Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Комиссарова Екатерина Сергеевна | |||
22.05.2020 21:24 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»; Цель: создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: Кораблики, картинки с изображением станций, игрушки по видам транспорта. Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседы.
Ход: 1ч. Вводная часть: -Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. Ребята, как вы думаете на чем можно путешествовать? = На самолете, машине, поезде, воздушном шаре… - А сейчас отгадайте загадку и узнаете на чем же мы совершим наше путешествие: Я стучу, стучу, стучу, На вокзал тебя привез. (Паровоз) =Поезд. -Правильно, ребята. Мы с вами поедет на поезде. Лёвушка будет паровозиком, а мы вагоны. Поехали. Ту-ту. Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим, Едет, едет паровоз чух-чух-чух Ребятишек он повез чух-чух-чух. -И вот мы подъехали к первой станции «Ромашково». Ту-ту. Какие виды транспорта мы видим на этой станции? =Машина легковая, грузовая, поезд, автобус. (Воспитатель, указывая на игрушки акцентирует их назначение-после ответов детей). Напр.: для чего нужна грузовая машинка? =Для перевозки грузов. -А что можно перевозить на такой машине? =Дрова, сено, щебень, песок, мусор, траву, ветки… -Ребята, а где ездят эти машины? =В городе, в селе… -А по чему ездят эти машины? =По земле. -Правильно, поэтому их называют наземный транспорт. А на чем бы вы хотели прокатиться? =На грузовой машине… -Когда-нибудь вы прокатитесь на понравившемся транспорте. -А мы все же продолжим путешествовать на поезде. Поехали. Ту-ту. Едет, едет паровоз чух-чух-чух Ребятишек он повез чух-чух-чух. -Приехали! Ту-ту. И вот мы подъехали к след. станции – «Тучкино». -А на этой станции что мы видим? =Вертолет, самолет, воздушный шар. -Умницы! Как вы думаете это все является транспортом? =Да, нет.. -Да, является. Потому что на нем можно… Передвигаться. -А вы когда-нибудь летали на самолете? =Да, нет… -А хотите полетать? -Да. Мы садимся в самолет (садятся) Отправляемся в полет! (заводят, встают, говорят ж-жу) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут поочередно руками) Видим, как течет река, (показывают волны руками) Видим, в лодке рыбака. ( «забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (наклоняются вправо, влево: ж-жу) Приземляться нам пора! (приседают) -Ребята, а вот этот транспорт мы назовем воздушный, не даром и станция у нас называется «тучкино». -Продолжаем наше путешествие. Вагончики прицепляемся к паровозику. Поехали. Ту-ту. Едет, едет паровоз чух-чух-чух Ребятишек он повез чух-чух-чух. -Приехали! Тууууу. Станция «Водичкина». -Оооо, ребята, да здесь нас ждут кораблики. Хотите попускать? =Да. -А чтобы кораблики поплыли давайте подуем на них. (Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем) А еще, ребята, бывают большие морские суда. Это корабль, а это …катер. -По чему они плавают? =По воде. -Значит это вид транспорта называется водный. -А наше путешествие подходит к концу. Вспомните, с какими видами транспорта мы познакомились? =………… -Где летают самолеты? = В воздухе. -Значит это вид транспорта – воздушный. Где плавают корабли? =По воде. -Значит, это водный вид транспорта. -Где едут машины? =По дороге. -Значит, это наземный вид транспорта. Отлично, ребята. А теперь нас пора возвращаться на нашем паровозике обратно. Поехали. Ту-ту. Чух… -Станция детский сад! А сейчас можете взять игрушки кому какой вид транспорта понравился.
|