Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Абрамова Наталья Сергеевна | |||
27.12.2019 23:48 | |||
Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Абрамова Н.С., МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область Цель: Знакомить детей с творчеством малых народов Севера. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами. Предварительная работа: чтение и обсуждение поступков литературных героев; дидактические игры, посещение музея, знакомство с разными народами. Активизация словаря: отзывчивая, заботливая, равнодушная, трудолюбивая, колыбель (люлька). Обогащение словаря: медный таз, ровдуга, мялка, стойбище, покоробятся. Средства и оборудование: сундук, картинки к сказке. Ход занятия. Вступительная часть: В круг, ребята, соберёмся Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Большой ящик, на нем крышка. И висит ещё замок. Царь хранит в нем золотишко, Чтоб украсть никто не смог. Дети: сундук Воспитатель: показывает сундук. Воспитатель: А где мы с вами видели такой сундук. Дети: В музее русского народного творчества, или д/с. Воспитатель: А что вам ещё понравилось в музее (подвести к названию люлька (колыбель)) Дети: печка, ухват, чугун и т.д Воспитатель: Ребята, тихо, послушаем песню (звучит колыбельная) Воспитатель: Что это за песня? Дети: Колыбельная Воспитатель: Что значит колыбельная? Дети: значит качать, баюкать. Воспитатель: А когда пели эти песни и для чего? Дети: перед сном, чтоб убаюкать детей. Воспитатель: А, что ещё рассказывали взрослые своим детям? Дети: Сказки, потешки, заклички. Воспитатель: Что значит потешки? Для чего их рассказывали? Дети: Чтоб потешать, веселить маленьких детей, чтоб вызывать улыбки… Воспитатель: Ребята, кто помнит потешку? Кто может нам её рассказать? Дети рассказывают потешку. Воспитатель: Ребята, а кто помнит, для чего рассказывали заклички? Дети: Это обращение к природе (например, в засуху вызывали дождик и на оборот) Воспитатель: Давайте мы с вами позовём дождик… Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Брызни в поле пуще! Станет травка гуще! Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что лежит в сундуке? Дети: Да Воспитатель: Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там лежит (открываем сундук и достаём книгу «Айога») Воспитатель: Сейчас мы прочитаем нанайскую сказку и познакомимся с двумя девочками. - А что значит нанайская сказка? Дети: Это значит её придумал народ, который живёт на Севере. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте отдохнём. Физминутка «Мы встречаем друзей, вот так» Мы помашем рукой – вот так! (машем правой рукой) Мы помашем другой – вот так! (машем левой рукой) Подойдём друг к другу – вот так! (шагаем на встречу др. другу) И обнимем, друг друга – вот так! (обнимем) Улыбнёмся друг другу – вот так! (смотрим, друг на друга и улыбаемся) Руку другу дадим – вот так! (подать правую руку, а сверху кладём левую на правую ладонь партнёра) И подпрыгнем дружней – вот так! (одновременно подпрыгиваем) Вместе нам веселей – вот так! (хлопаем в ладоши) И на стульчики присаживаемся – вот так! Воспитатель: Отдохнули, а теперь ушки на макушки и слушаем внимательно сказку. Чтение сказки. Беседа по сказке: Воспитатель: Понравилась вам сказка? Дети: Да Воспитатель: А как вы думаете, какая она по настроению? Дети: печальная, грустная. Воспитатель: почему вы так думаете? Дети: потому что Айога превратилась в гуся… Воспитатель: Скажите, а какая была Айога? Дети: злая, холодная, ленивая, равнодушная, гордая. Воспитатель: Скажите, а какая была другая девочка, соседская? Дети: добрая, хорошая, ласковая, трудолюбивая. Воспитатель: Послушайте пословицу: «Человек красив не лицом, а поступками» - Как вы это понимаете? - Подходит эта пословица к сказке «Айога»? Дети: Да Воспитатель: Почему? - Какие поступки Айоги вам не понравились? Дети: То, что она смотрелась в зеркало, не помогала маме и шипела на девочку. Воспитатель: Что произошло с Айогой? Дети: Она превратилась в гуся. Воспитатель: Почему мать отдала лепёшку соседской девочке, а не дала её Айоге? Дети: Потому что она не сходила за водой, когда её просила мама. Воспитатель: На кого бы вы хотели походить? Ответы детей. Воспитатель: Чем вам понравилась девочка? Ответы детей. Воспитатель: А какие добрые дела вы делаете? Дети: моем посуду, подметаем пол… Игра «Поляна добрых дел» Предлагаю вам подумать, какой хороший поступок за сегодняшний день вы могли бы совершить, надо назвать его, взять цветок и положить его на «Поляну добрых дел» Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите, какая получилась большая поляна добрых дел. Воспитатель: Скажите, а какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? Дети: Доброй, трудолюбивой. Воспитатель: Вы верите, что Айога измениться? Вы хотите, чтобы сказка закончилась по — другому? Подумайте, как придумать другой конец сказки. А завтра мы с вами обсудим. Рефлексия: О чём мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось?
|