Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Быкова Людмила Анатольевна | |||
05.05.2019 07:32 | |||
Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе Цель:
Задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия: 1. Настрой на работу. Готовая литературная форма диалога. - Вы сегодня умывались? - Умывались, причесались. - Вы покушали с утра? - Каша вкусная была. - Вы спасибо говорили? - Это точно не забыли! - А к работе вы готовы? - Мы готовы каждый день И трудиться нам не лень! Воспитатель: Вы когда-нибудь были в цирке? - Кто в цирке показывает фокусы? - Что используют фокусники для своих фокусов? - Часто фокусники используют в своей работе шляпы. - Сегодня шляпа будет помогать мне. Шляпа мой помощник, дети. Знают многие на свете В зной от солнца защищает. В холод голову спасает. А что у меня в шляпе, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Этот зверь со мной играет. Не мычит он и не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки, (Котенок) Работа со скороговоркой «Мой котенок». - Какую скороговорку про котенка вы знаете? Мой котенок на окошке, Кашку кушает по крошке. - Произнесите скороговорку медленно, в полголоса. - Произнесите скороговорку с радостным настроением. - Произнесите скороговорку с грустью. - Произнесите скороговорку обиженно. - Произнесите скороговорку быстро на выдохе. А теперь наши ребята прочтут стихотворение по ролям РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОТЫ Владимир Догадкин — Отчего ты чёрный, Чёрный кот? — Я гуляю Ночки напролёт! — Отчего ты белый, Белый кот? — Ем сметанку Ложкой круглый год! — Кот, скажи мне, Отчего ты серый? — Поедаю мышек Я без меры! — Кот, скажи мне, Отчего ты рыжий? — Греюсь я на солнышке На крыше! Ну а вот, ну а вот Разноцветный кот идёт! Голова твоя черна, Белая твоя спина, Хвост твой серый, Рыжий живот, Отчего такой ты, кот? — И солнце нравится, и мыши, И гулять ночами, — Чёрно-бело-серо-рыжий Котик отвечает. И конечно же, сметана… Съел бы разом два стакана! Воспитатель: - Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку. (Движения по тексту) Раз, два, три, четыре, пять… Вышел котик погулять: Потянулся, огляделся, Сел, на солнышке погрелся. Подремал на травке котик, Пробудился, вымыл ротик, Не спеша, домой вернулся, Над тарелкой облизнулся, Съел котлетку, и опять Вышел котик погулять… Воспитатель: - Молодцы ребята! - Сегодня я прочитаю Вам рассказ: «Живая шляпа». Написал это произведение Николай Носов (показ портрета). Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свое произведение. - Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа». Воспитатель: - Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей) - Что это рассказ, сказка или стихотворение? - Почему вы так решили? - Вам понравился этот рассказ? - Смешная это история или печальная? - Какой предмет «ожил» в доме Вадика? - Почему мальчики подумали, что шляпа живая? - С чего упала шляпа на пол? - Что такое комод? Для чего нужен комод? - Расскажите, как мальчики испугались? - Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? Для чего нужна клюшка? - Как мальчики узнали секрет шляпы? - Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? - Почему же автор так назвал свой рассказ? Мимические упражнения Воспитатель: - Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха). - Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя). - Молодцы Составление плана рассказа. - Из скольких частей состоит каждый рассказ? - Какие это части? - В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец. - Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для этой части? - О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация соответствует этой части? - Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа? - Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. А сейчас я предлагаю вам вылепить героя этого рассказа котенка под шляпой. Давайте вспомним приемы лепки кота. Инструкция:
Давайте вместе с вами подготовим наши пальчики к лепке и проведем пальчиковую гимнастику: Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы) Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками) Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (опускают голову) А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки) Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки) Сказка даст нам отдохнуть (махи руками) Отдохнем — и снова в путь! (отпускаем руки) В конце занятия выставка поделок и анализ работ. Воспитатель: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали его рассказ «Живая шляпа», думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.
|