Интегрированные занятия | |||
Автор: Коваленко Ирина Владимировна | |||
01.11.2020 09:09 | |||
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные снежинки» Цель: Продемонстрировать практические умения и навыки, полученные детьми в период обучения в течение первого полугодия. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды деятельности в НОД: Игровая: «Составь предложение», «Зимние слова», «Найди свой домик», «Продолжи счёт», «Назови соседей»; Коммуникативная: беседа, рассказ, рассуждения; Восприятие художественной литературы и фольклора: загадка; Двигательная: Пальчиковая игра "Зима". Познавательно – исследовательская: игра на дыхание «Сдуй снежинку», опыт «Почему снег хрустит?». Создание среды для организации НОД:
Ход НОД. -Ребята! Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Сейчас я дотронусь до того, кто справа от меня, он примет мою улыбку и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая улыбку ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу. Какое у вас настроение? -Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка - Правильно снежинка. Сколько необыкновенных, волшебных снежинок принесла нам зима. Давайте поиграем со снежинками. (раздаю детям снежинки на леске) -Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. (игра на дыхание «Сдуй снежинку») Сейчас вы превратитесь в холодный ветерок, и поможете мне подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (глубоко вдохнуть через нос, вытянуть губы трубочкой и медленно, выдохнув через рот, подуть на свою снежинку) -А если падает много снежинок? Что происходит? (идет снег) - Вот эта снежинка принесла игру «Составь предложение». Посмотрите на картины и придумайте по ним предложения о зиме. (составление предложений, анализ предложений по количеству слов) -Следующая снежинка хочет поиграть с вами в игру «Зимние слова». (называние слов, деление их на слоги) -А разноцветные снежки к игре «Найди свой домик» принесла с собой еще одна снежинка. Давайте найдем снежкам домики. (3 корзины с цветовым обозначением гласных и согласных звуков. Я называю звук, а дети берут снежок нужного цвета и кладут в корзинку с таким же цветовым обозначением) Физкультминутка -пальчиковая игра «Зима». Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх) Раз, поймали, два, поймали! Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега) Поиграли без заботы, -Ребята! Вот эта снежинка поиграет с нами в игру «Продолжи счёт» (Я передаю снежинку и называю число. Ребенок, который возьмет снежинку в руки, продолжит счёт от названного числа до 10 или до 1. После этого передаст снежинку другому игроку.) -Еще одна снежинка поиграет с вами. Я раздам вам карточки с цифрами к игре «Назови соседей» (дети называют предыдущее и последующее число) -Ребята, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в лабораторию провести опыт «Почему снег хрустит?» -Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (металлическую) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. -Вот мы и поиграли с волшебными снежинками. Ребята, если вам было весело, интересно, возьмите большую снежинку. Если вам было грустно, что-то не получалось — маленькую.
|