Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в средней группе «В гостях у королевы Математики» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Гилязова Р.Д Аслямова Г.И. | |||
30.09.2018 13:19 | |||
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в средней группе «В гостях у королевы Математики» Подготовили:
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания. Задачи. Оздоровительные:
Образовательные:
Воспитательные:
Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
Тип занятия: учебно-тренировочный. Место проведения: спортивный зал. Методы: наглядный, игровой (практический), словесный. Приемы: наглядно — зрительные, тактильно — мышечный, наглядно — слуховой, использование зрительных ориентиров. Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кубики, мультимедия. Ход занятия. Вводная часть: Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу). Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь! Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике. - Ребята, посмотрите. Что же это? Кажется нам пришло письмо. Давайте же скорее его прочитаем. Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята группы Буратино! Пишу вам я, Королева сказочного королевства Математики! Злая колдунья заколдовала моих друзей и украла мой магический шар, с помощью которого можно их расколдовать. А вернет она мне шар только если будут пройдены все испытания. Вы поможете мне?» С уважением королева Математики! Воспитатель: Ребята, поможем королеве? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим. Дети: Ни шагу назад, Воспитатель: Шагают наши ножки * Руки кверху поднимаем И на пяточках идем. Ножками потопали. (2 раза) На ходьбу переходите. Здесь придется проползти. Шагают по дорожке. Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок» И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поём песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у Воспитатель: Кто это нас встречает? Посмотрите на экран. (Слайд с изображением лягушки). Дорогие ребята, пройдите через болото по кочкам, не замочив ноги и правильно назовите все геометрические фигуры. Перейдем преграду вмиг, И по кочкам прыг – прыг – прыг! Дети проходят по кочкам называя геометрические фигуры. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили первое задание. Ребята посмотрите на экран, кто нас встречает? (Слайд с изображением медведя). Дети: Медведь. Воспитатель: Зовут его Мишка – Тишка! Дорогие ребята, Мишка – Тишка очень любит математику, а также любит играть. И для Вас приготовил мячи. Упражнение: Прокати мяч между кубиками Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что это на нашем пути (Слайд с изображением пещеры) Дети: Пещера. Воспитатель: Пещера эта не простая – здесь живут цифры. Все цифры перепутала злая колдунья, помогите им найти свое место. Дети: Расставляют цифры по местам. (1,2, 3, 4, 5). Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, кто это (Слайд с изображением пчелы) Дети: Пчелка. Воспитатель: Пчелка, любит математику и счет. Настоящая тельняшка, Это пчелка нарядилась, Поможем пчелке собрать мед? Дети: Да. Воспитатель: упражнение «Дорожки». Лежат дорожки. Какого цвета длинная дорожка (синего). Какого цвета короткая дорожка (красного). Какая дорожка уже, какая шире? А что за фигуры изображены на дорожке (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Что за геометрические фигуры красного цвета? Синего? Жёлтого? Зелёного? Пчёлка нас просит пройти по узкой дорожке. (идут по дорожке руки в стороны, голова прямая) Молодцы, справились с заданиями! - Ой, ребята, кто это рычит? (Слайд с изображением дракона). Дети: Дракоша. Воспитатель: Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки. И для Вас он приготовил загадки в стихах. 1. Нет углов у меня, Вы подумайте друзья, (Круг на экране). 2. Три мои стороны Что же вышло? Посмотри! (Треугольник на экране). 3. В ворота его не закатишь как мяч Фигура знакома для многих ребят (Квадрат на экране). - Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Нас опять кто-то встречает. (Слайд с мышонком). Дети: Мышка. Воспитатель: Я мышка-норушка, Подберите фигурки по цвету и форме так, чтобы они закрыли эти отверстия. Дети: Проходят к столам и выполняют задания. Воспитатель: А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка». (Инструктор напоминает правила игры). В определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра». А теперь становимся в шеренгу. Звучит музыка, в зал заходит Королева Математики с магическим шаром. Королева Математики: Спасибо ребята Вам за помощь. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь осталось только проверить не потерял ли мой магический шар свои волшебные свойства: «Кис-кис-брысь, угощенье появись!». Появляется мешочек с шоколадками, на которых изображены геометрические фигуры. Королева угощает детей. Дети: Спасибо! Королева Математики: До свидания! Дети: До свидания!
|