Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Поповец Ирина Владимировна | |||
25.04.2022 10:50 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 105 «Лесная сказка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Воспитатель: Поповец И.В. Цель: Расширить и уточнить представления детей о понятии "головные уборы", используя кинезиологические практики и игровые упражнения, знакомство с профессией дизайнер. Задачи: 1)Образовательные: Обобщение и уточнение представлений детей о головных уборах, их предназначении; Формирование интереса к разнообразию головных уборов, истории их возникновения, предназначению и национальной принадлежности; Активизация речи детей, формирование умения аргументировать свои ответы. 2)Развивающие: Развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга. Формировать творческое образное мышление.
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки и умения свободно делиться впечатлениями, развивать логическое мышление, воображение. Расширить кругозор детей и развивать познавательный интерес к процессу изготовления и оформления шляпок-сувениров. 3) Воспитательные Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к вещам; Воспитывать толерантное отношение к людям. Ход занятия Р: В группе стало вдруг светлее А ребятам веселее Потому что в этот час Гости посетили нас. С радостью мы вас встречаем И здоровья вам желаем Чувствуйте себя как дома Вот и место вам готово. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Вы сегодня такие красивые, с хорошим настроением, пусть этот день принесёт много новых интересный впечатлений. Давайте радовать друг друга. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите вокруг, как сегодня необычно в нашей группе. Она напоминает мне шляпный салон. А вы знаете, что означает слово «шапка»? (ответы детей) В: А вот я совсем недавно узнала, что слово шапка в переводе с французского обозначает покрытие. Какое точное название. Действительно надевая шапку, человек как бы покрывает голову. А вот ещё раньше в древние времена, когда не было ниток и люди не умели шить они летом покрывали голову большим листом растений, а зимой шкурой животных. А какие головные уборы вы носите на своей голове? Д/И «Кто больше назовёт головных уборов!» В: А кто ещё носит головные уборы? Д: Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои. В: Давайте вспомним этих сказочных героев. Д: Кот в сапогах, Красная Шапочка, Незнайка, Доктор Ай-Болит, Старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Буратино, Почтальон Печкин, Золушка и т.д. В: Ребята, а вы знаете из какого материала шьют, делают головные уборы. Д: Из шерсти, меха, кожи, фетра соломы, перьев. В: Давайте поиграем в игру «Из чего?, Какой?, Какая?» Я буду бросать мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать обратно мяч. Итак: Шляпа из соломы (какая?) – соломенная Кепка из кожи (какая?) – кожаная Шапка из шерсти – шерстяная Шапка из меха – меховая Шапка из меха лисы – лисья Шапка из меха кролика – кроличья Шляпа из драпа – драповая Шляпа из фетра – фетровая Платок из пуха – пуховой Молодцы. Присаживайтесь на стульчика. Да, если у тебя есть шляпа, то скучно точно не будет, шляпа предмет таинственный. Недаром именно шляпу избрали фокусники предметом своих волшебных превращений. А в старину с помощью шляпы очень серьёзные дела решались. Например в суде, если судья не мог разрешить конфликт двух спорщиков, то в шляпу бросали бумажки, где были написаны имена спорщиков и какую доставали первой, тот и считался правым. С тех пор в народе говорят «Дело в шляпе» — когда точно уверен в своей победе. В: А какие вы знаете пословицы и поговорки о головных уборах? Д: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак (т. е. каждому по заслугам) «На воре шапка горит» (т. е. тот, кто чувствует свою вину своим поведением не вольно выдаёт себя) «Шапку в охапку и бегом» (т. е. это когда разборки, драка, а трусливый убегает) «Поспел к шапочному разбору» (т. е. это про человека, который опаздывает и приходит, когда все собираются уходить) Стих загадка (дизайнер) В: Да, ребята, красоту создаёт дизайнер. Давайте пройдём за столы и посмотрим, кто же такие дизайнеры и в чём заключается их работа. (Дети сели за столы) В: У дизайнеров бывают разные направления работы: например, дизайнер интерьера: они делают наши дома, квартиры красивыми с помощью предметов, вещей, сочетаний цветов. Ландшафтный дизайнер – создают уют во дворах наших домов, парков Дизайнеры флористы – это люди, которые работают с цветами, делают букеты. Дизайнер одежды. Дизайнер должен хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, дарить людям радость. Посмотрите, у нас в группе есть мини-музей головных уборов. Здесь представлены разные модели. Кто разрабатывает модели шляп. Д: Модельер-дизайнер. В: Назовите № модели, которые люди носят зимой (ответы детей) Из какого материалы они состоят (из шерсти, меха, ватина) Почему именно из этого материала? Д: хорошо удерживает тепло. В: Давайте по схеме расскажем стих о зимнем головном уборе. (рассказ ребёнка по картинкам) В: Чтобы узнать человеку у какой профессии принадлежит этот убор, вы должны расшифровать слово. Д/И «Расшифруй слово» В: Под каким номером у нас в музее этот экспонат и кто его носит? (ответы детей) Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежит головной убор под №3, 8, 12 (летчику, повару, врачу) Как можно назвать эти головные уборы одним словом? Д: Профессиональные Физминутка В: Ещё в нашем музее есть иностранные головные уборы, под какими они номерами (ответы детей) В: Правильно. Это вьетнамская шапка Нон из соломы, грузинская папаха из овечей шерсти, узбексакая тюбитейка, латино-американская ковбойская шляпа, самбреро-мексика, еврейская шапочка с пейсами. Давайте попробуем рассказать об одной из них (рассказ детей по опорным схемам) В: Как много разных головных уборов в нашем музее. Есть летние, зимние, профессиональные, иностранные, а вот для чего нужны шляпы под №15, 16? Д: Для красоты, праздника В: Сегодня мы с вами создадим свои шляпки, мы будем дизайнерами и своими руками сделаем миниатюрную шляпку. Это шляпки маленьких размеров (выполнение работ по схеме, образцу из воздушного пластилина под музыку упала шляпа) В: А сейчас начнём демонстрацию шляп-дефиле. Наше дефиле начинается. Дети демонстрируют необычные шляпки, проходя по ковровой дорожке Пусть блеснув своим нарядом Шляпы здесь пройдут парадом. Итог занятия
|