Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна | |||
24.03.2022 14:55 | |||
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной» Воспитатель: Кирсанова Марина Сергеевна П. Чертково МБДОУ Чертковский детский сад №4 2022 год. Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Двигательно — оздоровительная:
Интеграция образовательных областей:
Материал и оборудование: письмо Ивана-царевича, стрела, корабль, дерево, шаблоны яблок с заданиями, яблоки настоящие, корзины – 2 шт., игрушка «Баба-Яга», избушка на курьих ножках, шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, клей, чистая тряпочка (для снятия клея) салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук, динамик, 3 презентации, видеозапись с Василисой Прекрасной. Предварительная работа: Изготовление шаблона платка, заготовок платков, геометрических фигур для аппликации. Запись видео обращения с Василисой Прекрасной к детям. Разработка презентаций с заданиями. Ход занятия. Воспитатель. - Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна и я очень рада с вами познакомится! И хочу сегодня побыть вашим воспитателем. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и тем самым пожелаем им здоровья! Дети здороваются с гостями. Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает стрела на воздушных шарах с письмом. Воспитатель. - Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись. - Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята, у меня случилась беда: Василису Прекрасную похитила злая Баба Яга. Прошу вас помочь мне спасти Василису Прекрасную. Вам нужно отправиться в волшебный лес к Бабе –Яге и выполнить ее задания!». Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, и спасти Василису? Ответы детей (да). Воспитатель: - А на чем мы с вами туда можем отправится? Ответ детей (дети называют разный транспорт) Воспитатель: Правильно ребята это все транспорт! Я предлагаю отправится на ковре самолете! Только он немного повредился нам нужно его починить, у меня есть закладки вам нужно правильно их разложить на ковре самолете. Дети раскладывают закладки. Воспитатель: -Молодцы ребята теперь можно отправляться в путь! Займите места на ковре самолете возле своей геометрической фигуре. Звучит музыка. Воспитатель: - Вот мы и добрались с вами в Волшебный лес. -Ребят посмотрите это тропинка из мухоморов, она ведет к избушке Бабы-Яги. Воспитатель переворачивает кружочки на обратной стороне цифры от 1-10. -Ребят нам нужно про прыгать по цифрам называя их. Посмотрите, а вот и избушку Бабы-Яги! Давайте к ней подойдем! В избушке сидит баба –яга (голос за кадром). Баба-Яга: - Здравствуйте голубчики, зачем пожаловали?!! Воспитатель и дети: - Здравствуй! Баба Яга, отпусти Василису Прекрасную. Баба-Яга: - Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить. Воспитатель: - Баба-Яга, может ты нам задание какое-то дашь? Справимся — отдашь нам Василису, нет уйдем без нее. Баба-Яга: -Ну хорошо! Есть у меня для вас три задания, справитесь отпущу Василису Прекрасную. Есть в моем лесу волшебное дерево с волшебными яблоками. Будете срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания. Воспитатель: -Хорошо Баба-Яга выполним твое задание! Дети «срывают» яблоки и складывают их в корзину под деревом, называя противоположности которые там изображены. Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились с заданием! Ну что ж пойдемте спросим у Бабы-Яги следующее задание. Подходят к избушке спрашивают. -Баб-Яга ну говори следующее задание? Баба-Яга: Есть в моем лесу старая но очень умная сова. Решите ка вы ее задачки! Воспитатель: - Ну хорошо Баба-Яга! Я думаю ребята справятся с ее задачками! Решают математические задачи на доске. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились! Воспитатель: А сейчас предлагаю немного размяться! Физминутка «Делай так!» Воспитатель: - Ну что ж пойдемте спросим у Бабы-Яги последнее третье задание. Подходят к избушке спрашивают. -Баб-Яга ну давай нам свое последнее задание? Баба-Яга: - Дам вам последнее задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне таких платочков – отпущу ее. Воспитатель. - Ребята, выполним задание? Ответы детей (да). Воспитатель берет у Бабы Яги платок Василисы Прекрасной. Дети проходят за столы. Аппликация «Платок Василисы Прекрасной» (повторить узор на платке). Воспитатель: - Ребята перед началом работы давайте сядем ровно, выпрямим спинку, ножки поставим на пол и подготовим наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» Мы платочки постираем, Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак. А потом их выжимаем, Очень сильно отожмем. Выжимаем белье. А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук. А теперь платки погладим На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки. Воспитатель: - Теперь приступим к работе. (под заставку волшебного леса воспитатель дает конкретные указания о способе выполнения работы, установление последовательности. У вас на столах лежат заготовки: платочек и геометрические фигуры, клей, салфетки. Повторите узор, приклеивая элементы. Выполнение работы, детьми. Воспитатель: - Баба Яга, посмотри, какие платочки получились у ребят. Баба-Яга: - Вот спасибо, удружили. Ладно, так и быть! Значит надо Василису отпустить! Воспитатель: - Спасибо Баба Яга. До свидания. Ответы детей (спасибо, до свиданья). Воспитатель: - Ой ребята посмотрите кто это? Ответы детей (Василиса Прекрасная). Василиса Прекрасная (видеоролик по телевизору): Спасибо Вам, ребята! Я хочу вас поблагодарить и превратить ваши яблочки с волшебного дерева в настоящие! Воспитатель. - Мы были рады помочь тебе. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Василиса! Ребята садятся на свои места на корабле и под шум моря возвращаются в детский сад. Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) - Где мы с вами были? (Ответы детей) - Ребята кому мы с вами помогали? (Ответы детей) - А что мы свами делали? (Ответы детей) Воспитатель: Обращает внимание детей на корзину с яблоками. - Ребята, а вот и корзина с яблоками от Василисы. Давайте вы возьмете их с собой, и угостите своих друзей. Я хочу сказать вам спасибо за совместное путешествие, вы были просто молодцы. Список использованной литературы
|