Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Мастер красоты – дизайнер» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Кугно Лариса Юрьевна | |||
09.03.2022 14:06 | |||
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Мастер красоты – дизайнер» Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности Кугно Л.Ю. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем художественно-творческого экспериментирования. Задачи:
Подготовительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы и занятия по теме «Профессии», разучивание стихов о профессиях, разгадывание загадок,, рассматривание картин и слайдов о профессиях, чтение рассказов о профессиях, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, вырезание деталей для будущей аппликации. Словарная работа: дизайн, дизайнер, красота, комфорт. Оборудование кабинета: стулья – полукругом, перед ними- стул для воспитателя и столик для 2-х коробок наглядных пособий. В одной коробке, с картинкой детского сада – журнал воспитателя, тарелка, поварешка, стетоскоп, детское пианино, руль, мячик. Во второй коробке, с наклейкой знака вопроса- наглядные пособия по теме «Дизайнер» -фотографии дизайнерских домов, кашпо обычное и стилизованное под домик, разные виды матрешек, стаканы обыкновенные и «мятые», фото дизайнерских машин, фото необыкновенных букетов, свисток и дизайнерские свистульки. Магнитная доска, магниты, карточки профессий, большое изображение дома. Музыкальный центр. Конверт с письмом, буквами «П» и «Д». Закрытый стенд фотографий дизайнерских идей. Столы расставлены в 6 групп, на них (тоже скрытое от глаз): клей -карандаши, влажные салфетки, будущее задание для ребят (размер А 3 и более) — машина, дом, платье, чайный сервиз, панно с букетом, матрешка., комплекты заранее вырезанных деталей для украшения. На столах стоят фото-визитки детей, которые будут там работать. Ход занятия Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне письмо. На нем написано: «10 группе» Посмотрим, что в нем? (Открывает письмо и достаёт букву «П»). Что бы это значило? А, вот и письмо (читает) «Дорогие ребята! Сегодня вас ждет много интересного. Я предлагаю вам поговорить о том, что начинается с этой буквы. Подсказка — это слово имеет отношение к работе. Профессор Знайкин» -Какие же слова, связанные с работой начинаются с буквы «П»? (Ответы детей) -Да, правильно, это Профессии. Давайте поговорим о том, какие профессии «живут» у вас дома. (На магнитную доску крепится большая картинка дома и дети, рассказывая о профессиях родителей, находят карточки с нужными профессиями и прикрепляют их рядом с домиком) - Молодцы, вы хорошо знаете профессии ваших родителей! Но теперь задание будет посложней. Вот из этой коробки я буду вынимать предметы, которые имеют отношение к профессиям детского сада. (коробка с изображением детского сада) Но отвечать вы мне будете обязательно по-одному и обязательно в стихах или загадках. Попробуем? (из ящика вынимается поочередно журнал, тарелка. руль, стетоскоп, поварешка, муз инструмент, мячик) Предполагаемые ответы детей- Учит вежливости нас Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель, А конечно, воспитатель. Кто обед нам принесет И посуду уберет? Нашей группы нету краше- Чисто и светло вокруг. Может быть, у няни нашей И не 2, а 10 рук. Он в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? Мы встретим их на кухне- В белых колпаках Колдуют над кастрюлей С поварешкою в руках. Все дороги мне знакомы, Я в кабине, словно дома. Мне мигает светофор Потому, что я – шофер! Чтоб могли детишки бегать, Никогда не уставать, Босиком ходить по снегу, Прыгать, в мячики играть, У детишек лучший друг – Наш детсадовский физрук. Ребенок, угадавший предмет физрука, проводит физкультминутку. Затем дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель. Молодцы. (Смотрит в конверт) Ой, ребята, а здесь еще одна буква есть, да какая красивая! Я догадалась! Профессор Знайкин хочет познакомить нас с необыкновенной профессией — ДИЗАЙНЕР. Дизайнеры – это люди, которые умеют творить красоты вокруг себя. Они изменяют свойства предметов и получается очень красивый новый предмет. Какие свойства мы с вами знаем? (ответы детей). Меняя цвет или форму они создают вокруг себя красоту. Например, это дом самый обыкновенный (взгляд в окно) а над этим- поработал дизайнер-архитектор (фото). (Также с фото – автомобиль (дизайнер-автомоделист), букет (дизайнер-флорист); с предметами-кашпо, стакан, матрешка, свисток (дизайнеры быта). А хотите сами попробовать стать дизайнерами? На наших столах спрятано ваше дизайнерское задание одно- на двоих или троих, работать будете в коллективе и стоя на массажных ковриках. Украшать вы будете при помощи аппликации. Детали вашего украшения вы вырезали раньше и еще не знали, где они вам пригодятся – они в конверте. Только не бросайтесь сразу приклеивать украшения. Дизайнеры всегда сначала разложат свои детали, посмотрят- красиво ли получилось и только потом начинают закреплять их. Идите к столам, ищите своё фото в визитках — там и будет задание для вас. Автодизайнеры — будут украшать машину Дизайнеры-флористы создают панно «Букет» Дизайнеры-фольклористы создают Матрешку Дизайнеры-модельеры – платье для Золушки на бал Дизайнеры-архитекторы- дом мечты Дизайнеры посуды- Чайный сервиз Все дизайнерские заготовки размера А0 (ватманский лист) Под музыку дети работают. Итог: давайте посмотрим, какие работы получились у наших дизайнеров (делаем выставку детских работ). Сегодня мы познакомились с профессией (…) цель которой (……). Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть Сегодня многие нужны И актуальны, и важны. И вы скорее подрастайте Профессией овладевайте. * Посмотрите, как здорово мы украсили мир! И сегодня ваши мамы и папы порадуются, глядя на ваши работы. А я тоже не теряла времени даром и поработала над дизайном вкусняшек для вас. (угощение детей печеньем, украшенным их фотографией). А после угощения вы сможете познакомиться с другими дизайнерскими идеями (открывает стенд), на котором прикреплены фотографии самых интересных дизайнерских идей.
|