: Какой день после среды? Дети: Четверг. Уч. -Деф.: Сколько дней всего в неделе? Дети: Семь. Уч. -Деф.: Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в среду. На чем же можно отправиться в морское путешествие? (Дети: на поезде, на самолете, на автомобиле, на корабле и т.д.) Уч. -Деф.: Я вам приготовила испытание. Нужно выложить из палочек корабль. Если справитесь, то поплывем на нем. Выкладывают из счетных палочек корабль. Слайд 2. Корабль. Уч. -Деф.: Молодцы, справились все. Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания. А вот и первое! Посмотрите на экран. Слайд 3. Цифры от 5 до 10; 7 и 9 выделены ярким цветом. Уч. -Деф.: Назовите соседей числа 7 и 9? Слайд 4. Цифры от 2 до 8; 4 и 6 выделены ярким цветом. Уч. -Деф.: Соседей числа 4 и 6? (ответы детей) Молодцы! Садимся в корабль. Дети занимают места в корабле. Муз. рук.: Ребята, отгадайте загадку. Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой. (аквариум) А вы знаете, откуда берутся аквариумные рыбки? Дети: Из моря. Муз. рук,: Правильно, эти красивые рыбки раньше жили в море и для того, чтобы люди могли насладиться такой красотой, их перенесли жить в аквариум. Никто из нас не может равнодушно пройти мимо такой завораживающей красоты. Так случилось и с композитором Камилем Сен-Сансом. Залюбовавшись необыкновенной красотой рыбок в аквариуме, он услышал музыку и назвал ее «Аквариум». Сейчас мы с вами тоже услышим эту музыку и насладимся красотой подводного мира. 003 ♫ Видео ролик К.Сен-Санс «Аквариум». Муз. рук.: Ребята, мы с вами прослушали музыку Камиля Сен-Санса «Аквариум». А какая музыка по темпу? (медленная, спокойная) Конечно, эта музыка и не может быть быстрой, ведь рыбки в воде плавают медленно, плавно. - Какая музыка по настроению? (нежная, ласковая, прозрачная, мечтательная) - Кто исполняет эту музыку? (оркестр) Уч. -Деф.: А теперь пришло время отдохнуть. Физминутка «Кораблик» Ветер по морю гуляет (плавные движения) И кораблик подгоняет (ноги по очереди сгибаем) Он бежит себе в волнах (руки на пояс и легким бегом) На раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз) - Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось? Слайд 6 (корабль пиратов) Дети: Корабль пиратов. Уч. -Деф.: Здесь есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Чтобы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать мы будем в пушку математические ядра. Надо найти 1 ядро с таким числом, чтобы эти два числа вместе образовали число 6. - С каким числом ты выбрал ядро? (ответы детей) - Как составил число 6? (ответы детей) - Вот сколько метких попаданий! Молодцы. Пиратов мы победили, путь свободен. - Пока мы плывем, давайте подумаем, кто живет в море? (ответы детей) Слайд 6 (рыбки и медузы) 004 ♫ Музыкальная игра «Рыбки и медузы». Звучит спокойная музыка. На 1 часть плавают рыбки, на 2-ю часть плавают медузы. Слайд 7 (остров). Уч. -Деф.: Вижу остров. Слайд 8 (дельфины 2 + 3) Уч. -Деф.: Посмотрите, у берега резвятся дельфины. Давайте решим задачу. У берега плавают 3 дельфина, к ним приплыли еще 2 дельфина. Сколько дельфинов у берега? - Давайте вспомним, из чего состоит задача. Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (ответы детей) - Выложите решение с помощью знаков и цифр. Самостоятельная деятельность. Работа детей за столами. - Прочитайте запись. (Три плюс два равно/получится пять) - Какой ответ у задачи? (Пять) - Молодцы, мы решили задачу. Слайд 9 (5 дельфинов) Слайд 10 (остров) Уч. -Деф.: Вот и остров. Вперед за сундуком с сокровищами! Находят бутылку. - Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам послание в бутылке. Учитель-Дефектолог достает записку из бутылки и читает. Здесь задание, которое мы должны выполнить, чтобы найти сундук. Условие такое: я начинаю считать, например, 1,2 и дотрагиваюсь рукой до кого-нибудь из вас. Тот, до кого я дотронусь, должен продолжить счёт (3, 4, 5 и т. д.) и так до 10. (Задействовать всех детей). Слайд 11 (сундук с сокровищами) Выносится сундук с сокровищами. Подведение итогов, перечисление выполненных заданий. Уч. -Деф.: Вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие. Вы все, ребята, молодцы! Вы оказались ловкими, сообразительными и смелыми. Поэтому, мы с вами нашли сундук с сокровищами. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке. Открывают сундук, достают мешочек с «золотыми монетами». Уч. -Деф.: А вот и наш клад! Давайте, на радости потанцуем и отправимся в группу, поровну делить наш клад. Слайд 12 (море) 005 ♫ Танец под песню «Морская дискотека» (А рыбы в море плавают вот так…) 006 ♫ Дети выходят из музыкального зала.
|