Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в старшей группе «Помоги Лесовичку». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Попугаева Светлана Викторовна | |||
08.10.2019 07:08 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в старшей группе «Помоги Лесовичку». Провела Попугаева Светлана Викторовна. Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Развивать мыслительные операции, внимание. Упражнять в делении слов на слоги. Составлять слова из слогов. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в умении сопоставлять количество предметов с цифрой. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятия. Ребята, нам пришло необычное письмо. Посмотрите, что изображено на конверте? (ответы детей). Правильно лес. А чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку. Ходит по лесу лесник, Он заботливый старик, - Старичок – лесовичок узнал, что вы многому научились и приготовил для вас задания. Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте проведем разминку. БЛИЦ ОПРОС.
Молодцы ребята! Теперь можно приступить к выполнению заданий Лесовичка. 1. Задание в конверте. -Давайте заглянем в конверт и узнаем, что там.. (Открываю конверт, достаю картинки и вместе с детьми называем, что изображено на них. -Ребята, что общего у этих картинок. (Все слова начинаются со звука Л). А теперь давайте определим, какой звук слышится в этих словах мягкий или твердый. Я называю слово, а вы мне показываете значок этого звука – зеленый, если он мягкий и синий, если он твердый. (Выполняем задание) 2. «Собери грибы». -Посмотрите, какая грибная поляна. Давайте с вами сорвем по одному грибочку. (Дети срывают гриб и видят с обратной стороны слоги). -Ребята, старичок- лесовичок просит вас сделать звуковой анализ слогов. (Дети проходят за столы и выполняют задание. 3. «Собери лепестки и прочитай». -Ребята, на поляне у старичка цвели чудесные цветы, но вот подул ветер и лепестки разлетелись. Предлагаю вам собрать лепестки и прочитать слова, которые получились. Обратите внимание на серединке и лепестках цветка слоги. Надо подобрать лепестки так, чтобы получилось слово. (Дети по очереди подходят к доске и подбирают лепестки. Задание выполняют по одному). Посмотрите, какая чудесная получилась цветочная поляна, прогуляемся и посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас старичок- лесовичок. 4. «Рассади пчелок на цветы». -На поляну прилетели пчелки и их надо рассадить на цветочки. На каждом цветке цифра. Рассадить пчелок надо так, чтобы количество пчелок соответствовало цифре. (Дети выполняют задание). - Ой, ребята посмотрите появились тучки и они необычные. На каждой тучке цифра. А вокруг много капелек с точками. 5. «Тучки». Лесовичок просит вас вокруг каждой тучки поместить капельки с тем количеством точек, которое соответствует цифре на тучке. - Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. Скажите какое задание вам показалось самым сложным. А какое самым интересным. Лесовичок очень доволен тем, как вы справились с его заданием. Он прислал вам подарок из своего леса.
|