Конспект открытого педагогического интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Ярухина Татьяна Александровна | |||
24.09.2022 13:09 | |||
Конспект открытого педагогического интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка, Чувашской Республики Разработала и провела: воспитатель Ярухина Т.А. Дата проведения: 25. 02. 2022 г. Козловка, 2022 Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
внимания.
Воспитательные задачи:
Оборудование Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры. Демонстрационный материал: Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов. Раздаточный материал: Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка. Ход НОД Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. В-ль; Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней — письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! «Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания! Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный». - Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы? Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке) Задание №1 Я для вас приготовила несколько картин. угадайте, о какой сказке идет речь. 1. У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят, Далеко они глядят… ( «Гуси-лебеди») 2. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку. ( «Дюймовочка») 3. А дорога — далека, А корзина — нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок… ( «Маша и медведь») А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку только по предметам. 1 набор: Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя 2 набор: Дом, лягушка, волк – Теремок 3 набор: Печь, дрова, ведра – По щучьему велению Задание №2. Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы. Читает задание: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: это время года весна. (показываю картинку о весне). Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна? Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку? В-ль: Задание №3 Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) - «Испытание на сообразительность» игра «Верно-неверно»
- утром солнышко встает - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем светит луна - утром дети идут в детский сад - ночью люди обедают - вечером вся семья собирается - в неделе семь дней - за понедельником следует среда - после субботы наступает воскресенье - перед пятницей был четверг -всего пять времен года Игра «Четвертый лишний» Задание№4 Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция) Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
Выложили? - Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. - Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. - Алиса, попробуй посчитать по-другому — обратный счёт от10 до 1. - Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. - Какое число вы поставили между числами 7 и 9. - Какое число вы поставили между числами 1 и 3. - Какое число вы поставили между числами 4 и 6. - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. - Назови число, которое больше числа 3 на 1. - Назови число, которое больше числа 5 на 1. - Назови число, которое больше числа 7 на 1. Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1, 2, 4, 5; 3,4, 5, 7; 1,2,3, 4, 6, 7; 4,5, 6, 8, 9). Покажите, какой по порядку идет … (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота). — Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас нужно помочь гномам решить задачи: Пять гномов клад искали. Трое из них устали, И отправились домой, Сколько гномов осталось под горой? ___ На базар гном ходил, Семь жилеток там купил, Две отдал младшим, Две отдал старшим. Сколько жилеток осталось у гнома? ___ Посадила Белоснежка в печь. Пироги с яблоками печь. Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна. Пироги уже готовы, А еще один пирог кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла Белоснежка? Физ. минутка «Гномик» Гномик по лесу гулял (ходьба на месте) Свой фонарик потерял (наклоны вперед) А фонарик не простой В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши) Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте) Где искать ему пропажу? Молодцы! Вы хорошо знаете цифры. - Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы! Задание№5 Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб) «Назови звук» Я прочту скороговорку. В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще. В шалаше шуршат мыши. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. На горе Арарат растет красный виноград. Д.игра «Прочти чистоговорку» Задание №6 Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал) Дидактические игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный — слабый; Быстро — медленно. Задание №7 Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый многоугольник) В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая. В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в правом нижнем углу ручеек. Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями и угощает конфетами.
|