Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей в старшей группе «Волшебные сундучки»
Интегрированные занятия
Автор: Карпова Татьяна Леонтьевна   
09.06.2022 05:54

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей в старшей группе «Волшебные сундучки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей в старшей группе «Волшебные сундучки»

Воспитатель Карпова Татьяна Леонтьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей.

Задачи:

  • создать условия для закрепления знаний детей о видах декоративно-прикладного искусства, формах фольклора
  • обеспечить условия для расширения представлений детей о многообразии окружающего мира с использованием фольклора и изделий народных промыслов
  • совершенствовать речь детей
  • развивать художественные способности в изобразительной деятельности
  • развивать у детей эстетическое восприятие
  • воспитывать чувство любви к Родине.

Ход занятия

 

В группе подготовлены: мультимедиа, иллюстрации, сундуки (в них — хохломская посуда, расписные ложки, дымковские игрушки); гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки для воды.

В группу входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Пришла я к вам с подарками-
Сундуками красивыми, яркими,
Сундуки те из сказочных мест,
Где вокруг только речка да лес.

Мастера в той глубинке живут,
Вам приветы веселые шлют!
Сундуки вы скорей открывайте,
Да секреты их все разгадайте!

- Ну что, ребята, открываем первый сундук? (Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»)

(Дети открывают сундук, достают ложки)

- Наши ложки хохломские-

Самый лучший сувенир.

С позолотой, не простые,

Знамениты на весь мир!

- Ребята, как называется эта роспись? Правильно, Хохлома. Хотите узнать, откуда пришло к нам это диво? Тогда слушайте. (Звучит Камаринская)

(Негромко звучит русская мелодия, на мультимедиа – природа, речка, лес)

- Сказывают, что жил на берегу реки Хохломки, что в Нижегородских лесах, чудо-мастер. Мастерил он посуду. (Показ образцов посуды на мультимедиа)

- Вот раз прилетела к нему Жар-птица (на экране красивая жар-птица), мастер накормил ее зерном, и захотела птица отблагодарить мастера. Задела она крылом посуду, и вмиг посуда стала словно золотая (образцы хохломской росписи), да с такими узорами, что глаз не отвести. С тех пор и стали называть посуду хохломской, а мастера передают из поколения в поколение секрет «золотой» посуды.

- Ребята, как вы думаете, из какого материала делают посуду в Хохломе? (Ответы детей).

- А какие вы знаете поделки из Хохломы? (Достают из сундука посуду, дети называют –

тарелка, кувшин, ложки и т.д.)

- Какие цвета используют хохломские мастера? (ответы детей — красный, желтый, зеленый, черный, и главный цвет – золотой)

Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши!

Там травка вьется и цветы удивительной красы.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки, здесь же каждый – золотой

Красоту такую люди называют хохломой!

- Ребята, назовите элементы росписи: травинки, усики, ягоды.

- Какие ягоды? (смородина, земляника)

- Молодцы!

- Ребята, возьмите ложки в руки, для чего они нужны? (ответы детей)

- Как вы думаете, где еще можно использовать ложки? Правильно, как музыкальные инструменты.

- Хохломские мастера не только трудиться, но и отдыхать умеют. Мы сейчас – музыканты. Поиграем от души! (Звучит р.н. ритмическая мелодия, дети играют на ложках)

- Молодцы! Очень весело играли, и нисколько не устали!

- Узнали мы, ребята, что скрывалось в первом сундуке, продолжим наше расследование?

Открываем второй сундук.

- Мы отправляемся в волшебный мир загадок. Загадка – это короткий рассказ, когда предмет не называется, а описывается, например:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети вспоминают загадки. Предлагаю им различные картинки: морковь, мышка, лиса,

солнце, кот, заяц и т.д.

Дети загадывают загадки:

1. В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка, кто же это? (Мышка)

2. Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Светит весело в оконце

Ну конечно, это (солнце)

3. Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой (Кот)

4. Серый, длинноухий

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

- Молодцы, ребята, загадки хорошо знаете!

- А сейчас мы отправимся в мир народных игр!

Ребята, вы любите играть? Почему? (Ответы детей)

- Вот и в старину собирались добры молодцы и девицы на игрища и гулянья, и играли в народные игры. Предлагаю вам народную игру «Перетягивание каната».

- Вы, ребята, молодцы – и на ложках играть, и загадки отгадывать, и в игры-хороводы играть!

- Вот и узнали мы с вами секрет и второго сундука, остался третий…

Ну а третий сундук – необычный сундук! Что же там?

(Открываем сундук – в нем дымковские игрушки, лошадки и т.д.)

- По дорожке ровной гладкой

Скачут Дымкова лошадки

Чок-чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Наша хата утехами богата:

Кони вороные, гривы расписные,

Всем по нраву глиняные забавы!

- Ребята, как называются эти игрушки? Правильно, дымковские, по названию слободы

Дымково в городе Вятки. Рано-рано хозяюшки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу, отсюда и название – Дымка.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

В селе рождались чудо-сказки, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сначала игрушки изготавливались, как оберег. Люди верили, что их покровитель – Ярило, то есть солнце, и дымковские мастера изображали его в виде коня.

Сам конь белый, а на груди – красный круг, солнце.

Рассматриваем игрушки.

_ Ребята, из чего сделаны дымковские игрушки? Из глины, верно.

Какими элементами украшали игрушки? (Точки, кружочки, волнистые и прямые линии)

- Правильно. Каждый элемент имеет свое обозначение. Назовите, что означает каждый элемент?

Круг – солнце

Точка – звезды

Волнистая линия – вода

Прямая линия – дорога

Называем цвета: зеленый, красный, синий, оранжевый, а самое главное – золотые квадратики. Это называется «сажать золото».

Достаю заготовки лошадок.

- Ребята, посмотрите, наши лошадки грустные, невеселые, почему? (Они не раскрашены)

- Давайте их раскрасим. Обращаю внимание детей на то, что для рисования приготовлены краски, фломастеры, карандаши, мелки, ватные палочки и предлагаю им выбрать то, чем они будут рисовать. Дети начинают работать. (Звучит музыка).

- Вот мы и разгадали секреты наших сундуков, дети называют: в первом – хохлома, во втором – загадки и игры, в третьем – дымковская игрушка.

- Мы гордимся стариной, стала нам она родной!

- Что вам запомнилось? Понравилось?

- Что показалось трудным? Интересным?

- Вы большие молодцы, мне с вами было интересно и приятно. Спасибо вам за умелые руки, за сообразительность, за доброту и гостеприимство!

Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.

Счастья, мира и здоровья от души желаю я,

Чтоб вовеки процветала наша добрая земля!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год