Интегрированное занятие в средней группе с элементами рисования и аппликации «Дымковская Барышня» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна Буденчук Светлана Валерьевна | |||
13.05.2022 18:36 | |||
Интегрированное занятие в средней группе с элементами рисования и аппликации «Дымковская Барышня» ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина дошкольный корпус №8 воспитатели высшей категории:
В рамках работы с детьми младшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию средствами изобразительного искусства 1. Организационная форма: Непрерывная образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: закрепить знания детей о русском народном промысле – дымковской игрушке, поддерживать интерес к народному творчеству. 3. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
5. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и дымковских игрушек, просмотр фрагментов мультфильма «Приключения Петрушки. Вятская (дымковская) игрушка» из серии «Народные промыслы России», беседа о профессии «гончар», «художник», настольно-печатная игра «Выложи правильно узор». Оборудование и материалы: Картон форматом А4 ярких тонов на каждого ребенка с готовым изображением дымковских барышень с вырезанной юбкой, половина альбомного листа (сама юбка), половина разноцветного листа, разливанного на полоски шириной по 1,5 см, фломастеры, клей, ножницы, иллюстрации с изображением дымковских барышень и элементами данной росписи, набор дымковских игрушек (козел, рыба, барышня, индюк), коробка для игрушек, раскрашенная в дымковском стиле, три картонные обьемные барышни (для подвижной игры), квадраты 15x15 см (платочки), расписанные в 3-х видах дымковской росписи, как юбки у барышень, три мягких модуля (на которых стоят барышни), аудиозапись «Дымковская игрушка», печенье на каждого ребенка (сюрпризный момент). Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка. Структура проведения 1 часть: (вводная) Под музыку дети рассаживаются на стульчики, стоящие в группе полукругом. На маленьком столе стоит картонная барышня и лежит коробка (в которой лежат: дымковские игрушки и печенье для сюрпризного момента). Воспитатель от лица барышни: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да). Я пришла к вам сегодня в гости не одна, а со своими подругами (показывает на мягкие модули, на которых стоят еще две барышни). И принесли вам вот такую красивую коробку (дети рассматривают ее). Давайте, ребята, посмотрим все вместе, что же внутри нее (воспитатель открывает коробку и вынимает из нее дымковские игрушки, дети рассматривают их и называют). «Все игрушки – непростые, а волшебно – расписные. Белоснежны, как березки, на них кружочки, клеточки, полоски» - Ребята, а вы догадались, что это за игрушки? (Да, дымковские) - А из чего делают эти игрушки? (из глины) - Что вы можете сказать об этих игрушках, какие они? (яркие, нарядные, разноцветные, красивые, красочные) Ребята, какие вы – молодцы! Давным -давно в нашем селе, откуда мы приехали с подружками, во время зимних холодов затапливали в домах печи, дым окутывал крыши домов так, что ничего не было видно, один дым. Так наше село получило свое название – Дымково. Взрослые решили порадовать своих детей игрушками. Набрали они глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились вот такие красивые дымковские игрушки, которые очень полюбили дети. 2 часть: (основная) Воспитатель: сейчас мои подружки предлагают всем вместе поиграть! Подвижная игра «Найди свою барышню» Цель: учить детей находить ту барышню, у которой на юбке нарисован узор такой же, как на платочке. Каждый ребенок из коробки берет платочек со своим узором дымковской росписи. Под плясовую музыку «Дымковская игрушка» дети гуляют с платочками, выполняют по образцу взрослого знакомые танцевальные элементы: «пружинка», «козлик» и другие. Как только музыка останавливается, дети должны подойти к той барышне, у которой на юбке нарисован такой же узор, как и у ребенка на платочке. Воспитатель: хорошо мы с вами ребята повеселились, но у меня еще есть много подруг (показывает заготовленные трафареты барышень с прорезными юбками). Они очень огорчены, потому что у них нет таких красивых и расписных юбок, как у нас. Давайте, им поможем! Для этого нам с вами нужно превратиться в мастеров. Произнесем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – повернись! В мастеров – превратись!» Дети садятся за свои рабочие места, вспоминают правила работы с ножницами и клеем. Воспитатель:
(Дети выходят из-за столов со своими готовыми работами и выходят к модулям, на которых стоят дымковские барышни) Воспитатель: посмотрите, какой у нас получился хоровод! Все сегодня постарались, украшая юбки, наши гости остались очень довольны и говорят вам «спасибо». - А сейчас давайте пригласим наших гостей к праздничному столу и все вместе выпьем ароматного чая с печеньем и еще раз полюбуемся на наших красавиц – барышень! (дети берут печенье из красивой коробки, все вместе пьют чай)
|