Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
Интегрированные занятия
Автор: Биртанова Мария Викторовна   
24.09.2022 15:49

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»

Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский сад №3» Биртанова М.В.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о родном селе, как о малой Родине.

Задачи:

  • Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Развивающие: Развивать коммуникативные навыки и навыки коллективной работы; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
  • Воспитывающие: воспитывать уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному селу и стране; воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы о родном селе и рассматривание иллюстраций, фотографий различных зданий и достопримечательностей родного села, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия, изготовление и вырезание аппликации «Наши дома» из бросового материала на кружке «Умелые ручки»

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук и экран, мультимедиа- презентация с музыкой рисунками и фотографиями Карлсона, достопримечательностями села, конверты с их изображением, гелиевые шары, ватман, двусторонний скотч, вырезанные заготовки аппликаций домиков.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: малая Родина, здания, достопримечательности, администрация, карта.

Ход занятия:

Организационный этап:

Дети с воспитателем заходят в группу и видят на столах воздушные гелиевые шары с конвертами.

Показ презентации. Слышится звук сообщения, появляется картинка «Карлсон» на экране

В.: Нам кто-то отправил сообщение: «Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю — ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь, помогите мне пожалуйста, узнать о вашем селе».

В.: Ребята поможем Карлсону узнать о нашем селе? (да, поможем)

В.: Как вы думаете вы сможете ему помочь? (да)

В.: Ребята прежде чем мы начнем помогать нам надо подготовиться!

Давайте поиграем нашу считалочку-бормоталочку «1,2, 3, 4, 5 мы идем помогать» (кинезиологическое упражнение)

В.: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей: место где мы родились и живем, Родина-это наша страна Россия)

В.: Правильно ребята, Родина- это место, где человек родился и живет. Наша большая Родина – это наша страна Россия, а наше село- это какая родина? (дети: маленькая, меньше, малая)

В.: Алеся и Руслан, расскажите пожалуйста нам стихотворение о родине.

«Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окно.

Звук сообщения от Карлсона текст: «И как же ваше село называется? Ваша малая Родина» (ответы детей: наше село называется Оса)

В.: Наше село называется Оса.

Цвети Оса родная

Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле одна такая

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).

Основной этап.

Звук сообщения от Карлсона: «Я отправил вам воздушные шары с конвертами в них фотографии зданий вашего села, которые я успел увидеть и не знаю, что это за здания и для чего они»

В: Давайте ребята посмотрим что за фотографии находятся в конвертах.

В: В нашем селе много домов и достопримечательностей, очень красивая природа и течет речка Осинка.

В: А что означает слово достопримечательности? (ответы детей)

В: Оно означает знаменитые с нашем селе или заслуживающие особого внимания места.

В: Ведь есть карта нашей большой родины-России (показ карты России на экране), а для Карлсона давайте мы сделаем карту нашей Малой Родины- Осы, у нас есть карта с улицами и речкой, но на ней пока не хватает домов, зданий и достопримечательностей

В.: Расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села и как они называются. На кружке вы сделали аппликации своих домов, и вместе с фотографиями достопримечательностей нашего мы приклеим их на карту.

Воспитатель загадывает загадки и на экране появляется фото зданий или достопримечательностей: дети показывают фотографии и картинки домов-ответы (у кого окажется ответ, тот его закрепляет на карте)

1. Стоит дом, дети в нём, играют, веселятся, занимаются,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут домой уведут! (детский сад)

2. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

3. В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

4. Это здание в селе

самое главное,

дума есть там и мэр

для принятия мер, чтобы село было красивое как пример. (администрация)

5. Хочешь танцуй там, хочешь – пой!

Там сцена есть, там есть таланты –

Певцы, артисты, музыканты. (дом культуры «Дружба»)

6. На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку на газеты и журналы оформляют. (почта)

7. Сюда приходят вспомнить воинов-солдатов, которые во время войны защищали нашу страну от врага. (памятник погибшим воинам во время ВОВ)

8. Здесь дети учатся как в школе, но только рисовать петь и танцевать (школа искусств)

9. А там ребята занимаются спортом и играют в различные игры. (стадион «Баатар»)

(дети закрепляют фотографии на ватмане)

В.: За многолетнюю историю существования нашего села здесь жили и сюда приезжали жить люди разных национальностей.

На экране появляются поочередно картинки народов проживающих в с.Оса

Д/и: «Угадай кто?» (русские, буряты и татары)

В нашем селе дружно живут русские, буряты, татары и другие национальности.

В: У каждого народа свои традиции, культура, есть и свои национальные игры, такие как русская народная игра «Карусель» (физминутка)

В.: А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.

Еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)

В.: Вы молодцы ребята, вот теперь это настоящая карта нашего села, вы постарались, вам нравится она? Какая же она получилась? (дети: красивая, большая, цветная)

В.: Вот мы и закончили делать карту, и можем немного отдохнуть, приглашаю вас, на лесную полянку около нашего села.

(Показ слайда — на берегу речки, минутка релаксации под звуки природы)

В.: Давайте присядем и закроем глазки, представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке, на берегу речки Осинки, здесь так красиво, чисто, в лицо дует свежий ветерок, мы слышим пение птиц. откроем глаза и подумаем, что надо делать чтобы наша Оса оставалась такой же красивой и чистой (дети: не мусорить, не ломать).

В.: Правильно, надо беречь село и природу, и тогда мы будем гордиться ею.

В.: А теперь нам надо подумать, как отправить карту Карлсону, ведь он будет ждать. (варианты детей)

В.: Правильно, ведь у нас есть почта, отправим письмом! У нас есть большой конверт для карты, приклеим марку,

адрес: Куда?: на крышу (дети отвечают)

Кому?: Карлсону

От кого?: от детей гр. «Светлячок» детский сад «Радуга»,

В.: Сегодня я отнесу письмо на почту и её отправят Карлсону.

Заключительный этап.

В.: Думаю, что теперь Карлсон сможет прилетать в Осу и будет знать на какую крышу он сел.

В: Вы молодцы, справились!

В.: Ребята, мы с вами продолжим говорить о нашей малой Родине, о селе Оса, о ее природе и животных обитающих близь её, на других занятиях.

В: Вам понравилось помогать?

В: А что именно понравилось?

В: Что вы можете рассказать своим родителям дома о сегодняшнем случае? В.: Я смотрю, что у вас хорошее настроение, на столе есть фломастеры, и вы можете нарисовать веселые смайлики на шарах и поиграть ими.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год