Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Кузнецова Евгения Юрьевна | |||
19.09.2019 14:32 | |||
Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное, «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, двигательная. Цель: развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности. Программные задачи:
Обучающая:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Оборудование: 2 ширмы; театр Би-Ба-Бо «Золотой ключик»; домик Мальвины, Пьеро, Артемона; письма Мальвины, Пьеро Артемона; Карточки с изображением героев сказки (Лиса Алиса, Кот Базилио, Черепаха Тортилла, Карабас Барабас); карточки с примерами и буквами; аудиозапись речи Тортиллы и песни из кинофильма «Золотой ключик»; заготовки из картона -ключи; пластилин разного цвета; бусины; ракушки; пайетки; влажные салфетки. Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик» Методика проведения занятия: Вводная часть: Входят дети, их встречает воспитатель в костюме Буратино. В: здравствуйте ребята! Д: здравствуйте! В: давайте поздороваемся с гостями. Д: здравствуйте! В: А вы меня узнали? Как меня зовут? Из какой я сказки? Д: Да. Буратино. Из сказки «Золотой ключик». В: Молодцы, правильно, меня зовут Буратино и пришел я к вам ребята за помощью. Пропали мои друзья, Мальвина, Пьеро и Артемон – наверное их поймал Карабас-Барабас. Без них в театре кукол совсем пусто. Помогите мне ребята их отыскать. Поможете? Д: Да! В: Ура! Спасибо! По дороге мы пойдем и друзей моих найдем! Посмотрите, а здесь письмо от Мальвины, наверное, она оставила нам подсказку. На картинку посмотри, не кому не говори! Героя ты изобрази, и ребятам покажи. Если ты в душе артист-выходи скорей на «БИС»! Дети берут картинку с изображением героя, не показывая остальным ребятам. Посмотрев, кто изображен на карточке, должен изобразить героя этой сказки, мимикой и жестами, не говоря ни слова. Остальные должны угадать этого персонажа. Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым испытанием! А Мальвина оставила еще одно письмо: Буратино, помоги! Ша-ша-ша. Я, Мальвина, хороша! Чом-чом-чом. Вы откройте дверь ключом! Д: О том, что нужно открыть дверь ключом, а ключик у Пьеро. В: ААА, деревянная я голова — Карабас-Барабас их, наверное, держит за запертой дверью, в каморке Папы Карло. Значит нам нужно отправляться к Пьеро. В: Вот домик Пьеро, а вот и письмо! Стихи я грустные пишу, Ты мир стихов в себе открой, Вот вам пышка, вот и … (мышка, крышка) Буратино, сделай …… (чудо). В: Мы справились с вами с заданием, и узнали, где искать ключ. Куда мы отправимся дальше, ребята? Д: К Артемону. В: Тогда в путь. В: Вот дом Артемона. А вот и письмо. Чтоб загадку разгадать, А затем переверни, Той, кто ключ убережёт. В: Ребята, вы умеете считать? Я вот пока не очень, Мальвина научила меня только читать. Сосчитайте золотые монеты, и выберите цифру которая у вам получилась. Дети считают примеры, и выбирают правильные цифры. В: Отлично, а теперь встаньте в порядке возрастания. Переверните ваши цифры. Я попробую прочесть, что у нас получилось. ЧЕРЕПАХА. В: У кого ребята ключик? Д: У черепахи! В: Точно, наверное ключик у черепахи Тортиллы. А вот и черепаха. Здравствуй, черепаха Тортилла. (Звучит аудиозапись) Здравствуй, Буратино. Я не смогла уберечь ключик, и он сломался. Простите меня. Но я знаю один секрет, если вы пойдете в мастерскую к папе Карло, то сможете изготовить столько волшебных ключей, сколько вам нужно. Вы откроете тайную дверь, спрятанную за нарисованным очагом, и освободите кукол. В: Что же, ребята, нам самим придется сделать ключи от тайной двери. Давайте пройдем в мастерскую папы Карло. Здесь есть все необходимое. Возьмем заготовки покроем их слоем пластилина. Показ и индивидуальная помощь воспитателя. Затем украсьте их по своему желанию. (бисер, пайетки, бусинки, крашенные макароны, ракушки и так далее) Работа за столами. В: У вас получились отличные волшебные ключи. Освободим же моих друзей. Открывают дверь. За дверью театр с куклами. В: Ура, мы их спасли. Спасибо вам ребята. Давайте вместе станцуем мой танец «Буратино», повторяйте за мной. Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик». Дети повторяют движения за воспитателем. В: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Д: Да! В: А что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Сегодня своими волшебными ключами вы открыли дверь театр. Ключики останутся у вас, и вы всегда сможете открыть двери в сказку. Вы освободили моих друзей, спасли от злого Карабаса-Барабаса, и они останутся жить у вас. Обещайте их не обижать. Обещаете? Д: Да! В: Меня почаще вспоминайте. То кукла сразу оживет На память долгую вам я
|