Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна | |||
27.03.2022 10:36 | |||
Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек» (старшая группа) Воспитатель: Муштаева Л.Е. Псков 2022 Возрастная группа: старшая Вид: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- личностное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Формирование интереса к сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек». Задачи: Здоровьесберегающая: Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными камнями, аудиозапись «В гостях у сказки», сундучок с комплектом методических материалов (книга Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», картинки по сказке, карточки с действиями животных (заяц собирает яблоки, медведь ест яблоко и т.д), мнемодорожка-загадка. Раздаточный материал: картинки Формирование словаря: видимо- невидимо, оделил, приплёлся, сытые Научно – энциклопедическая подготовка воспитателя:
Подготовительный этап проведения «Сторисека»:
- разработка «Шпаргалки для взрослых». План проведения «Сторисека»: I. Организационно- мотивационный этап: Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия сундучка историй (мелодия «В гостях у сказки») Дети подходят к стеллажу, на полке которого обычно стоял сундучок, однако вместо него дети находят шкатулку. В.: Куда же подевался наш сундучок? Давайте попробуем заглянуть в эту шкатулку, может быть, она нам что-то подскажет. (Дети открывают шкатулку, в ней лежат цветные камешки). В.: Ребята, эти камешки волшебные. Они помогают путешествовать по сказкам. Для того, чтобы отправиться в сказку, необходимо каждому взять по камешку, зажать его в кулачок, поднести кулачок с ракушкой к груди, закрыть глаза, сказать всем вместе: «Вот мы и в сказке!» (дети повторяют все движения. Слышится звуки леса). II. Основной этап В.: Мы с вами оказались в лесу. Давайте же заглянем в сундучок. (Дети достают из сундучка книгу Сутеева «Мешок яблок», а воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, чтобы послушать сказку). В.: Сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она «Мешок яблок». При чтении сказки воспитатель останавливается на непонятных детям словах и подбирает синонимы (), выставляются картинки Беседа по сказке: В.: Понравилась ли вам сказка? Как она называется? Почему сказка называется «Мешок яблок»? Что случилось… (звучит музыка сундучка) В.: Сундучок просит в него заглянуть (в сундуке дети находят картинки животных и переворачивают и кладут на стол. Присаживаются. Дети по очереди подходят к столу переворачивают карточку (ни кому не показывают). Кладут обратно в коробку и с помощью пантомимики показывают, что делал герой сказки) Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает образец и просит повторить. Дидактическая игра «Кто что делал?» В.: Как весело мы с вами поиграли! (звучит музыка сундучка) достают мнемотаблицу (?, поющие дети, зайчата, еж- знаете ли вы песню про зайчат и ежа) В:Ой, ребята, какая-то загадка? Как вы думаете, о чем она? Дети отгадывают. Если затрудняются воспитатель помогает навоодящими вопросами.) (знаем!) Воспитатель предлагает, кому-нибудь показать движения. Песню поют все вместе. Песня — игра «Жил в лесу колючий ежик» Жил в лесу колючий ежик (пальчиками изображают иголки) Да, да, да (хлопки) Был он круглый и без ножек (изображают руками круг) Да, да, да (хлопки) Не умел он топать (топают) Не умел он хлопать (хлопают) Не умел он прыгать (прыгают) А только носом шмыгать (шмыгают носом) В лес зайчата приходили (изображают зайца) Да. да, да (хлопают) И ежа всему учили (изображают круг руками) Да, да, да (хлопают) Научили топать (топают) Научили хлопать (хлопают) Научили прыгать (прыгают) А он их носом шмыгать (шмыгают) В:Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Присаживайтесь. Понравилось вам в сказке. А теперь викторина по сказке «Да или нет».
В.: Ребята, Какие мы молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова возьмем наши волшебные камешки. Вбегает заяц. «Ребята! Погодите! Не уходите! Узнали меня? (да, ты заяц) А из какой сказки? (Мешок яблок) Правильно! Это вам от меня мешок яблок за то что вы такие… III. Ритуал выхода из сказки, рефлексия. Каждый ребенок берет камешек, зажимает его в кулачок. Все дети закрывают глаза, подносят кулачок с камешком к груди, все вместе говорят: «Вот мы и в садике!». После того как дети «оказались в группе» воспитатель спрашивает: Ребята, с какой сказке мы побывали? Кто главный герой сказки? Какой заяц ы сказке? Что вам понравилось? Что не понравилось? В какой бы вы хотели оказаться сказке в следующий раз?
|