Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные сн
Интегрированные занятия
Автор: Коваленко Ирина Владимировна   
01.11.2020 09:09

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные снежинки»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные снежинки»

Цель: Продемонстрировать практические умения и навыки, полученные детьми в период обучения в течение первого полугодия.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять счетные умения в пределах 10
  • закрепить представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду
  • упражнять в составлении предложений по картине о зиме
  • закрепить навыки деления слов на слоги
  • упражнять в звуковом анализе
  • активизировать словарь детей по теме «Зима»

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение давать развёрнутые ответы
  • навыки экспериментирования, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
  • умение устанавливать причинно — следственные связи
  • длительный и плавный выдох, двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность, желание помогать
  • желание заботиться о своём здоровье.

Виды деятельности в НОД:

Игровая: «Составь предложение», «Зимние слова», «Найди свой домик», «Продолжи счёт», «Назови соседей»;

Коммуникативная: беседа, рассказ, рассуждения;

Восприятие художественной литературы и фольклора: загадка;

Двигательная: Пальчиковая игра "Зима".

Познавательно – исследовательская: игра на дыхание «Сдуй снежинку», опыт «Почему снег хрустит?».

Создание среды для организации НОД:

  • 3 корзины с цветовым обозначением
  • картины по теме «Зима»
  • разноцветные снежинки, снежинки на леске
  • маленькие мячи красного, зеленого, синего цвета
  • соль, тарелочки, металлические ложки.

Ход НОД.

-Ребята! Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Сейчас я дотронусь до того, кто справа от меня, он примет мою улыбку и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая улыбку ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу. Какое у вас настроение?

-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Сколько необыкновенных, волшебных снежинок принесла нам зима. Давайте поиграем со снежинками. (раздаю детям снежинки на леске)

-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. (игра на дыхание «Сдуй снежинку») Сейчас вы превратитесь в холодный ветерок, и поможете мне подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (глубоко вдохнуть через нос, вытянуть губы трубочкой и медленно, выдохнув через рот, подуть на свою снежинку)

-А если падает много снежинок? Что происходит? (идет снег)

- Вот эта снежинка принесла игру «Составь предложение». Посмотрите на картины и придумайте по ним предложения о зиме. (составление предложений, анализ предложений по количеству слов)

-Следующая снежинка хочет поиграть с вами в игру «Зимние слова». (называние слов, деление их на слоги)

-А разноцветные снежки к игре «Найди свой домик» принесла с собой еще одна снежинка. Давайте найдем снежкам домики. (3 корзины с цветовым обозначением гласных и согласных звуков. Я называю звук, а дети берут снежок нужного цвета и кладут в корзинку с таким же цветовым обозначением)

Физкультминутка -пальчиковая игра «Зима».

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)

Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

-Ребята! Вот эта снежинка поиграет с нами в игру «Продолжи счёт» (Я передаю снежинку и называю число. Ребенок, который возьмет снежинку в руки, продолжит счёт от названного числа до 10 или до 1. После этого передаст снежинку другому игроку.)

-Еще одна снежинка поиграет с вами. Я раздам вам карточки с цифрами к игре «Назови соседей» (дети называют предыдущее и последующее число)

-Ребята, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в лабораторию провести опыт «Почему снег хрустит?»

-Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (металлическую) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

-Вот мы и поиграли с волшебными снежинками. Ребята, если вам было весело, интересно, возьмите большую снежинку. Если вам было грустно, что-то не получалось — маленькую.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год