Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Хлебный голос» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Шульгина Татьяна Михайловна | |||
20.08.2022 17:49 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Хлебный голос» Администрация Городского округа Подольск комитет по образованию Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 28 «Аистенок» Шульгина Татьяна Михайловна 06 апеля2022г. Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Задачи: Образовательные
Развивающие:
Воспитательные:
Методы: Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный. Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей. Оборудование и материалы: детская художественная литература; оборудование для посадки семян пшеницы Предварительная работа: Чтение художественной литературы о хлебе, рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок по теме, заучивание пословиц и поговорок Ход: Мотивационно — ориентировочный этап В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам посетить удивительное место. Оно находится в нашей группе, для этого вам нужно будет отгадать загадку: Загадка Снаружи смотришь – Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй угадай! Дети: Библиотека. В: Правильно! Мы с вами обязательно побываем в настоящей детской библиотеке, а пока посетим нашу, которая разместилась у нас в группе. Она очень необычная. Дети проходят в группу, педагог уточняет правила поведения в библиотеке. В: Как вы думаете, для чего ходят в библиотеку? (читать книги, узнать что-то новое) Правила: Нельзя шуметь, телефон должен быть выключен или включен на беззвучном режиме, в библиотеке запрещается есть, разговаривать нужно шепотом. В: Напомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой Д: Нельзя мять и рвать листы книги, рисовать в ней. Перелистывать нужно за верхний правый угол и пользоваться закладкой. Поисковый этап Педагог предлагает детям рассмотреть, какие книги разместились на полках в библиотеке. Проходят по группе от выставки к выставке. На I стеллаже живут сказки русские народные сказки, украинские. (Например) В: Какие книги здесь живут? Как вы догадались? Д: По картинкам, нам читали эти сказки родители и воспитатели. На II авторские сказки. На третьем стеллаже разместились книги с рассказами поучительными сказками. В: Ребята, обратите внимание на эти книги. Если внимательно посмотрите, то увидите, что они объединены одной темой. (На полке книги: К. Паустовского «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», УНС «Колосок», «Пирожок», С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской и др.) Дети приходят к выводу, что все эти книги о хлебе. В: На Руси всегда к хлебу относились с почтением, с уважением, как к чему-то очень дорогому. О хлебе сочиняли стихи, пели песни. С хлебом связаны многие обычаи россиян: хлебом – солью встречают самых дорогих гостей. Мы с сами уже читали произведения о хлебе, знаем с вами известные пословицы. Давайте вспомним … (вспомнили: Хлеб всему голова и т.д.) В:Хотите узнать еще о хлебе? Д: Да. В: Сегодня я вас познакомлю со сказкой, которая называется «Хлебный голос» написала её Ремизов Алексей Михайлович. В: Как вы думаете, что это за голос такой — хлебный? А какие есть голоса? В тексте вам встретятся такие слова: сноха, большухой быть, намедни, на обедне, седни пел, слыхали. Вместе с педагогом дети выясняют значение слов (сноха – жена сына, большухой быть — самой старшей (главной), намедни –не днях, недавно, на обедне-утром или в первую половину дня (до обеда), седни петь-сегодня петь, слыхали – слышали) Практический этап Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на осанку. Чтение сказки. После окончанию чтения проводится физкультурная минутка. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза) Педагог продолжает беседу по произведению еще раз повторяет концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен». -О ком эта сказка? (о царе у которого было 3 сына, были у них жены. царь решил их испытать, чтобы узнать кому из них быть старшей (главной)) -что он попросил их сделать? (ответить на вопрос: «Какой голос дальше слышен?») -что ответила царю старшая сноха? Чей голос дальше всех слышно? (она сказала, что голос бычка дальше всего слышно громкий) -Что ответила средняя соха? (что голос петуха дальше всего слышно) -что ответила младшая сноха? (что хлебный голос дальше всего слышно.) -что это за хлебный голос? (если, дети затрудняются, педагог читает строчки или проговаривает сам: «если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про такого далеко слышно. Про такого человека все говорить будут, рассказывать друг другу.) Педагог просит детей объяснить, что же это за хлебный голос. Выясняет у них, слышали ли они о людях или организациях, которые помогают другим людям. Воспитатель рассказывает о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам… «А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уток на пруду покормить». В: Ребята, как вы думаете, откуда хлеб на стол пришел? (Слушаем варианты ответов детей). В: Хотели бы вы подробнее узнать про это? Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем? Д: Спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба… В: Я вам уже говорила, что библиотека в нашей группе необычная. Сегодня каждый из вас сможет посадить свое хлебное зернышко, сам будет за ним ухаживать и заботиться. Мы сможем убедиться, как же сложно вырастить хлеб. У некоторых это может получиться не с первого раза. Дети проходят к столам и надевают фартуки. Столы уже покрыты клеенкой на каждом из них есть необходимое оборудование (зерна пшеницы, земля, вода, маленькие горшочки для проращивания зерен, одноразовые ложки (вместо лопаток)) Вместе с педагогом дети рассматривают и составляют план действий. Посадка семян пшеницы Рефлексивно-оценочный этап После окончания работы дети отвечают на вопросы: Понравилось ли экскурсия по нашей необычной библиотеке? Что узнали нового? Что необычного было в библиотеке? (посадка пшеницы) Последующая работа - Наблюдение и уход за зернами пшеницы -Продолжать знакомить с произведениями о хлебе.
|