КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в сказку.» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Загороднюк Ольга Васильевна | |||
11.03.2022 20:55 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в сказку.» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «широкий», «узкий» Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности. Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща. Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое». Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах. Мотивация: Помочь зайцу прогнать лису из домика. Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка, слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Море» Материал: макет корабля, игрушка Зайчика и Лисы, домик зайца, билетики на поезд, по одному на каждого ребенка; дорожки длинная, короткая (Широкая, узкая); набор дикие, домашние животные; макет лес, ферма; геометрические фигуры для коврика. Ход занятия: Орг. Момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Дети: Да, хотим. Воспитатель: А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить нам поможет вот это изображение (Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта). Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт. - На каком транспорте можно летать? (На самолете). - А плавать? (На корабле). - А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде). Предлагаю отправиться по воде, на корабле. Согласны? - Да, согласны. - Тогда на корабль заходим: девочки по длинному мостику, мальчики по короткому. И попутного нам ветра. -Ой ребята кажется мы остановились возле острова, но это совсем не сказка, а встречают нас животные. Воспитатель: А какие бывают животные? Дети: Домашние и дикие Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом» Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и продолжим наш путь дальше к сказке. -Предлагаю дальше путешествовать на поезде. Ребята, а сколько паровозов? - Один. -А вагонов? - Много. -Ребята чтобы поехать на поезде нам нужен билет, который вы можете получить за правильный ответ. -Согласны. - Летом тепло, а зимой (холодно) Слон большой, а мышка (маленькая) Волк злой, а зайчик (добрый) Фрукты растут высоко, а овощи (низко) Днём светло, а ночью (темно) Сахар сладкий, а лимон (кислый) Снег белый, а уголь (чёрный) Стол высокий, а стул (низкий) Суп горячий, а мороженное (холодное) Воспитательница одна, а детей (много) Мама молодая. А бабушка (старенькая) …… -Ну что все уселись? Поехали? Воспитатель: Ой! Как – то скучно ехать! Поезд совсем не слышно. Погудите как паровоз! Паровоз кричит – ду — ду — ду Я иду, иду, иду. (дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку) А колёса говорят – так, так, так! (дети идут топающим шагом) — Посмотрите направо (налево). Дети поворачивают головы направо (налево). Назад, вперед – что вы там видите. -Ребята вот мы и приехали в сказку. Рассаживайтесь ребята по местам и сейчас мы узнаем в какую сказку мы попали. -Дети рассаживаются по местам. - Ребята посмотрите на лесной полянке стоит домик. Да не пустой здесь и лисичка, и зайчик. А зайчик где сидит, а лисичка? А еще кого вы видите (Птица сидит на крыше). А деревья где растут? (за домиком). -Ребята, а давайте посмотрим, как птичка умеет летать. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ - Ребята посмотрите зайчик плачет его лиса выгнала из дома, а сама греется на печи. В какую сказку мы попали? - «Лиса и заяц.» -Ребята, а кто первый помогал зайцу выгнать лису (собака), а второй (медведь), а последний кто приходил? (петух) -Молодцы все знаете, но сегодня мы уже в сказке и давайте поможем зайчику. А чтобы лису прогнать нужно отгадать загадки. 1. Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, Еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали? ( «Репка») Слайд 1 2. Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! ( «Курочка Ряба») Слайд 2 3. Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. ( «Гуси-лебеди») Слайд 3 4. В чаще тёмной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой - Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – Вот и молодцы все загадки отгадали и лисичку выгнали. А чтобы лисичке было не совсем грустно давайте ей подарим в новы дом коврик. - Согласны. -Сначала мы подготовим для работы руки. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. - Возьмите белые полоски и с лена на право будем выкладывать геометрические фигуры, а какие отгадайте: 1. Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Дети: Круг Воспитатель: Найдите у себя в тарелочке круг, положите его первым 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я Дети: Квадрат Воспитатель: Найдите у себя в тарелочке маленький квадрат, положите его после круга. 3. Три вершины, три угла Три сторонки у меня Кто же это? Дети: Треугольник. Положите его после маленького квадрата. А теперь возьмите большой квадрат и положите его после треугольника. -Молодцы ребята я думаю новые коврики понравятся лисичке и она будет очень рада подарку. А зайчик очень рад что мы ему помогли и передает вам угощение, которое мы заберем с собой в детский сад А возвращаться домой мы будем на самолете. ФИЗМИНУТКА Самолет. -Вот и вернулись мы вам понравилось занятие? Где мы были (в сказке) На чем путешествовали (на корабле, поезде, самолете) На острове кого встретили? (животных) В какой сказке были? (лиса и заяц) Лиса какая? (злая) А заяц (добрый) -
|