Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»
Интегрированные занятия
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна   
27.03.2022 10:36

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»

(старшая группа)

Воспитатель: Муштаева Л.Е. Псков 2022

Возрастная группа: старшая

Вид: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- личностное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Формирование интереса к сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».

 Задачи:

Здоровьесберегающая:

Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.

Образовательные:

  • познакомить детей с новым произведением детского писателя В.Г. Сутеева
  • формировать представления детей о вежливости и доброте
  • формировать умение детей образовывать новые формы слов (прилагательное от существительного);
  • познакомить детей с новыми словами: вежливый, оделил, приплёлся, сытые, видимо – невидимо;
  • продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

  • развивать умение понимать смысл произведения;
  • развивать творческое воображение и детскую фантазию;
  • развивать эмпатию, желание помочь другим.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к книгам.

Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными камнями, аудиозапись «В гостях у сказки», сундучок с комплектом методических материалов (книга Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», картинки по сказке, карточки с действиями животных (заяц собирает яблоки, медведь ест яблоко и т.д), мнемодорожка-загадка.

Раздаточный материал: картинки

Формирование словаря: видимо- невидимо, оделил, приплёлся, сытые

Научно – энциклопедическая подготовка воспитателя:

  • Видимо – невидимо – много
  • Оделил – дать что–нибудь, одному или многим.
  • Подпол — подвал
  • Приплёлся – с трудом, медленно прийти.
  • Сытые — вполне утоливший голод, кто не хочет есть

Подготовительный этап проведения «Сторисека»:

  • определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»
  • подготовка комплекта методических материалов (для оживления книги) для различных видов деятельности детей (совместной, самостоятельной): игрушки, иллюстрации, маски, научно – популярная книга, на тему близкую к художественному произведению; флешка
  • знакомство с биографией автора
  • разработка словесных игр, связанных с содержанием художественной книги
  • оформление описи готового «Сторисека» с мультфильмом по произведению

- разработка «Шпаргалки для взрослых».

План проведения «Сторисека»:

I. Организационно- мотивационный этап:

Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия сундучка историй (мелодия «В гостях у сказки»)

Дети подходят к стеллажу, на полке которого обычно стоял сундучок, однако вместо него дети находят шкатулку.

В.: Куда же подевался наш сундучок? Давайте попробуем заглянуть в эту шкатулку, может быть, она нам что-то подскажет. (Дети открывают шкатулку, в ней лежат цветные камешки).

В.: Ребята, эти камешки волшебные. Они помогают путешествовать по сказкам. Для того, чтобы отправиться в сказку, необходимо каждому взять по камешку, зажать его в кулачок, поднести кулачок с ракушкой к груди, закрыть глаза, сказать всем вместе: «Вот мы и в сказке!» (дети повторяют все движения. Слышится звуки леса).

II. Основной этап

В.: Мы с вами оказались в лесу. Давайте же заглянем в сундучок. (Дети достают из сундучка книгу Сутеева «Мешок яблок», а воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, чтобы послушать сказку).

В.: Сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она «Мешок яблок».

При чтении сказки воспитатель останавливается на непонятных детям словах и подбирает синонимы (), выставляются картинки

Беседа по сказке:

В.: Понравилась ли вам сказка? Как она называется? Почему сказка называется «Мешок яблок»? Что случилось…

(звучит музыка сундучка)

В.: Сундучок просит в него заглянуть (в сундуке дети находят картинки животных и переворачивают и кладут на стол. Присаживаются. Дети по очереди подходят к столу переворачивают карточку (ни кому не показывают). Кладут обратно в коробку и с помощью пантомимики показывают, что делал герой сказки) Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает образец и просит повторить.

Дидактическая игра «Кто что делал?»

В.: Как весело мы с вами поиграли!

(звучит музыка сундучка) достают мнемотаблицу (?, поющие дети, зайчата, еж- знаете ли вы песню про зайчат и ежа)

В:Ой, ребята, какая-то загадка? Как вы думаете, о чем она? Дети отгадывают. Если затрудняются воспитатель помогает навоодящими вопросами.) (знаем!) Воспитатель предлагает, кому-нибудь показать движения. Песню поют все вместе.

Песня — игра «Жил в лесу колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик (пальчиками изображают иголки)

Да, да, да (хлопки)

Был он круглый и без ножек (изображают руками круг)

Да, да, да (хлопки)

Не умел он топать (топают)

Не умел он хлопать (хлопают)

Не умел он прыгать (прыгают)

А только носом шмыгать (шмыгают носом)

В лес зайчата приходили (изображают зайца)

Да. да, да (хлопают)

И ежа всему учили (изображают круг руками)

Да, да, да (хлопают)

Научили топать (топают)

Научили хлопать (хлопают)

Научили прыгать (прыгают)

А он их носом шмыгать (шмыгают)

В:Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Присаживайтесь. Понравилось вам в сказке. А теперь викторина по сказке «Да или нет».

  1. Заяц набрал полный мешок груш. (нет) Почему? А как было?
  2. Волк помог зайцу собрать яблоки?
  3. Коза принесла корзину орехов?
  4. Еж шел с полной корзиной грибов? (нет)
  5. Из земли вылез медведь? И т.д

В.: Ребята, Какие мы молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте снова возьмем наши волшебные камешки.

Вбегает заяц. «Ребята! Погодите! Не уходите! Узнали меня? (да, ты заяц) А из какой сказки? (Мешок яблок) Правильно! Это вам от меня мешок яблок за то что вы такие…

III. Ритуал выхода из сказки, рефлексия. Каждый ребенок берет камешек, зажимает его в кулачок. Все дети закрывают глаза, подносят кулачок с камешком к груди, все вместе говорят: «Вот мы и в садике!».

После того как дети «оказались в группе» воспитатель спрашивает:

Ребята, с какой сказке мы побывали? Кто главный герой сказки? Какой заяц ы сказке? Что вам понравилось? Что не понравилось? В какой бы вы хотели оказаться сказке в следующий раз?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год