Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Негина Ирина Семеновна | |||
07.11.2020 19:27 | |||
Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет Ирина Семеновна Негина Воспитатель МБДОУ «Детский сад» Подснежник» го Рефтинский Первая квалификационная категория Тип занятия: интегрированное. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие: 3. Формировать первоначальные навыки экспериментирования; 4. Упражнять в выполнении задания на интерактивном столе «Умка»; 5. Формировать умение сравнивать различные предметы между собой; 6. Развивать воображение, внимание, память, сюжетный замысел в игре. Предварительная работа:
Оборудование: письмо в конверте, коробка с камнем и кусочком ваты. Рюкзачок с мягкими и твердыми игрушками. У воспитателя для опыта: большая тарелка с камешками и ватой, стакан с водой. На каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, стаканчик с водой; мультимедийное оборудование (интерактивный стол «Умка»). Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» Методы обучения: словесный, наглядный, игровой. Ход занятия Дети стоят в кругу, произносят вместе слова приветствия, звучит спокойная музыка Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это такое? Да это письмо, хотите узнать кто его прислал? Давайте его прочитаем: «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Остался он без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз. Пробегал мимо него ежик и предложил построить новый домик из ваты. А белочка, увидев зайчика, пожалела его и посоветовала построить новый домик из камней. Ребята, помогите пожалуйста зайчику построить дом. Расскажите ему из чего лучше построить новый дом: из ваты или камней. Лесные жители». Дети слушают что написано в письме, рассматривают посылку (внутри находится камень и вата). - Ребята, что же нам делать? Как вы думаете сможем мы зайчику помочь? - Хотите отправиться в поход? - До леса далеко. К нему проложены две тропинки. Одна тропинка длинная, извилистая, а вторая короткая. Как вы думаете, по какой дороге мы сможем быстрее дойти до леса? - Верно ребята. Идем по короткой дороге. Динамическая пауза По тропинке, по тропинке Скачем мы на правой ножке. И по этой же тропинке Скачем мы на левой ножке. По дорожке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. У пенечка отдохнем, И опять вперед пойдем Звучит музыка (звуки леса) Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, дремучий и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Вот и пришли. (подходят к столу с знаком «Лаборатория» и становятся кругом). Дети рассматривают макет леса, лесных жителей, называют животных Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ученых, закрывайте глазки, волшебство начинается. Звучит музыка (волшебство) - Ну, а теперь занимайте свои места, начинаем наш эксперимент. Нужно разобраться из какого же строительного материала лучше построить домик зайчику. - Давайте начнем. Возьмите камешек, рассмотрите его, сожмите в ладошке, мнется? - Попробуйте его разломить. Ломается? - Какой он? (Камень очень твердый, крепкий) - Попробуйте подуть на камень. Улетел? (Камень тяжелый, и не летает) - Теперь скажите, какой камень? (Твердый, тяжелый, крепкий) - Давайте теперь возьмем кусочек ваты. Рассмотрите ее, потрогайте, сожмите, какая она? (Вата мягкая, белая). Оторвите кусочек ваты, положите на ладошку и подуйте на него. Летает? (Полетела) - Какая же вата? (Вата легкая, мягкая) - Предлагаю провести опыт с камнем и ватой. Положите камень на тарелочку, возьмите стаканчик с водой и полейте камень. Что стало с ним? (Камень стал мокрым, но воду не впитывает. Вся вода с камешка стекла на тарелочку). - А теперь положите кусочек ваты на тарелочку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Вата вся промокла и стала мокрой, впитала в себя воду) - Давайте подведем итог: какой же камешек? (Камень твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды). - Какая вата? (Вата мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду). - Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне. - Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте расскажем об этом зайчику и лесным жителям, из чего же нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (Из камешков). - Почему? (потому что камни твердые, крепкие) - Может из ваты? (Нет, если домик будет из ваты и пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая). - Ребята, мы теперь знаем, что домик лучше строить из камней. Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнем? Физминутка: Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! Раздается плач. - Что за звук? Кто-то плачет… Дети осматривают группу и находят гномов — игрушек, сидящих на интерактивном столе. - Гномики, что случилось? Гномики рассказали, что у них случилась беда: они построили себе каменный дом, но он некрасивый, белый. Дети предлагают свою помощь: раскрашивают виртуальный домик на интерактивном столе, называют цвета- Молодцы, все справились с заданием! Динамическая пауза Воспитатель. Вот, ребята, наше путешествие закончилось. Возвращаемся по дорожке обратно в наш детский сад! Физкультминутка: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Через ямку прыг, Через лужу скок. Шли мы, шли, И в детский сад пришли. Воспитатель: ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Мы с вами поиграем в интересную игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вам нужно на ощупь их определить. Дети играют, наощупь определяют, что находится в мешочке, называют его свойство (твердый или мягкий) - Молодцы! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что мы с вами сегодня узнали? Вывод: Камень: твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. Вата: мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. Воспитатель: Ребята, а ведь камни тоже бывают разные. Я предлагаю сделать нам с вами целую коллекцию! Для этого нужно принести необычные камни или те, которые вам понравятся больше всего. Мы их рассмотрим и определим, как они называются. Литература.
|