Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна | |||
25.04.2020 12:46 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий» Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область Задачи:
Оборудование: морфологическая таблица, карточки «Имена признаков», картинки разных по виду телевизоров, иллюстрация к сказке «Аленький цветочек», схема-модель для составления описательного рассказа «Фрукты-овощи», муляжи овощей и фруктов, макет экрана телевизора.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку (Иллюстрация к сказке «Аленький цветочек»). - Иллюстрацию из какой сказки мы с вами сейчас увидели? — Кто является главным героем этой сказки? - Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом) Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор) Чудеса по вечерам То плоды качает сад, - Что такое телевизор? (ответы детей) Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. «теле» — далеко, «визо» — смотрю. - А кто помнит, когда появился первый телевизор?
и выглядели они вот так. (показ картинки). Но со временем стали появляться другие телевизоры. Давайте перейдем к столам. Перед вами волшебный экран. Предлагаю поиграть на его волшебных дорожках. В верхней дорожке вставлены картинки телевизоров, слева вы видите, карточки-помощники. Давайте откроем секрет каждой карточки. (карточки «Имена признаков» — цвет, размер экрана, вес, толщина) - Теперь по очереди расскажем про каждый телевизор
Как же изменился телевизор со временем? Дети: Телевизор стал легче, изображение цветным, размер экрана – большим, а по толщине он стал узким. ФИЗМИНУТКА - Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают на телевидении Д/Игра «Отгадай загадку» Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении,
- Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо от местного телевидения. Воспитатель читает: Дорогие ребята, ведущий нашего детского кулинарного шоу заболел. Помочь нам могут, только те ребята, которые умеют говорить четко и ясно, полными предложениями. Где же мне таких найти? - Ребята, а мы с вами можем помочь? Вы уверены? Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию Давайте попробуем. Есть специальные упражнения для дикторов. Повторим БУ-БО-БА-БИ А теперь мы можем помочь? Тогда начинаем пробы. Вам будет предложен фрукт или овощ, вам нужно составить описательный рассказ, помогать будет суфлер, который будет держать подсказку «схему-модель» Дети составляют рассказ. Это яблоко. Оно растет в саду. Яблоко сладкое по вкусу. Оно круглой формы. Это яблоко красное. Может быть зеленым, желтым. Из него можно сварить компот, варенье, испечь с ним пирог. - Вам понравилось работать на телевидении? Сложно вести передачу? Ребята, так как все не успели побыть в роли ведущего, я предлагаю вам продолжить игру самостоятельно
|