Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе «По следам Колобка» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Милютина Снежана Сергеевна | |||
04.10.2021 14:00 | |||
Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе «По следам Колобка» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование: домик, елки, мягкие игрушки (персонажи сказки «Колобок», колобки для дыхательной гимнастики, «Колобок», песочный стол, легкий пластилин для лепки. Методы и приемы:
Приветствие. Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте гости. Слышат плач. Воспитатель: Ой ребятки, кто же это плачет. Давайте поищем. Подходят к домику. А там плачет бабушка. Воспитатель: Здравствуй бабушка! Почему ты плачешь? Может тебя кто обидел? Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, горе – то у меня, горе какое! Попросил меня дед испечь ему колобок, я пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила его на подоконник, пока за дедом ходила, вернулась, а колобка нет. Вот к вам пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка и дед сильно расстроится. Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке разыскать колобка? Дети: Да. Воспитатель: А как выглядит ваш колобок. Бабушка показывает картинку где изображен колобок. Дети рассматривают его и описывают. (круглый, румяный, желтый) Воспитатель: А вы не видели в какую сторону он покатился. Бабушка: Он покатился в лес, вон по той дорожке. Воспитатель: Ну что ребятки пойдем колобка искать. Дети: Да. А вот колобок оставил следы. Пойдем по следам. Следы нас привели к елочке. А кто же там под ёлочкой сидит. Дети: Зайка. Воспитатель: Здравствуй, заинька. Заяц: Здравствуйте, ребятки! А что вы делаете в лесу? Воспитатель. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки, и, наверное, заблудился. Заинька, может быть ты видел, куда покатился колобок? Заяц: А какой он ваш колобок? Дети: круглый, румяный Заяц: Встречал такого, он мне песенку пропел и покатился дальше. Воспитатель: Зайка, а куда? Заяц: Нарисуйте мне колобочков, тогда скажу. Дети рисуют на песке кружочки. Заяц: Спасибо, ребята. -Он покатился вон к той елочке. Воспитатель: Спасибо, зайчик! До свидания! Ну, что ребятки, дальше пойдем искать. Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке. Воспитатель: Смотрите, кто – то под ёлкой сидит. Дети: Волк. Воспитатель: Здравствуй волчок – серый бочок! Волк: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? Воспитатель: Знаешь волчок, мы с ребятами ищем колобка, он такой озорник, убежал от бабушки и дедушки. А они по нему очень скучают. И нам обязательно нужно его найти. Скажи – как нам, волчок, не знаешь ли ты, куда колобок подевался. Волк: Видел я колобка, и куда он дальше покатился, я тоже видел. Только мне очень скучно, поиграете со мной тогда скажу. Вот мои колобки, давайте подуем на них. Воспитатель: Ребятки поиграем с волком. Развеселим его. Дети: Да. Дыхательная гимнастика. Волк: Спасибо ребятки. Ваш колобок покатился вон по той дорожке. Дети с воспитателем продолжают идти по следам. Следы заканчиваются возле елочки. Воспитатель: Интересно, кто там за елочкой? Дети: медведь. Медведь: Это кто говорит обо мне. Воспитатель: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал? Медведь: Здравствуйте. Встречал, он мне песенку пропел, да и покатился. Вот я в лесу собрал шишки, поиграйте со мной, тогда скажу, куда он покатился. Воспитатель: Ребятки поиграем. Дети: Да. Воспитатель: Давайте ребятки будем катать шишки между ладошками и вспомним, как мишка собирал эти шишки. Катают шишки на ладошке. Медведь благодарит детей за помощь. Ваш колобок покатился вон по той дорожке. А мне давно пора ложиться спать. Дети идут по следам колобка. Встречают лису. Воспитатель: Лиса, ты не видела колобка? Мы ищем его для бабушки и дедушки. Лиса: Встречала, встречала, да и не только! -Я его поймала, да хорошенько припрятала. -Как проголодаюсь, обязательно съем. Воспитатель: Лисонька- лиса, не ешь колобка, его бабушка с дедушкой очень ждут и сильно расстроятся, если мы с ребятами его не принесём. -Воспитатель обращается к детям: -Что же делать? Лиса хочет съесть колобка. А давайте мы с вами слепим для лисы много маленьких колобочков. Обращается к лисе: -Лиса, не ешь, пожалуйста, колобка. Мы с ребятами слепим для тебя много колобочков, а ты отдашь нам нашего колобка, мы отнесём его бабушке и дедушке. Лиса соглашается. Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Берем пластилин. Кладем его на одну ладошку, другой прикрываем и катаем круговыми движениями. Лиса: Ой, какие вы молодцы, забирайте своего кругленького, румяненького. Воспитатель: Спасибо лисичка. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. До свидания лиса. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и нашли колобка. Кому же мы теперь его вернём? Дети: Бабушке и дедушке. Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, скажите, кого мы встретили в лесу? Воспитатель: Правильно, ребята. Воспитатель: Ребята бабушка нас уже заждалась. Вернем колобка бабушке с дедушкой. Нашли мы бабушка вашего колобка, только держи его крепче, чтобы не убегал больше. Бабушка: Ой, спасибо, ребята. Какие же вы молодцы, нашли нашего колобка. Побегу я, дедушку обрадую. До свидания, ребятки! Дети: До свидания, бабушка!
|