Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Сейтумерова Урие Ришадовна | |||
06.11.2020 20:54 | |||
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты». Составила воспитатель: Сейтумерова Урие Ришадовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» с. Червоное Тема: «Если добрый ты» Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы Задачи: Образовательные:
Развивающие:
3. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников, сказочных героев. Воспитательные: 4. Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности. Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам, картинки (кот Леопольд, солнышко с лучами), аудиозаписи (музыка «Песня кота Леопольда») Ход непосредственной образовательной деятельности: 1. Организационный этап. Приветствие. Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… Дети: привет. В: Небу ясному… Д: привет. В: Люди взрослые и малыши… Д: Вам привет от всей души. В: Ребята, а можно поприветствовать друг друга без слов? Ответы детей В: Давайте попробуем с вами:
- обнимем друг друга. 2. Основной этап Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. Воспитатель: Ребята, по дороге в наш детский сад я нашла цветок, который лежал на земле, бутон его был закрыт. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге. Цветок я принесла не случайно, ведь в нашей группе ребята знают, что такое доброта? Бутон распуститься только в окружении отзывчивых, добрых детей. Поможем нашему цветку распуститься? Звучит песня Кота Леопольда. Воспитатель: ребята, к нам наверное кто-то спешит. Вы узнали кто это поет песню? Ответы детей. В: верно это же кот Леопольд. (показывает картинку кота) Воспитатель: уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам? Дети «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитатель Что же значит «жить дружно»? Дети. Не ссориться, помогать друг другу. Воспитатель Кот Леопольд дружит со всеми сказочными персонажами. И он принес картинки героев из сказок. Но герои бывают добрые и злые, сердитые. Давайте мы с вами посмотрим кто у нас какой герой. Проводится игра «Сказочный герой – добрый или злой?» (Дети размещают на доске на одну сторону добрых персонажей, на другую – злых) В: Злые герои не знают правил вежливости. Давайте научим их.
Воспитатель Молодцы, ребята! Для нашего гостя и сказочных героев вы сказали добрые, ласковые слова, думаю, и наш цветочек очень рад был их услышать. Давайте немного с вами отдохнем. Физминутка. Добрый день, мой милый друг (здороваются за руку) Посмотри-ка ты вокруг (поворачивают голову) Здесь есть ты (указывают друг на друга) Здесь есть я! (показывают на себя) Будем вместе мы друзья! (хлопки руками) Воспитатель: а есть ли у нас в группе друзья? Кот Леопольд принес с собой волшебную палочку. Кто ее возьмет в руки, тот нам расскажет о своем друге. (Выслушивают 2-3 человека) Воспитатель: от вашей доброты становится вокруг светло. А хотите чтоб у нас в группе засияло солнышко доброты? Дети: Да Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел и поступков Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик. Предполагаемые рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п. Обобщение воспитателя Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы. Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов, от нашего внимания распустился волшебный цветочек. Кот Леопольд остался очень вами доволен. 3. Итог НОД Воспитатель Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к вам в гости? Что означает быть добрым? ФОТО ПРИЛОЖЕНИЕ
|