Интегрированное занятие в средней группе «Мебель» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Щеснович Юлия Викторовна | |||
12.08.2020 20:10 | |||
Интегрированное занятие в средней группе «Мебель» Воспитатель: Щеснович Ю.В Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа №1788 ДО №13 г.Москва 2019 — 2020 уч. год Задачи:
Методические приемы: Игра "Хорошо — плохо", "Четвертый лишний", "Да — нет", разрешение противоречий.
Материал: Игрушка — медведь, разные предметы мебели для сидения: стул деревянный детский, кресло, табурет круглый пластмассовый, карточка с изображенными символами сказки "Три медведя", иллюстрации с изображением предметов мебели и вилка, конструктор «Lego». Ход занятия Дети в группе сидят за столами, на столах картинки с изображением мебели на каждого ребенка. Воспитатель: Ребята, что за мешок лежит у меня на столе? Чтобы узнать, что там, я предлагаю поиграть в игру, задавайте мне вопросы. Игра " Да — нет" - Это природный мир? (да) - Это рукотворный мир? (нет) - Это животный мир? (да) - Это животное? (да) -Это травоядное животное? (нет) - Это хищник? (да) - Оно живет в лесу? (да) - Это лиса? (нет) - Это медведь? (да) Воспитатель: Правильно, это мишка. Он пришел в гости и принес вам картинки и хочет с вами поиграть. Возьмите каждый по картинке. Что на них изображено? (шкаф, табурет, кровать и т.д.) Дети описывают картинку Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? Дети: мебель На доске вывешиваются картинки с предметами мебели (стул, стол, шкаф, табурет, чайник) Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя? Дети: вилка. Воспитатель: Почему? Детей: Это посуда, в ней готовят пищу. Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем еще одну игру, которая поможет нам лучше узнать свойства материалов мебели из которых она сделана, давайте поиграем. Игра "Хорошо — плохо" с мячом
Воспитатель: Ребята, мишка к нам пришел из сказки. Попробуйте отгадать, какая? (показываю табличку с изображенными схематично 3 стульями). Ответы детей. Воспитатель: О ком эта сказка? Какая мебель была в избушке у 3 медведей? Из чего она сделана? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а знаете зачем Мишутка пришел к нам в гости? У него скоро день рождения, он хочет пригласить гостей, ему нужна ваша помощь.
Ответы детей: белку, лису, волка, сову, оленя, лося. Воспитатель: Вот сколько много гостей он может позвать, но у него в избушке всего 3 стула. Противоречие: Мест для сидения должно быть много, чтобы все гости уселись, и не должно быть много, когда гости уйдут. Ответы детей. Контрольный ответ: Использовать ресурсы леса: поваленное дерево, а чтобы повыше было сидеть, можно бревно положить на стулья. Воспитатель: Но и стол у Мишки тоже маленький. Если сделать большой стол, то в избушке гостям тесно будет. Противоречие: Стол должен быть большой, когда гостей много, и не должен быть большой, когда нет гостей. Ответы детей. Контрольный ответ: Сделать раскладной стол. Воспитатель: Ребята, а на дне рождении гости захотят потанцевать и могут набить себе шишку, ведь углы у стола острые.
Ответы детей: прикрепить что — то мягкое, еловые ветки, мох, спилить углы и т.п. Физкультминутка: Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди) А сынок — малютка просто. (Присесть) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками) Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Мишутке разную мебель, и подарим ему. Продуктивная деятельность: изготовление мебели из конструктора "Лего" (стол, стул, кровать) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Мишутке. Он благодарит вас за помощь.
|