Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Хлебный голос»
Интегрированные занятия
Автор: Шульгина Татьяна Михайловна   
20.08.2022 17:49

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Хлебный голос»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Хлебный голос»

Администрация Городского округа Подольск комитет по образованию

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 28 «Аистенок» Шульгина Татьяна Михайловна 06 апеля2022г.

Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с новой авторской сказкой.
  • Продолжать учить узнавать сказки по заданию.
  • Продолжать учить отвечать полными предложениями.
  • учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

  • Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.
  • Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к авторским сказкам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Методы: Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование и материалы: детская художественная литература; оборудование для посадки семян пшеницы

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о хлебе, рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок по теме, заучивание пословиц и поговорок

Ход:

Мотивационно — ориентировочный этап

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам посетить удивительное место. Оно находится в нашей группе, для этого вам нужно будет отгадать загадку:

Загадка

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

Дети: Библиотека.

В: Правильно! Мы с вами обязательно побываем в настоящей детской библиотеке, а пока посетим нашу, которая разместилась у нас в группе. Она очень необычная.

Дети проходят в группу, педагог уточняет правила поведения в библиотеке.

В: Как вы думаете, для чего ходят в библиотеку? (читать книги, узнать что-то новое)

Правила: Нельзя шуметь, телефон должен быть выключен или включен на беззвучном режиме, в библиотеке запрещается есть, разговаривать нужно шепотом.

В: Напомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой

Д: Нельзя мять и рвать листы книги, рисовать в ней. Перелистывать нужно за верхний правый угол и пользоваться закладкой.

Поисковый этап

Педагог предлагает детям рассмотреть, какие книги разместились на полках в библиотеке. Проходят по группе от выставки к выставке.

На I стеллаже живут сказки русские народные сказки, украинские. (Например)

В: Какие книги здесь живут? Как вы догадались?

Д: По картинкам, нам читали эти сказки родители и воспитатели.

На II авторские сказки.

На третьем стеллаже разместились книги с рассказами поучительными сказками.

В: Ребята, обратите внимание на эти книги. Если внимательно посмотрите, то увидите, что они объединены одной темой. (На полке книги: К. Паустовского «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», УНС «Колосок», «Пирожок», С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской и др.)

Дети приходят к выводу, что все эти книги о хлебе.

В: На Руси всегда к хлебу относились с почтением, с уважением, как к чему-то очень дорогому. О хлебе сочиняли стихи, пели песни. С хлебом связаны многие обычаи россиян: хлебом – солью встречают самых дорогих гостей.

Мы с сами уже читали произведения о хлебе, знаем с вами известные пословицы. Давайте вспомним … (вспомнили: Хлеб всему голова и т.д.)

В:Хотите узнать еще о хлебе?

Д: Да.

В: Сегодня я вас познакомлю со сказкой, которая называется «Хлебный голос» написала её Ремизов Алексей Михайлович.

В: Как вы думаете, что это за голос такой — хлебный?

А какие есть голоса?

В тексте вам встретятся такие слова: сноха, большухой быть, намедни, на обедне, седни пел, слыхали. Вместе с педагогом дети выясняют значение слов (сноха – жена сына, большухой быть — самой старшей (главной), намедни –не днях, недавно, на обедне-утром или в первую половину дня (до обеда), седни петь-сегодня петь, слыхали – слышали)

Практический этап

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на осанку.

Чтение сказки. После окончанию чтения проводится физкультурная минутка.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Педагог продолжает беседу по произведению еще раз повторяет концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен».

-О ком эта сказка? (о царе у которого было 3 сына, были у них жены. царь решил их испытать, чтобы узнать кому из них быть старшей (главной))

-что он попросил их сделать? (ответить на вопрос: «Какой голос дальше слышен?»)

-что ответила царю старшая сноха? Чей голос дальше всех слышно? (она сказала, что голос бычка дальше всего слышно громкий)

-Что ответила средняя соха? (что голос петуха дальше всего слышно)

-что ответила младшая сноха? (что хлебный голос дальше всего слышно.)

-что это за хлебный голос? (если, дети затрудняются, педагог читает строчки или проговаривает сам: «если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про такого далеко слышно. Про такого человека все говорить будут, рассказывать друг другу.)

Педагог просит детей объяснить, что же это за хлебный голос. Выясняет у них, слышали ли они о людях или организациях, которые помогают другим людям.

Воспитатель рассказывает о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…

«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уток на пруду покормить».

В: Ребята, как вы думаете, откуда хлеб на стол пришел?

(Слушаем варианты ответов детей).

В: Хотели бы вы подробнее узнать про это? Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем?

Д: Спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…

В: Я вам уже говорила, что библиотека в нашей группе необычная. Сегодня каждый из вас сможет посадить свое хлебное зернышко, сам будет за ним ухаживать и заботиться. Мы сможем убедиться, как же сложно вырастить хлеб. У некоторых это может получиться не с первого раза.

Дети проходят к столам и надевают фартуки. Столы уже покрыты клеенкой на каждом из них есть необходимое оборудование (зерна пшеницы, земля, вода, маленькие горшочки для проращивания зерен, одноразовые ложки (вместо лопаток)) Вместе с педагогом дети рассматривают и составляют план действий. Посадка семян пшеницы

Рефлексивно-оценочный этап

После окончания работы дети отвечают на вопросы:

Понравилось ли экскурсия по нашей необычной библиотеке?

Что узнали нового?

Что необычного было в библиотеке? (посадка пшеницы)

Последующая работа

- Наблюдение и уход за зернами пшеницы

-Продолжать знакомить с произведениями о хлебе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год