Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Мельник Надежда Германовна | |||
26.09.2020 19:58 | |||
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская» Мельник Надежда Германовна, воспитатель 2019 год Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: Радость, фокусник, волшебство, превращение. Методы и приемы, используемые на занятии: Словесные:
Наглядные:
Практические:
Материалы и оборудование: Ноутбук; иллюстрации с изображением волшебника и фокусника; фрагменты из мультфильмов; аудиозапись В. Шаинского «Синяя вода», камни, гуашь, кисти. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, у вас есть друзья? А вы знаете, что значит дружить? (ответы детей) Я поняла, что вы очень хорошо знаете, что такое дружба и умеете дружить, помогаете друг другу. Сейчас мы с вами построим круг друзей. Каждый будет называть своё имя, протянет руку следующему и он тоже назовёт своё имя. (Ваня) веселей начинай строить круг друзей (дети строят общий круг). Вот мы и построили круг друзей. Улыбнитесь друг другу. Вот как нас много и нам хорошо вместе. Вместе будет веселей Детский сад — наш добрый дом Я расскажу вам одну историю? Присаживайтесь на стульчики и слушайте… На лесной полянке стояли два одинаковых домика, в них жили в них два весёлых человечка: волшебник и фокусник (на экране появляется изображение волшебника и фокусника) Вопрос детям: - Кто такой волшебник? - ответы детей… Воспитатель: - это сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний. Вопрос детям: - где бывают волшебники? - ответы детей…… Воспитатель: - предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с волшебницей. Вопрос детям: - а кто такой фокусник? - ответы детей… Воспитатель: - это реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов. Вопрос детям: - где бывают фокусники? - ответы детей… Воспитатель: - предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с фокусником. Он работает в цирке, это профессия. Вопрос детям: - а мы можем с вами попробовать стать фокусниками? Как вы думаете, что для этого надо? - ответы детей… Воспитатель: Сегодня у нас всё необычно, и я предлагаю нам с вами стать фокусниками. Загляните в специальную коробку, которая есть у всякого фокусника. (Открывает коробку, в ней накидка для взрослого и колпачки для детей) Все хотят быть фокусниками, правда? Поэтому своих фокусников мы выберем считалочкой. (выбираем 3 человек) Сейчас мы своими фокусами всех просто удивим. Вам фокусы покажет известный факир, чудесами вас «угостит» светлую чистую воду в разные цвета превратит. - Дети, а ваша задача очень важная – надо внимательно посмотреть и отгадать его секрет. Проведение фокусов. 1 фокус: Ты вода – водица 2 фокус: Ты вода – водица 3 фокус: Ты вода, водица Вопрос детям: - как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? - ответы детей… Подвести детей к правильному ответу, вода смешалась с краской и стала цветной. Проверить предположение на практике (кисточкой положить густую краску под крышку, завинтить и встряхнуть). Воспитатель: Ну что мои маленькие фокусники готовы ли вы к дальнейшим чудесам? Я предлагаю вам стать волшебниками. Потому что только волшебники могут превращать одни предметы в другие. В этой чудесной коробке, что — то лежит, и это мы с вами можем превратить в различные предметы, а чтобы узнать, что лежит в коробке нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: В серёжках у мамы огнём он горит Он может быть мелкий – (камень) Сейчас узнаем, правильно ли мы отгадали загадку, откроем коробку. (ответы детей) Правильно, это камень. И это камни, с помощью красок и кисточки, мы с вами будем превращать в различные вещи. Перед тем, как нам начать превращение наших камушков, нам необходимо размять руки. Приготовились: Если ножницы достану (показ руками ножниц) то волшебником я стану вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги (показ руками) их раскрашу, просушу, всем знакомым покажу. Возьмите каждый себе понравившийся камень, зажмите в ладони, закройте глаза, представьте, что бы вы хотели изобразить на этом камне и произнесите: «крибли, крабли, бумс». Теперь садитесь за столы и начинайте свое волшебство. (звучит аудиозапись В. Я. Шаинского «Синяя река») Молодцы все справились! Вопрос детям: -с какой новой техникой рисования Вы сегодня познакомились? Ответы детей………… - кем мы с вами сегодня были? Ответы детей…… Вопрос детям: - что делали? Ответы детей… Вопрос детям: - что Вам понравилось больше всего? Всё ли у Вас получилось? Что было трудно для Вас? Ответы детей… Предлагаю напоследок заглянуть в нашу коробку, вдруг мы увидим еще одно волшебство? Я закрою коробку волшебной накидкой, вы произнесете волшебное заклинание, и посмотрим что случится. (Сюрпризный момент конфеты)
|