Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Мастер красоты – дизайнер»
Интегрированные занятия
Автор: Кугно Лариса Юрьевна   
09.03.2022 14:06

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Мастер красоты – дизайнер»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Мастер красоты – дизайнер»

Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности Кугно Л.Ю.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем художественно-творческого экспериментирования.

Задачи:

  • сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека,
  • закрепить знания детей об известных им профессиях,
  • познакомить с профессией дизайнера.
  • Развивать речь детей, образное мышление, наблюдательность, коммуникативные качества,
  • учить логически мыслить и делать выводы, развивать творческие способности,
  • побуждать к самостоятельному выбору художественного воплощения идеи.
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

Подготовительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы и занятия по теме «Профессии», разучивание стихов о профессиях, разгадывание загадок,, рассматривание картин и слайдов о профессиях, чтение рассказов о профессиях, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, вырезание деталей для будущей аппликации.

Словарная работа: дизайн, дизайнер, красота, комфорт.

Оборудование кабинета: стулья – полукругом, перед ними- стул для воспитателя и столик для 2-х коробок наглядных пособий. В одной коробке, с картинкой детского сада – журнал воспитателя, тарелка, поварешка, стетоскоп, детское пианино, руль, мячик. Во второй коробке, с наклейкой знака вопроса- наглядные пособия по теме «Дизайнер» -фотографии дизайнерских домов, кашпо обычное и стилизованное под домик, разные виды матрешек, стаканы обыкновенные и «мятые», фото дизайнерских машин, фото необыкновенных букетов, свисток и дизайнерские свистульки.

Магнитная доска, магниты, карточки профессий, большое изображение дома.

Музыкальный центр. Конверт с письмом, буквами «П» и «Д».

Закрытый стенд фотографий дизайнерских идей.

Столы расставлены в 6 групп, на них (тоже скрытое от глаз): клей -карандаши, влажные салфетки, будущее задание для ребят (размер А 3 и более) — машина, дом, платье, чайный сервиз, панно с букетом, матрешка., комплекты заранее вырезанных деталей для украшения. На столах стоят фото-визитки детей, которые будут там работать.

Ход занятия

Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне письмо. На нем написано: «10 группе» Посмотрим, что в нем? (Открывает письмо и достаёт букву «П»). Что бы это значило? А, вот и письмо (читает) «Дорогие ребята! Сегодня вас ждет много интересного. Я предлагаю вам поговорить о том, что начинается с этой буквы. Подсказка — это слово имеет отношение к работе. Профессор Знайкин»

-Какие же слова, связанные с работой начинаются с буквы «П»? (Ответы детей)

-Да, правильно, это Профессии. Давайте поговорим о том, какие профессии «живут» у вас дома. (На магнитную доску крепится большая картинка дома и дети, рассказывая о профессиях родителей, находят карточки с нужными профессиями и прикрепляют их рядом с домиком)

- Молодцы, вы хорошо знаете профессии ваших родителей! Но теперь задание будет посложней. Вот из этой коробки я буду вынимать предметы, которые имеют отношение к профессиям детского сада. (коробка с изображением детского сада) Но отвечать вы мне будете обязательно по-одному и обязательно в стихах или загадках. Попробуем? (из ящика вынимается поочередно журнал, тарелка. руль, стетоскоп, поварешка, муз инструмент, мячик)

Предполагаемые ответы детей-

Учит вежливости нас

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель,

А конечно, воспитатель.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Нашей группы нету краше-

Чисто и светло вокруг.

Может быть, у няни нашей

И не 2, а 10 рук.

Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Мы встретим их на кухне-

В белых колпаках

Колдуют над кастрюлей

С поварешкою в руках.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор

Потому, что я – шофер!

Чтоб могли детишки бегать,

Никогда не уставать,

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в мячики играть,

У детишек лучший друг –

Наш детсадовский физрук.

Ребенок, угадавший предмет физрука, проводит физкультминутку.

Затем дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Молодцы. (Смотрит в конверт) Ой, ребята, а здесь еще одна буква есть, да какая красивая! Я догадалась! Профессор Знайкин хочет познакомить нас с необыкновенной профессией — ДИЗАЙНЕР.

Дизайнеры – это люди, которые умеют творить красоты вокруг себя. Они изменяют свойства предметов и получается очень красивый новый предмет. Какие свойства мы с вами знаем? (ответы детей). Меняя цвет или форму они создают вокруг себя красоту. Например, это дом самый обыкновенный (взгляд в окно) а над этим- поработал дизайнер-архитектор (фото). (Также с фото – автомобиль (дизайнер-автомоделист), букет (дизайнер-флорист); с предметами-кашпо, стакан, матрешка, свисток (дизайнеры быта). А хотите сами попробовать стать дизайнерами?

На наших столах спрятано ваше дизайнерское задание одно- на двоих или троих, работать будете в коллективе и стоя на массажных ковриках. Украшать вы будете при помощи аппликации. Детали вашего украшения вы вырезали раньше и еще не знали, где они вам пригодятся – они в конверте. Только не бросайтесь сразу приклеивать украшения. Дизайнеры всегда сначала разложат свои детали, посмотрят- красиво ли получилось и только потом начинают закреплять их. Идите к столам, ищите своё фото в визитках — там и будет задание для вас.

Автодизайнеры — будут украшать машину

Дизайнеры-флористы создают панно «Букет»

Дизайнеры-фольклористы создают Матрешку

Дизайнеры-модельеры – платье для Золушки на бал

Дизайнеры-архитекторы- дом мечты

Дизайнеры посуды- Чайный сервиз

Все дизайнерские заготовки размера А0 (ватманский лист)

Под музыку дети работают.

Итог: давайте посмотрим, какие работы получились у наших дизайнеров

(делаем выставку детских работ). Сегодня мы познакомились с профессией (…) цель которой (……).

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте.

*

Посмотрите, как здорово мы украсили мир! И сегодня ваши мамы и папы порадуются, глядя на ваши работы. А я тоже не теряла времени даром и поработала над дизайном вкусняшек для вас. (угощение детей печеньем, украшенным их фотографией). А после угощения вы сможете познакомиться с другими дизайнерскими идеями (открывает стенд), на котором прикреплены фотографии самых интересных дизайнерских идей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год