Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Колисниченко Юлия Ивановна Горбунова Ирина Леонидовна | |||
12.02.2020 09:00 | |||
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины». Цель:
Демонстрационный материал: Игрушки животных домашних, картинки для игры «Семья», разрезные картинки для дидактической игры, наглядный материал для игры «Кто что ест», мультимедийное сопровождение к занятию. Ход занятия. Воспитатель: Дети, скажите мне, кто из Вас был в деревне. Что это такое? А чем деревня отличается от города? Кто там живет вместе с человеком? Я предлагаю, отправится вам в гости, к одной знакомой бабушке, ее зовут Арина, живет она в деревне.
Поедем мы с вами на поезде. Садимся по вагончикам и отправляемся в путь. Гудок. (Звучит музыка паровозик ту-ту-ту) Заставка –ЛУГ. Первая остановка. Ребята мы с вами оказались на лугу. А кто пасется на лугу? Воспитатель поет песню: На лугу, на лугу, на лугу пасутся Ко… Кони- нет не кони Козы- нет не козы Коровы- правильно коровы. -Представьте, что мы стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога. В стаде есть мама корова, детеныш- теленок и папа бык. Как мама корова разговаривает со своим теленком. МУ-Му. -У кого еще есть рожки, кто пасется на лугу? Козы, как они кричат? Детеныш у козы- козленок, папа –козел. Как мама коза разговаривает со своими козлятами? А как они ей отвечают нежно и протяжно. Давайте устроим хор маленьких козлят. А теперь приготовьте маленькие рожки и поиграем. Идет коза, коза-дереза. ЗА-За-За Злые глаза у козы –дерезы. Зы-Зы-Зы Козлята идут вместе с козой. Зой-Зой-Зой - Догадайтесь, а кто так кричит. Иго-го Иго-го. Мама-лошадь, детеныш жеребенок, а папа конь. Давайте превратимся в маленьких жеребят и поскачем по лугу. (звучит музыка, лошадки скачут) Пора нам уезжать. Садимся по вагончикам, Поехали. Гудок. Музыка. Приехали в деревню. (Заставка деревня) Дети садятся полукругом на стульчики. Вот мы с Вами и приехали в деревню к бабушке Арине. Выходит Бабушка. Бабушка: Здравствуйте мои дорогие ребятки, как я рада Вас видеть у себя в гостях. А вы хотите узнать, кто из животных живет со мной в деревне? Загадки. (Отгадка появляется на экране) 1. Голодна-мычит, Сыта—жует. Малым ребяткам молоко дает. (корова) 2. Вместо хвостика- крючок, Вместо носа- пятачок, Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья) 3. Бородатая и рогатая, заберется в огород Съест капусту и укроп. (Коза) 4. Я маленькая белая, Пушистая, не смелая. Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца) 5. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака) 6. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня царапкой. Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка) 7. У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка, кто же я? (Лошадка) Бабушка: Какие вы все молодцы, все отгадали! Как этих животных можно назвать, одним словом? Домашние. Почему? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу человеку…) Ребята, но эти животные живут не одни, у них тоже есть своя семья. Д И «Назови малыша» (Кто из детей правильно называет, тому вешают картинку животного). - Корова Кто это? Как называют детеныша, папу? Где теленок не пойму? — замычит корова: МУ. - Свинья. Кто это? Как называют детеныша, папу? Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает: Хрю, Хрю. - Коза. Кто это? Как называют детеныша, папу? Дайте свежей травке мне! Блеет козочка: Ме-Ме-Ме. - Лошадь. Кто это? Как называют детеныша, папу? Мой хозяин далеко! Ржет лошадка: Иго-Го. - Овца. Кто это. Как называют детеныша, папу? Как овца разговаривает? - Собака. Кто это? Как называют детеныша, папу? Хватает вора за рукав! Пес залаял: Гав, гав, гав. -Кошка. Кто это? Как называют детеныша, папу? Молочка налили мало! Кот мяукал: Мяу, мяу. Какие вы молодцы. А теперь давайте поиграем в игру « «Собери семью», у вас у каждого есть картинка с животным. Кто- то из вас мама, папа или детеныш. Вам необходимо правильно собраться вместе в одну семью и обязательно взяться за руки. Музыка. Сели на стулья. Бабушка: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными? (кормить, гулять, поить, лечить…) Давайте поиграем в игру «кто что ест». Показывают картинку животного на прищепке, а ребенок должен найти то, чем он питается. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, некоторые животные на картинках, растеряли свои хвосты. Надо нам помочь собрать правильно картинки. Игра «Разрезные картинки». Работа за столами в паре. Бабушка. Сколько мы с вами ребята сегодня сделали. Все Вы знаете. Я вам приготовила угощения, испекла пирожки с яблочками, угощайтесь и меня почаще вспоминайте. Воспитатель: Спасибо бабушка, а теперь нам пора отправляться в обратный путь. Садимся по вагонам. Гудок. Музыка.
|