Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Ковригина Алёна Александровна | |||
20.01.2020 23:05 | |||
Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского» Воспитатель: Ковригина Алёна Александровна 2018 г. Старшая 2 группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского. Задачи: 1. Обучающая:
2. Развивающая:
3. Воспитывающая:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Методические приёмы:
Оборудование: проектор, ноутбук, телефон, ковер-самолет, чемодан доктора Айболита, животные жарких стран, посылка, разрезные картинки «Посуда», Ножницы, клей, дощечки, салфетки, макет «Дерево». Демонстрационный материал: презентация, кукла – доктор, Форма работы: групповая. Дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки. Воспитатель: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг! Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок. Логопед: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон. Логопед: Откуда? Дети: От верблюда. Логопед: Что вам надо? Дети: Шоколада. Логопед: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок? Дети: Телефон. Логопед: Правильно. Это сказка называется "Телефон". Кто ее автор? Дети: Корней Иванович Чуковский. Логопед: Правильно, молодцы ребята. В гости дедушка Корней пригласил своих друзей. Сочинять стихи он рад про людей и про зверят. Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказочной стране дедушки Корнея, а доберемся мы на волшебном ковре-самолете. Быстро летает ковёр-самолет, Словно на крыльях он нас понесёт. Можно на нём, куда хочешь добраться, Самое главное — крепче держаться. Вставайте на наш ковер — самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка) Логопед: Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? … Вот подсказка? На экране изображен коллаж из произведений К.И. Чуковского. Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну сказок дедушки Корнея, присаживайтесь на стулья и послушайте загадку: Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый… (Мойдодыр) Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, Мойдодыр приготовил для вас задание. 1. Задание «Найди лишний предмет» (детям на слайдах надо выбрать лишний предмет). Логопед: Молодцы, очень хорошо справились с заданием Мойдодыра. Послушайте следующую загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит) Логопед: Правильно, это Айболит, только где же он? Дети находят куклу – Айболит на столе с разными предметами. Воспитатель: Ребята, посмотрите следующее задание от доктора Айболита. 2. Задание «Собери чемоданчик Айболита» Воспитатель: Ребята, вам по очереди нужно взять предмет, который мы положим в чемодан доктора. Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием справились, теперь Айболит вылечит всех зверей. Давайте отдохнем и поиграем «У жирафа пятна…» 3. Физкультминутка «У жирафа пятна…» Логопед: Отдохнули? Послушайте загадку: Самовар она купила, Мошек чаем угостила, Паук на нее напал, А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха) Логопед: Правильно, посмотрите на экран, это Муха-Цокотуха, присаживайтесь на стульчики и посмотрим какое задание Муха приготовила для нас. 4. Задание «Назови ласково» Логопед: Муха предлагает назвать ласково её гостей (на экране картинки насекомых: комар, жук, пчела, блоха, муравей). Логопед: Отлично справились с заданием, давайте поиграем (сидя на стульях). 5. Логоритмика «Любимые герои» (Имитация движений согласно тексту) Он -он- он — у меня зазвонил телефон Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр Ил- ил -ил — Крокодил солнце в небе проглотил Ца — ца — ца -Нынче муха Цокотуха именинница Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит Воспитатель: Молодцы, следующая загадка: «А за ними блюдца, Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! Вдоль по улице несутся, Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – натыкаются И стаканы – дзинь! – разбиваются» (Федорино горе) Воспитатель: Хорошо, Федора Егоровна передала вам посылку (открывают, а там разрезанные картинки посуды), посмотрите, вся посуда разбилась, надо её собрать. Подойдите к столам и соберите пазл (дети собирают картинки и говорят, что на них изображено). 6. Задание «Собери целое из частей» Воспитатель: Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду. 7. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Раз, два, три, четыре, (сжимание и разжимание пальцев рук) Мы посуду перемыли: (имитация мытья посуды) Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы с мизинца) И большую поварешку. Логопед: А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное. (Чудо-дерево) Логопед: Ребята, дедушка Корней большой шутник, он придумал чудо-дерево. А что растет на этом дереве? Дети: Чулки да башмаки. Логопед: Посмотрите у нас тоже есть дерево, но оно совсем не сказочное, давайте его украсим? Присаживайтесь на свои места, спинки прямые, каждый выберите себе картинку, по контуру вырезываем, затем мажем клеем и приклеиваем на дерево. Обращайтесь с ножницами Очень осторожно – Резать кончиком нельзя Серединкой можно. Воспитатель: Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить. 8. Аппликация «Чудо – дерево» Логопед: Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на наш ковер – самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка) Наш ковёр по небу мчится: В детский сад сейчас примчимся! Рефлексия Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - По сказкам какого писателя мы путешествовали? - В каких сказках мы побывали? Молодцы, вы справились со всеми заданиями, Муха-Цокотуха вам передала угощение (Шоколадные монетки).
|