Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы
Интегрированные занятия
Автор: Поповец Ирина Владимировна   
25.04.2022 10:50

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 105 «Лесная сказка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Воспитатель: Поповец И.В.

Цель: Расширить и уточнить представления детей о понятии "головные уборы", используя кинезиологические практики и игровые упражнения, знакомство с профессией дизайнер.

Задачи:

1)Образовательные:

Обобщение и уточнение представлений детей о головных уборах, их предназначении;

Формирование интереса к разнообразию головных уборов, истории их возникновения, предназначению и национальной принадлежности;

Активизация речи детей, формирование умения аргументировать свои ответы.

2)Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга. Формировать творческое образное мышление.

 

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки и умения свободно делиться впечатлениями, развивать логическое мышление, воображение.

Расширить кругозор детей и развивать познавательный интерес к процессу изготовления и оформления шляпок-сувениров.

3) Воспитательные

Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к вещам;

Воспитывать толерантное отношение к людям.

Ход занятия

Р: В группе стало вдруг светлее

А ребятам веселее

Потому что в этот час

Гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем

И здоровья вам желаем

Чувствуйте себя как дома

Вот и место вам готово.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Вы сегодня такие красивые, с хорошим настроением, пусть этот день принесёт много новых интересный впечатлений. Давайте радовать друг друга.

Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите вокруг, как сегодня необычно в нашей группе. Она напоминает мне шляпный салон. А вы знаете, что означает слово «шапка»? (ответы детей)

В: А вот я совсем недавно узнала, что слово шапка в переводе с французского обозначает покрытие. Какое точное название. Действительно надевая шапку, человек как бы покрывает голову. А вот ещё раньше в древние времена, когда не было ниток и люди не умели шить они летом покрывали голову большим листом растений, а зимой шкурой животных.

А какие головные уборы вы носите на своей голове?

Д/И «Кто больше назовёт головных уборов!»

В: А кто ещё носит головные уборы?

Д: Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои.

В: Давайте вспомним этих сказочных героев.

Д: Кот в сапогах, Красная Шапочка, Незнайка, Доктор Ай-Болит, Старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Буратино, Почтальон Печкин, Золушка и т.д.

В: Ребята, а вы знаете из какого материала шьют, делают головные уборы.

Д: Из шерсти, меха, кожи, фетра соломы, перьев.

В: Давайте поиграем в игру «Из чего?, Какой?, Какая?»

Я буду бросать мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать обратно мяч.

Итак: Шляпа из соломы (какая?) – соломенная

Кепка из кожи (какая?) – кожаная

Шапка из шерсти – шерстяная

Шапка из меха – меховая

Шапка из меха лисы – лисья

Шапка из меха кролика – кроличья

Шляпа из драпа – драповая

Шляпа из фетра – фетровая

Платок из пуха – пуховой

Молодцы. Присаживайтесь на стульчика. Да, если у тебя есть шляпа, то скучно точно не будет, шляпа предмет таинственный. Недаром именно шляпу избрали фокусники предметом своих волшебных превращений.

А в старину с помощью шляпы очень серьёзные дела решались. Например в суде, если судья не мог разрешить конфликт двух спорщиков, то в шляпу бросали бумажки, где были написаны имена спорщиков и какую доставали первой, тот и считался правым. С тех пор в народе говорят «Дело в шляпе» — когда точно уверен в своей победе.

В: А какие вы знаете пословицы и поговорки о головных уборах?

Д: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак (т. е. каждому по заслугам)

«На воре шапка горит» (т. е. тот, кто чувствует свою вину своим поведением не вольно выдаёт себя)

«Шапку в охапку и бегом» (т. е. это когда разборки, драка, а трусливый убегает)

«Поспел к шапочному разбору» (т. е. это про человека, который опаздывает и приходит, когда все собираются уходить)

Стих загадка (дизайнер)

В: Да, ребята, красоту создаёт дизайнер. Давайте пройдём за столы и посмотрим, кто же такие дизайнеры и в чём заключается их работа.

(Дети сели за столы)

В: У дизайнеров бывают разные направления работы: например, дизайнер интерьера: они делают наши дома, квартиры красивыми с помощью предметов, вещей, сочетаний цветов.

Ландшафтный дизайнер – создают уют во дворах наших домов, парков

Дизайнеры флористы – это люди, которые работают с цветами, делают букеты.

Дизайнер одежды. Дизайнер должен хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, дарить людям радость.

Посмотрите, у нас в группе есть мини-музей головных уборов. Здесь представлены разные модели. Кто разрабатывает модели шляп.

Д: Модельер-дизайнер.

В: Назовите № модели, которые люди носят зимой (ответы детей)

Из какого материалы они состоят (из шерсти, меха, ватина)

Почему именно из этого материала?

Д: хорошо удерживает тепло.

В: Давайте по схеме расскажем стих о зимнем головном уборе.

(рассказ ребёнка по картинкам)

В: Чтобы узнать человеку у какой профессии принадлежит этот убор, вы должны расшифровать слово.

Д/И «Расшифруй слово»

В: Под каким номером у нас в музее этот экспонат и кто его носит? (ответы детей)

Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежит головной убор под №3, 8, 12 (летчику, повару, врачу)

Как можно назвать эти головные уборы одним словом?

Д: Профессиональные

Физминутка

В: Ещё в нашем музее есть иностранные головные уборы, под какими они номерами (ответы детей)

В: Правильно. Это вьетнамская шапка Нон из соломы, грузинская папаха из овечей шерсти, узбексакая тюбитейка, латино-американская ковбойская шляпа, самбреро-мексика, еврейская шапочка с пейсами.

Давайте попробуем рассказать об одной из них (рассказ детей по опорным схемам)

В: Как много разных головных уборов в нашем музее. Есть летние, зимние, профессиональные, иностранные, а вот для чего нужны шляпы под №15, 16?

Д: Для красоты, праздника

В: Сегодня мы с вами создадим свои шляпки, мы будем дизайнерами и своими руками сделаем миниатюрную шляпку. Это шляпки маленьких размеров (выполнение работ по схеме, образцу из воздушного пластилина под музыку упала шляпа)

В: А сейчас начнём демонстрацию шляп-дефиле. Наше дефиле начинается.

Дети демонстрируют необычные шляпки, проходя по ковровой дорожке

Пусть блеснув своим нарядом

Шляпы здесь пройдут парадом.

Итог занятия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год