Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; конструктивная, двигательная
Лексическая тема: "Продукты питания"
Вид занятия: интегрированное
Тип занятия (НОД): обобщающее
Скачать конспект
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, родителей и педагогов: игра, общение, продуктивная деятельность.
Участники: дефектолог, логопед, воспитатель, дети, родители.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширение представлений о продуктах питания.
- Формирование навыка действовать вместе с другими детьми; развивать танцевальные и игровые действия с предметами
- Формирование представлений о себе: реагировать на свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).
- Создание предпосылок к развитию речи и формированию языковой способности.
- Формирование умение детей выполнять работу за столом, видеть и слышать взрослого.
Коррекционно — развивающие задачи:
- Развитие слуховых функций, слухового внимания и памяти.
- Создание условий для развития положительных эмоций и желания действовать в процессе работы.
- Укрепление моторики и силы мышц кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитание положительного отношения к сверстникам при соблюдении очерёдности в процессе игры.
Этапы НОД, продолжительность
|
Виды работы, формы, методы, приёмы
|
Содержание педагогической деятельности
|
Формируемые УУД
|
Планируемые результаты
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Подготовительный
этап
|
Фронтальное занятие по театрализованной отобразительной деятельности в соответствии с расписанием.
|
- Просмотр мультфильма «Колосок»
- Рассматривание иллюстраций в книжке.
- Игра с крупами «Найди игрушку».
- Дидактическая игра«Баночки с секретом».
|
О сенсорного опыта.
Формирование представлений о разных крупах.
|
|
Вводная часть
|
Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»
Показ движений педагогом под музыку.
|
Здравствуйте ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте ножки
Топ – топ – топ (топаем ногами)
Здравствуйте щёчки
Плюх – плюх – плюх (гладим щёчки)
Пухленькие щёчки
Плюх – плюх – плюх
Здравствуйте глазки
Миг – миг – миг (мигаем глазами)
Здравствуй мой носик
Пик – пик – пик (пальчиком по носику)
Здравствуйте ребятки
Всем привет (руки вверх, машем).
|
Дети вместе с педагогом сидят в кругу и выполняют движения по ходу игры
|
Вызывание у детей ориентировки на взрослого, его голоса.
Способствование к становлению способности к контакту
|
Организовать детей
|
|
Ритмическая сенсорная игра. «Цыпа»
|
Логопед:
А у нас в ладошке вкусное пшено
Для цыплёнка – крошки спрятано оно
Никому не отдаём, цыпу в гости позовём.
Цыпа, цыпа, это ты? Я, я, я!
Клювик, лапки вымыты? Да, да, да!
(Имя ребёнка) ручку открывай
(Имя ребёнка) цыпу угощай
Цыпа, цыпа, клюй пшено, у кого вкусней оно?
Логопед играет (дёргает за верёвочки) цыпу, как будто она клюёт зёрнышки с ладошек детей.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не покормил Цыпу.
|
Дети берут пшено в ладошку, прячут.
Ребёнок, которого назвали открывает свою ладошку «кормит» Цыпу.
|
Формирование желания настраиваться на предстоящую деятельность, включаться в неё по мере своих возможностей.
|
Вызвать эмоциональный отклик.
Обращать внимание детей
(замечать) на педагога и других детей в круге.
|
|
Слушание сказочной музыки
Слушание педагога – звукоподражание животных
|
Звучит сказочная музыка, дефектолог начинает рассказывать сказку, прикрепляя героев сказки на магнитную доску.
- Про кого сказка? Дефектолог стимулирует детей назвать (повторить звукоподражание) героев.
- Кто так пищит? ПИ-ПИ-ПИ
- Кто так поёт? КУ-КА-РЕ-КУ
|
Дети слушают педагога, рассматривают изображения.
Дети слушают имитацию звукоподражания животных и отгадывают, кому они принадлежит
|
Формирование интереса к просмотру сказки.
Развитие слухового внимания и памяти
|
|
Основная часть
|
Показ сказки «Колосок»
|
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Дефектолог показывает картинки с изображением весёлого мальчика и грустного.
- Покажите, как веселятся мышата? (Дети показывают).
Вернулся петушок с мельницы, зовёт мышат:
— Круть, Верть! Я муку принёс.
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё:
— Только не я, — запищал Круть.
— Только не я, — запищал Верть.
- Видно мне придётся – говорит петушок.
Дефектолог:
- Помочь петушку надо. Мы немного отдохнём и поможем петушку.
- Выходите ребята, в круг. Берёмся за руки.
Надуваем быстро шарик,
(Дети расходятся, образуя круг).
Он становится большой. Вот какой! (Показываем руками).
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру)
Воздух вышел. Стал он тонкий и худой.
Мы не станем горевать, (Качаем головой)
Будем снова надувать. Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг)
Он становится большой. Вот какой!
|
Дети обращают внимание на картинки с изображениями эмоций.
Создание предпосылок к развитию речи и формированию языковой способности
|
Обращать внимание детей
(Замечать) на педагога и других детей в круге.
Снятие усталости, мышечного напряжения со всего тела.
|
|
Продуктивная деятельность:
Лепка
«Пирожки»
|
Воспитатель:
- Поможем петушку испечь пирожки.
Я пеку, пеку, пеку
Помогаю петушку.
Воспитатель показывает образец. Проговаривает поэтапность.
- Делим большой кусок теста на два с помощью стеки. Дети катают шарики между ладошками, а затем сплющивают. Получаются пирожки.
- Украсим пирожки с помощью крупы.
|
Дети действуют по показу педагога
Дети украшают пирожки, вдавливая крупу в тесто.
|
Закрепление умения катать шарики из пластилина между ладошками, сплющивать. Развитие способности видеть образ и выполнять работу по образцу.
|
|
Заключительная часть
|
Музыкальная игра «Прощальная»
|
Дефектолог:
Занятие подходит к концу. Скажем друг другу до свидания.
Мы захлопали в ладоши с этой песенкой,
Заниматься вместе было очень весело.
Машем ручкой на прощание старательно
Мы сюда ещё вернёмся.
Обя-за-тель-но.
|
Дети вместе с педагогом в кругу и выполняют движения по ходу игры.
Хлопки в ладоши
Хлопки по коленкам
Машем рукой
Хлопки в ладоши
|
|
|
|