Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Маши» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Лановая Юлия Владимировна | |||
28.11.2019 06:25 | |||
Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Маши» 2младшая группа Цель: развитие сенсорных способностей детей Задачи: Образовательные: закрепить знание геометрической фигуры – круг; упражнять в сравнении предметов по величине: большой — маленький учить сравнивать и называть контрастные по качеству предметы и называть их: мягкий – твёрдый, пушистый — гладкий; Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук; Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь старшим.
Методические приёмы: Словесные: вопросы – ответы, называние предметов по величине, качеству Игровые: игровая ситуация, использование потешки или песенки Практические: лепка зёрнышек, осязание предметов, прищипывание прищепок, ходьба по дорожке по профилактике плоскостопия, наматывание клубочков. Наглядные: демонстрация предметов. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры "Петушок" Материал: игрушки: Петушок, курочка и кошка, корзины, клубки ниток на каждого, тесто на каждого, тарелочки, яблоня стилизованная, яблоки на каждого, дорожка по профилактике плоскостопия, прищепки. Ход занятия: Группа оформлена под избу. Воспитатель – бабушка приветствует детей и приглашает в гости: Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут бабушка Маша. Приглашаю вас в гости. Заходят в избу. Бабушка Маша: А живу я не одна. Есть у меня Петя – петушок золотой гребешок и курочка Ряба. Петушок какой? (большой). Ответы 2х- 3х детей А курочка какая? (маленькая) Ответы 2х- 3х детей Давайте поиграем с петушком и курочкой. Пальчиковая гимнастик "Петушок" Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх). Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны). Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец). Ты сегодня не проспи. Бабушка Маша: Я сегодня забыла покормить петушка и курочку. Давайте покормим птичек зёрнышками. Слепите зёрнышки вот так – отщипывая от большого кусочка. (показ работы) Дети лепят зёрнышки Бабушка Маша: Еще живёт со мной кошка Мурка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте погладим Мурку. Дети гладят игрушку – кошку. Бабушка Маша: Кошечка пушистая. Шёрстка мягкая. Давайте вместе скажем: пушистая, мягкая Дети повторяют эти слова индивидуально. Бабушка Маша: любит Мурка играть с клубочками. (Стоит корзинка с клубочками ниток). Ой, проказница Мурка размотала клубочки. Помогите смотать клубочки. Дети берут в руки клубочки ниток и сматывают. Бабушка Маша: Клубочки твёрдые, гладкие. Давайте вместе скажем: твёрдые, гладкие. Повторяют. Бабушка Маша: Постирала я с утра бельё, а развесить не успела. Помогите. уважьте старую бабушку. (Бабушка вместе с детьми вешает платочки прищепками их прищипывают на верёвке) Бабушка Маша: Ох, вы мои помощники. Угостить вас за помощь надо. Пойдёмте в сад, там яблонька растёт. В сад пойдем по узкой дорожке (дорожка по профилактике плоскостопия) Сколько деревьев в саду? (одно) Дети повторяют хором и индивидуально. Как называется это дерево? (Яблоня) Дети повторяют хором. Бабушка Маша: А яблочек на ней сколько? (много). Повторяют. Бабушка Маша: Я вчера собрала яблочки в корзинку, возьмем их с собой и вернемся в избу. В избу мы пойдем по широкой дорожке (дорожка по профилактике плоскостопия). Дети присаживаются за столы. Берут яблоки.. трогают. Бабушка Маша: На что похожи яблоки? (на круг) Давайте проверим, так ли это. Возьмем круг (дети берут шаблон геометрической фигуры "круг") и положим на него яблочки. Какой формы яблочки? (круглые) Бабушка Маша: Правильно они круглые, возьмем яблочек в руки и погладим его, какой он? (гладкий) Повторяют хором и индивидуально. Бабушка Маша: Какие яблочки по цвету? (Жёлтые, красные, зеленые) Дети повторяют. Бабушка Маша: Молодцы!!!! Ребята, где вы были сегодня? (Ответы детей) Кого видели у бабушки Маши? (Курочку Рябу, петушка Петю) Кто ещё был у бабушки Маши? (Кошка Мурка) Куда ходили с Бабушкой Машей? (в сад) Что росло в саду? (Дерево) Как называется дерево, которое росло в саду? (Яблоня) Вот и подарок от бабушки Маши за вашу помощь. Угощайтесь яблочками, мои хорошие!
|