Интегрированное занятие «В гостях у гнома» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Топоева Татьяна Константиновна | |||
17.08.2022 07:32 | |||
Интегрированное занятие «В гостях у гнома» МБДОУ «ЦРР – д/сад «Хрусталик» Музыкальный руководитель I кв. категории Топоева Татьяна Константиновна Цель: Формирование творческих проявлений воспитанников во всех видах музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи:
Предварительная работа:
Методическое обеспечение:
Музыкальный руководитель: встречает детей в зале, поет подпевку: «Доброе, утро!» (восходящее, нисходящее движение мелодии, показывая рукой). Динь – дон, динь – дон — Наклоны из стороны в сторону, К нему в гости мы придем, Шагают на месте. Две подушки на диван, Руки сложить сначала под одну щеку, затем под другую. Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, к чему я рассказала вам это стихотворение? (высказывания детей). Оказывается, в нашем детском саду, живет маленький гномик. Он очень любит музыку и хочет с нами поиграть. Но, где, же он? (на мониторе появляется гном – фрагмент видео из мультфильма Оле – Лукойе). Оле – Лукойе: А вот теперь, здравствуйте! Я очень рад вас видеть. И хочу с вами поиграть! Если вы, конечно, желаете? (ответ детей). Я приготовил для вас загадки. Если на все вопросы вы ответите правильно, то услышите звон моего колокольчика. И так… на экране появляется картинка гном с музыкальным инструментом. Музыкальный руководитель: Интересно, что это значит? (дети высказывают свое мнение). Наверно, он хочет, чтобы вы отгадали звучание музыкальных инструментов и назвали их. Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, что звучит». Дети отгадывают инструмент и выбирают картинку с его изображением. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экране появляется следующая картинка – пальчики). Что это значит? А мы с вами знаем пальчиковую игру про гномов. Пальчиковая игра «Гномы» Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экране появляется следующая картинка – грустный гном). Музыкальный руководитель: Интересно, почему наш гном грустит? (высказывания детей). А давайте мы придумаем для него маленькую песенку, выложим ее на фланелеграфе, споем и сыграем. Наверно, тогда гномик улыбнется. Музыкально – дидактические игры: «Солнышко», «Сочини песенку». Дети выкладывают ритм своей песенки и играют его на музыкальных инструментах (соло и дуэтом) (на экране появляется веселый гномик и звенит колокольчик) Музыкальный руководитель: Гномик так развеселился и прислал нам веселую музыку. Давайте потанцуем? И пригласим с собой гостей. Пляска «Пикадор» Е. Попляновой дети приглашают педагогов танцевать На экране появляется портрет композитора Э.Грига Дети: Это портрет Эдварда Грига. Звучит музыкальное произведение «В пещере горного короля» Э.Грига Музыкальный руководитель: Ребята, а кто может рассказать о произведении (рассказ детей о характере музыки, содержании…). Мы с вами слушали еще одно произведение Э.Грига «Шествие гномов» (звучит небольшой фрагмент). А чем отличаются эти произведения? Ведь в обоих произведениях рассказывается о гномах? (ответы детей – добрые гномы и злые «тролли»). Странно, вроде вы все правильно ответили, а гнома не видать. И колокольчик не звенит. Наверно, он испугался. Ребята, а я знаю веселую песенку про гнома, послушайте, и он обязательно появится. Песня «Маленький гном» Л.Вахрушевой На экране появляется Гном Гном: звенит колокольчик Спасибо вам, ребята, за веселую игру. Вы отгадали все мои загадки. И мы с друзьями приглашаем вас в гости. На экране появляются семь гномов. Воспитатель: Ребята, а где живут гномы? (ответы детей) Я вам предлагаю нарисовать их. Но давайте повторим. Что такое фон картины? Как надо рисовать объекты картины в зависимости от их расположения? (дети отвечают). Назовите отличительные черты троллей от гномов? Подумайте, какую цветовую гамму вы выберете для изображения троллей и гномов. Можете приступать к работе. Дети по выбору рисуют свой персонаж. Все рисунки крепятся на магнитную доску. Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились. Рассматривают рисунки вместе, обсуждают Рефлексия: Если вам понравилась игра Гнома, и вы справились с заданиями, то подарите Гному большой колпачок – красный, а если что – то было трудно, то маленький колпачок – синий. Используемая литература:
|