Интегрированное игровое занятие «Сказка в гости к нам пришла» для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), разработанное специалистами МДОУ. |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Блохина Светлана Владимировна Лаптева Алена Павловна Кулакова Ирина Евгеньевна | |||
27.03.2022 19:48 | |||
Интегрированное игровое занятие «Сказка в гости к нам пришла» для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), разработанное специалистами МДОУ. Цель: Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства в ДОУ в системе сопровождения детей раннего возраста. Задачи:
Оборудование: дом, игрушки-персонажи: мышка, лягушка, заяц, лиса; рукавички из фетра к игре «Найди пару».
Содержание. 1. Подготовительная часть. Приветствие. Инструктор по физической культуре: - Приглашаю я ребят в сказке очутиться Я- веселый паровоз, Дети садятся на стульчики. 2 Основная часть. Инструктор по физической культуре: Это – лес. А вот — домишко. Инструктор по физической культуре: Здравствуй, Мышка! Мышка: Здравствуйте! Инструктор по физической культуре: Мышка-мышка, как ты живёшь-поживаешь? Мышка: Хорошо поживаю! Никому не мешаю, Дела по дому делать еле успеваю, Ведь гостей я поджидаю. Может быть вы мне, ребята, поможете управиться с домашними делами? Инструктор по физической культуре: Конечно, Мышка, мы тебе поможем! Выходи к нам! Пальчиковая игра «Будем мышке помогать» Учитель логопед: Мышка в домике жила, Будем мышке помогать, Будем с ней белье стирать. 1, 2, 3. 1, 2, 3. Быстро трутся кулачки. Растрясем белье мы ловко (потрясти кистями рук) И повесим на веревку. Мышка: Спасибо, вам за помощь! Ой, кто-то идёт! (Мышка прячется в домике, выбегает Заяц) Звучит музыка. Инструктор по физической культуре: Вот и первый гость идет! Кто же это? Дети: Зайчик. Зайка (Педагог- психолог): Здравствуйте, ребята! Рукавички растерял, Педагог-психолог: дидактическая игра «Найди пару» -Мы с зайчиком раздаем вам рукавички, нужно найти пару для каждой. Подойдите к столу и найдите такую же (дети находят одинаковые рукавички). - Какие мы с вами молодцы! Каждой рукавичке нашли свою пару. Чуть подальше отойдите, Кто гостей сегодня ждет? (дети отвечают) Я- маленький Зайчишка, Инструктор по физической культуре: Ребята, а кто же еще спешит сюда? (появляется лягушка) Лягушка (Учитель-логопед): Ква — ква – ква! Очень холодно с утра! Зябнут лапы и живот. Кто тут в домике живет? Кто гостей сегодня ждет? Мышка: Я, Мышка — малышка. Зайка: Я, Зайка — трусишка. А ты кто? Лягушка: Я, лягушка – язычком болтушка. Хочу с вами поиграть, Язычками поболтать. Артикуляционная гимнастика: Тянуть губы прямо к ушкам, Очень нравится лягушкам ( «Улыбочка»). Мы с лягушкой поиграем, Губы трубочкой потянем ( «Трубочка»). Мы- веселые лягушки, Любим комаров и мушек. Язычки свои потянем, Как комарика поймаем ( «Иголочка»). Язычком мы поболтаем И нисколько не устанем ( «Болтушка»). Лягушка: А еще я умею делать веселую зарядку! Инструктор по физической культуре: Вы со стульчиков вставайте И зарядку начинайте. Игровая оздоровительная зарядка. Мы -веселые лягушки: ква-ква-ква. Мы- лягушки-хохотушки: ха-ха-ха. Лапками подрыгаем: ква-ква-ква. Весело попрыгаем: ха-ха-ха. По коленочкам ударим: ква-ква-ква. Лапки кверху мы потянем: да-да-да. Весело покружимся: ква-ква-ква. С вами мы подружимся: да-да-да. (Дети под музыку выполняют веселую зарядку). Мышка: Проходи, ты веселая подружка. Инструктор по физической культуре: Стали они в домике жить вместе. Они живут — не тужат, друг с другом дружат. И вот однажды на их домик набрела рыжая, пушистая, хитрая… (Лиса). Звучит музыка, выходит Лиса (Педагог — психолог) Лиса: Я — лисичка-лиса, Всему лесу я краса. Кто-кто в домишке живёт? Инструктор по физической культуре: Там живут мышка-малышка, зайчишка-трусишка и лягушка — веселушка! Лиса (хитро): Ага! (дальше — жалобно) Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! Мышка (из окошка): А что ты любишь кушать? Лиса: Мышек-малышек и зайчишек-трусишек. Звери: Мы тебе дверь не откроем! Инструктор по физической культуре: Давайте-ка, дети, лисичку снежками закидаем и спасём мышку, лягушку и зайчика! (дети берут по одному снежку и метают в лису). Лиса: Ой! Чего это вы! Ой, боюсь снега, он холодный! (убегает). Вместе: Ура! Мы прогнали лису! Спасибо вам дети! В домике теперь втроем Дружно вместе заживем. А вы нас не забывайте, Почаще в гости заезжайте! Заключительная часть. Инструктор по физической культуре: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Вы в вагончики садитесь, Друг за другом становитесь. Я — веселый паровоз, Вагончики домой повез (ту-ту…) -музыка.
Прощание с жильцами. Авторы: Лаптева Алена Павловна — педагог-психолог, Блохина Светлана Владимировна — учитель-логопед, Кулакова Ирина Евгеньевна — инструктор по физической культуре. МДОУ «Детский сад № 13», город Ростов, Ярославская область
|