Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие «В гостях у гнома»
Интегрированные занятия
Автор: Топоева Татьяна Константиновна   
17.08.2022 07:32

Интегрированное занятие «В гостях у гнома»Интегрированное занятие «В гостях у гнома»

МБДОУ «ЦРР – д/сад «Хрусталик» Музыкальный руководитель I кв. категории Топоева Татьяна Константиновна

Цель: Формирование творческих проявлений воспитанников во всех видах музыкальной и изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Учить детей высказываться об эмоционально – образном содержании музыкальных произведений, используя музыкальную терминологию.
  • Учить различать средства музыкальной выразительности, направление движения мелодии.
  • Развивать творчество и фантазию детей, тембровый слух.
  • Закреплять знание композиторов, понятий соло и дуэт.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественно – эстетический вкус.
  • Продолжать формировать умение рисовать контуры сказочных персонажей простым карандашом, с последующим закрашиванием.
  • Закреплять умение рисовать злых троллей и добрых гномов.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» Я.Гримм и В.Гримм.
  • Беседы о гномах добрых и злых (тролли, кобольды), рассматривание иллюстраций.
  • Слушание: «В пещере горного короля» Э.Грига, «Шествие гномов» Э.Грига, «Тролли» Г.Гладкова.
  • Просмотр мультфильмов: «Смурфики», «Гномик Вася».

Методическое обеспечение:

  • Фонограммы музыкальных произведений для слушания;
  • Ноутбук, проектор, экран, бумага для рисования А-4 (на каждого ребенка), акварельная краска, цветные и простые карандаши, кисти для рисования №2, 3, 4, стаканчики для воды, подставки под кисточки, салфетки.

Музыкальный руководитель: встречает детей в зале, поет подпевку: «Доброе, утро!» (восходящее, нисходящее движение мелодии, показывая рукой).

Динь – дон, динь – дон — Наклоны из стороны в сторону,
Гномик строит новый дом, Ударяют кулаком о кулак.
Красит стены, крышу, пол, Изображают движения маляров.
Прибирает все кругом. Метут метлой.

К нему в гости мы придем, Шагают на месте.
И подарки принесем: Вытягивают руки вперед.
На пол – мягкую дорожку, Наклон вперед, «стелят» дорожку.
Расстели ее к порожку, Пятятся назад.

Две подушки на диван, Руки сложить сначала под одну щеку, затем под другую.
Меду липового жбан. Округляют руки, вытягивают перед собой.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, к чему я рассказала вам это стихотворение? (высказывания детей).

Оказывается, в нашем детском саду, живет маленький гномик. Он очень

любит музыку и хочет с нами поиграть. Но, где, же он? (на мониторе

появляется гном – фрагмент видео из мультфильма Оле – Лукойе).

Оле – Лукойе: А вот теперь, здравствуйте! Я очень рад вас видеть. И хочу с вами поиграть! Если вы, конечно, желаете? (ответ детей). Я приготовил для вас загадки. Если на все вопросы вы ответите правильно, то услышите звон моего колокольчика. И так… на экране появляется картинка гном с музыкальным инструментом.

Музыкальный руководитель: Интересно, что это значит? (дети высказывают свое мнение). Наверно, он хочет, чтобы вы отгадали звучание музыкальных инструментов и назвали их.

Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, что звучит».

Дети отгадывают инструмент и выбирают картинку с его изображением.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экране появляется следующая картинка – пальчики). Что это значит? А мы с вами знаем пальчиковую игру про гномов.

Пальчиковая игра «Гномы»

Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экране

появляется следующая картинка – грустный гном).

Музыкальный руководитель: Интересно, почему наш гном грустит?

(высказывания детей). А давайте мы придумаем для него маленькую песенку, выложим ее на фланелеграфе, споем и сыграем. Наверно, тогда гномик улыбнется.

Музыкально – дидактические игры: «Солнышко», «Сочини песенку».

Дети выкладывают ритм своей песенки и играют его на музыкальных

инструментах (соло и дуэтом)

(на экране появляется веселый гномик и звенит колокольчик)

Музыкальный руководитель: Гномик так развеселился и прислал нам

веселую музыку. Давайте потанцуем? И пригласим с собой гостей.

Пляска «Пикадор» Е. Попляновой

дети приглашают педагогов танцевать

На экране появляется портрет композитора Э.Грига

Дети: Это портрет Эдварда Грига.

Звучит музыкальное произведение «В пещере горного короля» Э.Грига

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто может рассказать о произведении (рассказ детей о характере музыки, содержании…).

Мы с вами слушали еще одно произведение Э.Грига «Шествие гномов»

(звучит небольшой фрагмент). А чем отличаются эти произведения? Ведь в обоих произведениях рассказывается о гномах? (ответы детей – добрые гномы и злые «тролли»).

Странно, вроде вы все правильно ответили, а гнома не видать. И колокольчик не звенит. Наверно, он испугался. Ребята, а я знаю веселую песенку про гнома, послушайте, и он обязательно появится.

Песня «Маленький гном» Л.Вахрушевой

На экране появляется Гном

Гном: звенит колокольчик

Спасибо вам, ребята, за веселую игру. Вы отгадали все мои загадки. И мы с друзьями приглашаем вас в гости.

На экране появляются семь гномов.

Воспитатель: Ребята, а где живут гномы? (ответы детей)

Я вам предлагаю нарисовать их. Но давайте повторим. Что такое фон картины? Как надо рисовать объекты картины в зависимости от их расположения? (дети отвечают). Назовите отличительные черты троллей от гномов? Подумайте, какую цветовую гамму вы выберете для изображения троллей и гномов. Можете приступать к работе.

Дети по выбору рисуют свой персонаж. Все рисунки крепятся на магнитную доску.

Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились.

Рассматривают рисунки вместе, обсуждают

Рефлексия:

Если вам понравилась игра Гнома, и вы справились с заданиями, то подарите Гному большой колпачок – красный, а если что – то было трудно, то маленький колпачок – синий.

Используемая литература:

  • Асафьев Б.В. – Эдвард Григ «Музыка», Ленинград, 1984г.
  • Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. «Чудеса для малышей» музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду.
  • Поплянова Е.А. «А мы на уроке – играем».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год