Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» |
Интегрированные занятия | |||||||||
Автор: Михайлова Ирина Михайловна | |||||||||
24.02.2022 07:09 | |||||||||
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» автор: педагог дополнительного образования И.М. Михайлова Аннотация: данное занятие разработано в рамках учебного плана 1 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящее в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Занятие носит интегрированный характер, так как учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: музыка, художествееное чтение, прикладное творчество, активная игровая деятельность. Тема: «Зимующие птицы» Аудитория: возраст обучающихся – 5-6 лет; количество детей – 12-16 человек. Цель: приобретение и закрепление знаний обучающимися о зимующих птицах, проживающих в центральной полосе России. Задачи:
Тип занятия: комбинированный — изучение нового материала, практическая деятельность по изготовлению творческой работы. Форма организации работы: групповая. Формы обучения: фронтально — групповая, индивидуально-коррекционная. Методы обучения: Словесный – информационно — сообщающий, диалоговый. Наглядный – объяснительно — иллюстративный. Практический — пошаговое выполнение творческой работы. Оборудование и материалы Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, карточки с загадками. Для практической части занятия: демонстрационное панно «Снегирь»; фотография работы для показа на мониторе; картонные листы с контуром рисунка (формат А5), пластилин, клей ПВА, вата, влажные салфетки. Этапы организации занятия (общее время): 2 академических часа по 30 минут с переменой 10 минут. I. Организационный момент. (5 мин.) - приветствие - мониторинг присутствующих на занятии - тема занятия II. Основная часть. (50 минут) - теоретическая часть - практическая часть – изготовление поделки III. Итог занятия. (5 мин.) - текущий контроль - ситуация «успеха» Ход занятия. I. Организационная часть
II. Основная часть Педагог: Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Есть птицы, которые постоянно живут рядом с нами, а есть и такие, которые улетают в дальние края. Тема нашего занятия – «Зимующие птицы». Педагог: Как вы думаете, каких птиц называют зимующими? (ответы детей, коррекция ответов и помощь педагога) Педагог: Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Сейчас я хочу проверить, каких птиц вы знаете, зимующих у нас в центральной части России. Отгадайте мои загадки:
Показ презентации с рассказом о каждой птице Физкультминутка
Игровая пауза Педагог: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать. Прилетели птицы: снегири, синицы, мухи и вороны. Прилетели птицы: совы, синицы, сороки, вороны, макароны. Прилетели птицы: клесты, синицы, зайцы, воробьи. Прилетели птицы: филины, синицы, комары, кукушки. Педагог: А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет, связанных с птицами: •Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра; а дружно расчирикались – к потеплению. •Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза. •Если ворона купается ранней весной – к теплу. •Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает-к вьюге. •Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.
II.Практическая работа: Педагог: А теперь, мы сделаем панно «Снегирь». Вы можете повесить эту работу у себя в комнате, и одна из зимующих птиц будет всегда рядом с вами и напоминать вам о том, что птицам нужна наша поддержка. (Изготовление обучающимися панно «Снегирь» в смешанной технике аппликации: пластилинография с использованием текстильного материала).
III. Заключительная часть. Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим: Каких зимующих птиц вы запомнили? Какая птица вам очень понравилась? Почему? (ответы детей, коррекция и помощь педагога) Педагог: Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Молодцы, всем спасибо
|