Познавательное, интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие в волшебный лес». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Томова Людмила Николаевна | |||
03.10.2022 09:12 | |||
Познавательное, интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие в волшебный лес». Программное содержание:
Оборудование: волшебный лес (макеты деревьев). Игрушки: заяц, белочка, медведь, фланелеграф с солнышком, поляна с цветочками, 2 корзинки с грибочками и орешками, соленое тесто
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы и чтение художественной литературы о диких животных, лепка из соленого теста. Ход занятия: В.: Тучка прячется за лес, Если б мы его достали, В.: ребята, а где же наши солнечные улыбки, давайте улыбнёмся друг другу и отправим друг другу воздушные поцелуйчики. В.: ребята, посмотрите кто еще к нам в гости пришел? Д.: солнышко. В.: солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие. А в путешествие мы отправимся на паровозике. Чух- чух. (звучит музыка.) Ну вот мы и приехали. В.: ребята, посмотрите перед нами тропинка. Давайте мы по ней пройдем. А вокруг, глядите, лес. Смотрит солнышко с небес. Да какое чистое, доброе, лучистое. В.: ребята посмотрим на солнышко, что же не хватает солнышку? Д.: лучиков. В.: правильно. В.: а как мы солнышко украсим лучиками? (прикрепляем лучики на фланелеграфе). В.: посмотрите дети какое солнышко стало яркое красивое. Молодцы справились с заданием. Пойдем дальше путешествовать по лесу. В.: посмотрите что у нас на деревьях? Д.: листочки. В.: а какие цветом листочки на дереве? Д.: зеленые. В.: а когда у нас листочки распускаются? Д.: весной. В.: посмотрите а это что за дерево? Д.: елка. В.: ребята отгадайте загадку: Она на елочке живет, да орешки грызет. Д.: белка. В.: а кто на веточке сидит? (белочка) — Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки? и т.д. дети показывают части тела. Белка (игрушка): я по веточкам скакала, шишки деткам собирала, но корзинка вдруг упала, я всё здесь потеряла. Помогите мне ребята. В.: надо белочке помочь перебрать орешки в одну корзину, а в другую корзинку шишки. В.: ой, какие молодцы, справились с заданием. Идем дальше в лес. До свидания белочка. В.: посмотрите, ребята перед нами полянка давайте мы присядем на полянке. Посмотрите какие цветочки? Ветерок подул и все бабочки улетели с цветочков, давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок по цвету посадить бабочку. Молодцы. Идем дальше в лес. (на полу положены бумажные цветы). В.: ребята отгадайте загадку: Прыгает ловко, любит морковку. Д.: зайчик. В.: ой, а кто это здесь сидит. Д.: сидит заяц под пеньком. В.: а вы знаете про зайку стихотворение? (рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка.») Молодцы ребята. А что то зайчик наш грустный. А давайте повеселим зайку станцуем «танец с морковкой». Дарим морковку зайчику. Спасибо ребята за морковку. До свидания зайчик! В.: идем дальше в лес. А давайте отгадаем загадку: В чаще он лесной живет, Любит он малину, мёд. Д.: медведь. В.: ой, посмотрите, кто же тут нас дожидается. Д.: медведь. А давайте мы походим как мишки. Дети повторяют за ним. В.: «Мишка косолапый по лесу идёт» (дети повторяют за ним). В.: ребята, мы мишке испечем пряники? Мишка будет очень рад! Д.: да. В.: чтобы испечь пряники, надо взять тесто (показ). Тесто в руки я беру, тесто я сейчас помну Вот так, вот так, шарик круглый я леплю. Вот так, вот так (круговыми движениями раскатывают шарик) А сейчас прижму я шарик, крепко-крепко надавлю, получился круглый пряник, мишку сладким угощу. Дети лепят пряники. Воспитатель помогает детям при необходимости. В.: Пряники кладите в тарелочки. Молодцы, ребята! Красивые испекли прянички, мишке понравятся. Мишка (игрушка): а вот ребята и вам угощение от меня. Кушайте на здоровье. В. и Д.: до свидания мишка. Погуляли мы в лесу, повидали все красу, а теперь пора прощаться, в свою группу возвращаться. В.: слышите, ребята? (звучит сигнал паровозика) Кто за нами подъехал? (Ответ детей) Дети имитируют движения паровозика и уезжают.
|